Концерн VAG в целом и компания Audi в частности последние пару десятилетий не радуют нас революционными моделями. Пожалуй, последним авангардным прорывом «четырех колец» стали автомобили-«погодки» A2 и TT, которые появились в 1997 и 1998 годах. Нельзя, конечно, забывать о целой линейке Q-моделей, выпущенной уже в ХХI веке, но, согласитесь, появление кроссоверов было вполне ожидаемо на фоне всеобщего бума. В остальном же Audi идет исключительно эволюционным путем, с каждым новым поколением стараясь приблизить свой продукт к идеалу автомобиля. Вот и новый A4 вроде бы с трудом можно отличить от седана предыдущей генерации. И все же перед нами абсолютно новая машина, и работа проделана немалая.

Отличить новый Audi A4 в кузове В9 от рестайлингового В8 не так-то просто. Даже многие интересующиеся и сведущие люди порой ошибались. Но, присмотревшись, можно увидеть немало оригинальных черт: новые фары с «зазубринами» снизу, «молоточки» в воздухозаборниках по бокам, более «острую» форму решетки радиатора и совсем «куцые» зеркала

В конце XX века самыми быстрыми в плане обновления модельного ряда были японцы. Считалось, что в среднем каждые четыре года они представляют новый автомобиль. Но вскоре к этому показателю пришли и ведущие европейские компании. Вот, например, наш сегодняшний герой — Audi A4 последнего поколения, появившийся в 2015 году — это уже пятая генерация с момента начала выпуска в 1994 году. Итого в среднем выходит по четыре года и два с половиной месяца на каждое поколение. Зачем так быстро, спросите вы? Ведь даже автомобиль третьего поколения в кузове В7 и сейчас выглядит актуально и имеет вполне современную «начинку». Но мечта достигнуть идеала требует жертв. Для ее воплощения нужно постоянно внедрять новые материалы, технологии и опции, что, впрочем, ведет к постоянному удорожанию автомобиля.

В профиль отличить новый Audi A4 (В9) от автомобиля прошлого поколения еще сложнее — пропорции остались почти неизменными. В таком ракурсе лучше всего заметно, что в адаптированной для России версии клиренс вырос почти на 30 мм, что негативно сказалось на внешности

Однако в условиях кризиса российской экономики говорить о подорожании нет смысла. После очередного обвала рубля цены перестали хоть как-то коррелировать с моделями предыдущих поколений. И все же стоит упомянуть, что новый Audi A4 B9 сейчас вы не купите дешевле, чем за 1 870 000 рублей. И то за эти немалые деньги вы получите автомобиль со скромным 150-сильным мотором 1,4 TFSI на «механике» в базовой комплектации с тканевым салоном. Тестовый же седан с топовым на данный момент двигателем 2.0 TFSI (249 л.с.), пакетом S line и кучей фешенебельных опций тянет на 3 000 000 рублей. Когда-то за эту сумму можно было купить, к примеру, парочку Mitsubishi Pajero Sport. Стоит ли новый Audi A4 своих денег?

Задние фонари стали также более сложной формы, на бампере появилась вытянутая в ширину «псевдорешетка», а бензиновая версия 2.0 TFSI щеголяет разнесенными по сторонам хромированными патрубками выпускной системы

Ну, во-первых, даже в «базе» А4 очень неплохо оснащен. Тут есть и легкосплавные диски, и биксенон, и двухзонный «климат», и датчики дождя и света, и зеркала с подогревом и электрорегулировкой, и информационно-развлекательная система MMI начального уровня, и аудиосистема с восемью динамиками, и Bluetooth… «Премиальность» марки обязывает. Во-вторых, в списке опций можно найти все, что душе угодно — от панели приборов Audi virtual cockpit за 35 тысяч рублей или звука Bang & Olufsen за 80 тысяч до продвинутой системы MMI Navigation Plus с возможностью ввода рукописного текста за феерические 188 тысяч рублей. Но, как говорится, не «упаковкой» единой жив автомобиль. Поэтому, в-третьих — и это самое главное — новый Audi A4 стал конструктивно более технологичным и современным автомобилем.

На зеркалах Audi A4 — множество аэродинамических ребер, снижающих завихрения и уровень шума. Новый Audi A4 можно укомплектовать проекционным дисплеем. Ручки дверей не просто под естественный хват, но еще и имеют степень свободы по вертикали. Внизу — отличительные штрихи версии S Line: алюминиевые педали, специальные кресла и накладки на порогах

Если еще пару поколений назад увеличение габаритов модели и количества оборудования и опций почти всегда вело к увеличению снаряженной массы, то в последние годы широкое применение алюминия и даже композитных материалов позволяет даже немного уменьшить вес автомобиля. Audi, которая в «алюминиевые игры» играет уже очень давно, явно поднаторела в этом вопросе. В результате при большей на 25 мм (4726 мм) длине, на 16 мм (1842 мм) ширине и на 12 мм (2820 мм) колесной базе автомобиль, в зависимости от двигателя и комплектации, сбросил до 120 кг! Так, например, 211-сильный A4 2.0 TFSI quattro прошлого поколения весил 1595 кг, а наш тестовый седан с тем же мотором, но «раскачанным» до 249 л.с., показывает на весах всего 1510 кг. Как добились такого существенного облегчения?

Качество интерьера, как всегда у Audi, на высоте. Классные материалы (кожа, дерево, алькантара), дорогой пластик, безупречная сборка. Эргономика великолепна, привыкаешь с первого раза, а усилия на всех рычажках, кнопочках и «крутилках» очень правильные

Сам кузов стал не намного легче — около 15 кг. Дело в том, что на фоне большего использования алюминия возросло и количество суперпрочных сталей. Но… курочка по зернышку. Сиденья удалось облегчить почти на 10 кг, тормоза — на 5, трансмиссию — аж на 16, на проводке и аккумуляторе сэкономили еще 6 кило, еще почти минус 5 кг дали новое рулевое управление и дифференциал. Тот, кто знает, каким трудом дается сбросить вес автомобилю, должен понимать, что рост стоимости далеко не случаен.

Передние кресла версии S line отрегулировать под себя проще простого для водителя любой комплекции. Подушку спереди можно удлинить. Классный дизайн и отличная цепкость даже в кожаном варианте. Сзади в Audi A4 довольно просторно. Колени не упираются, в спинках передних кресел предусмотрены специальные выемки. Можно посадить и третьего, но ему будет мешать внушительных размеров центральный тоннель. Для пассажиров заднего ряда Audi A4 в нашей комплектации предусмотрена третья зона «климата», отдельные воздуховоды по центру и розетка на 12 В

Но и это не все. Взамен подвески на сдвоенных поперечных рычагах и многорычажки сзади новый А4 теперь использует 5-рычажные схемы, где все рычаги и ступицы колес изготовлены также из алюминия. Дополнительно скинуть несколько килограммов позволили новые однотрубные амортизаторы и полые, но очень прочные стабилизаторы. Впечатляет, не правда ли? Вот вам и эволюция: изменения коснулись почти всех узлов и агрегатов!

Можно заказать Audi A4 с приборной панелью virtual cockpit (12,3 дюймов), на которую выводится почти любая информация. Особенно завораживает отображение навигации. Можно даже при наличии интернета поймать вид со спутника. 10-дюймовый дисплей по центру приборной панели рисует отличную картинку с камеры заднего вида. Контрастность и четкость изображения — выше всяких похвал. На центральном тоннеле расположился новый нефиксируемый селектор «робота», клавиши «ручника», а также большая «шайба» системы MMI с возможностью ввода рукописного текста и элегантными «флажками» основных функций

Формально двигатель 2.0 TFSI и «робот» S tronic остались прежними. Но на самом деле и их модернизировали, в результате чего мощность мотора выросла на 38 л.с. (момент — на 20 Нм), а трансмиссия стала работать плавнее и быстрее одновременно. Проверим?

Моторы

Кроме того мотора, что был на нашем тестовом автомобиле (2.0 TFSI, 249 л.с., 370 Нм), на российском рынке также доступна его дефорсированная 190-сильная версия (320 Нм), а также начальный двигатель 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм), который идет только с переднеприводными А4. Оба агрегатируются как с «механикой», так и с «роботом» S tronic. Дизельных двигателей для Audi A4 в России не предлагается.

Налоговое законодательство РФ постоянно склоняет нас к мысли, что 249 л.с. — это оптимальная мощность. Но в случае с новым Audi A4 этого, кажется, и вправду более чем достаточно. Лично для меня это, действительно, оптимум для подобного рода автомобилей. Плавное, но мощное ускорение с места (кстати, всего 5,8 секунды до «сотни»!), уверенные обгоны и способность легко набирать скорость за 200 км/ч. Отличный мотор, которому всячески помогает обновленный 7-ступенчатый S tronic. В «повседневном» режиме Drive он деликатен, переключения почти незаметны, хотя и медлительным его не назовешь, а в «спорте» трансмиссия становится заметно шустрее, хотя под полным газом уже начинают чувствоваться небольшие рывочки. Впрочем, кого волнует последнее, если вы решили погонять?

Это первый на моей памяти Audi A4, который безболезненно может ездить по трамвайным путям или через «лежачих полицейских». Подвеска действительно настроена для России

Тут не стоит забывать о том, что новый А4 (в нашем варианте) оснащен постоянным полным приводом quattro на основе дифференциала Torsen. Кстати, Audi A4, скорее всего, станет последней новой легковой моделью с подобной схемой. Новые А5, A6, Q5 и даже современный А4 allroad quattro уже оснащаются новой системой quattro ultra, которая в качестве межосевого диффа использует электронную муфту Magna с пятью или семью парами дисков в масляной ванне и дополнительной муфтой между задней правой полуосью и задним дифференциалом. Не вдаваясь в подробности, можно констатировать тот факт, что Audi отказывается от постоянного полного привода в пользу более легкого и экономичного torque-on-demand. При всем недовольстве «фанатов» у новой системы есть одно очевидное преимущество: на задние колеса она может передавать от 0 до 100% крутящего момента.

Отличная курсовая устойчивость, великолепная плавность хода, классная шумоизоляция! И все это — почти без ущерба для управляемости

Но у нас пока все тот же старый добрый Torsen, который обеспечивает «четверке» уверенный старт почти на любых покрытиях и отличный «держак» в поворотах. К тому же «по скользкому» вы можете контролировать автомобиль почти одной только тягой, лишь слегка подруливая. И тут пришла пора сказать пару приятных слов о новом электромеханическом усилителе. На Audi A4 предыдущего поколения многие жаловались на «синтетику» привода и на его избыточную перетяжеленность в «спорт»-режиме. Новый руль от этих недостатков избавлен. Он стал гораздо легче, «чище» и информативнее. Спасибо инженерам Audi, прислушались.

Увеличение дорожного просвета и смягчение характеристик пружин и амортизаторов не могли не сказаться на усилении кренов: «российский» Audi A4 «кланяется» ощутимо больше автомобиля в европейской спецификации

И все бы было прекрасно, если бы не подвеска. Нет, не подумайте, что нам не по душе новая 5-рычажная схема, тем более что по повадкам новый А4 очень похож на своего предшественника, преемственность поколений здесь налицо. Дело, как всегда, в адаптации для российского рынка. Увеличен приблизительно на 30 мм клиренс (российское представительство Audi не разглашает данные о дорожном просвете «наших» модификаций, мы же «вручную» намеряли около 155 мм, тогда как у европейских автомобилей — 128 мм), немного смягчены настройки, и… все это как-то совсем не вяжется с пакетом S line, в который был «одет» наш автомобиль. Только посмотрите на внушительные зазоры между колесами и арками! Не очень красиво. Заметно на глаз. Помимо этого «российский» А4 стал явно сильнее «кланяться» в поворотах. В случае с quattro полный привод вытягивает машину даже с такими кренами, но есть предположение, что переднеприводная «четверка» уже не сможет оказать такого ожесточенного сопротивления перенастроенной в угоду комфорту подвеске. А есть ли этот комфорт? Несомненно! На моей памяти это первый легковой Audi, который так спокойно перешагивает «лежачих полицейских» и столь индифферентно относится к качеству дорожного полотна. Пожалуй, большинство покупателей в России такие настройки воспримут как плюс, ведь, нужно признать, на управляемости все это почти не сказывается. Но мы бы все же предпочли европейскую версию. И вот тогда новый Audi A4 максимально смог бы приблизиться к идеалу автомобиля.

Audi A4 Avant и Audi A4 allroad quattro

Вместе с седаном Audi A4 в России также можно купить универсал А4 Avant и его внедорожную версию А4 allroad quattro. Цены на универсал с мотором 2.0 TFSI (249 л.с., 370 Нм) на «механике» стартуют с отметки 2 065 000 рублей. За модификацию allroad quattro с таким же мотором и «роботом» S tronic просят минимум 2 525 000 рублей. Объем багажного отделения от 505 до 1510 л.

Технические характеристики Audi A4 (данные производителя)

Кузов
Тип Седан
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1984
Мощность, л.с. при об/мин 249 /5000–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  370/1600–4500
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач 7 S tronic («робот»)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, многорычажная
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4726х1842х1427
Колесная база, мм 2820
Клиренс, мм н.д.
Снаряженная масса, кг 1510
Объем топливного бака, л 58
Объем багажника, л 480
Шины 225/45 R17 и 245/40 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, сек. 5,8
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 5,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 136, Euro-5
Стоимость, руб.
Базовая версия (1.4 TSI, 6-МКП, передний привод) 1 870 000
Тестируемая модификация 3 592 637

Подробные характеристики Ауди А4 пятого поколения (кузов В9), фотографии и видеообзоры смотрите в каталоге на Дроме.

Объем багажного отделения седана Audi A4 составляет 480 л. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:1:2 с небольшим подъемом. Багажник отделан приятным на ощупь материалом, есть специальные кармашки, крепеж для такелажа и удерживающая сетка. Под полом находятся «докатка», домкрат и минимальный набор инструмента.

Конкуренты

BMW 3 Series
Заднеприводный BMW 318i (136 л.с.) на «ручке» можно купить за 1 790 000 рублей, с «автоматом» — на 183 100 дороже. Модификация 320i (184 л.с.) стоит от 1 990 000 («механика») до 2 351 700 рублей (спортивный Steptronic). Цены на полноприводный 320i лежат в диапазоне от 2 090 000 до 2 451 700 рублей. Версия 330i xDrive (252 л.с.) продается за 2 520 000 рублей на «механике» и за 2 537 000 рублей со Steptronic Sport. Топовый бензиновый 340i xDrive стоит 2 800 000 рублей на «механике», 2 983 100 с «автоматом» и 3 000 000 со Steptronic Sport. Из дизелей доступен только 320d (190 л.с.). В заднеприводном варианте он стоит 2 200 000 рублей с обычным «автоматом» и 2 217 000 рублей со спортивным Steptronic, а в полноприводном, соответственно, 2 300 000 и 2 317 000 рублей.

Mercedes-Benz C-Klasse
Седан C-klasse С 180 со 150-сильным мотором в «Особой серии» можно купить за 2 090 000 рублей. Версия Sport стоит уже 2 410 000 рублей. Еще на 50 000 дороже — полноприводный С 200 4Matic (184 л.с.) и С 250 «Особая серия» (211 л.с.). За 2 660 000 рублей продаются C 250 d 4Matic (204 л.с.) и С 200 4Matic Sport (184 л.с.). «Электрический» С 350 е «Особая серия» (211+82 л.с.) оценивается в 3 200 000, а С 43 4Matic AMG «Особая серия» (367 л.с) — в 3 560 000 рублей.

Jaguar XE
Jaguar XE в «базе» Pure стоит от 2 201 000 рублей. Цены на следующую комплектацию Prestige стартуют с отметки 2 559 000, на Portfolio — с 2 897 000, на R-Sport — с 2 713 000, а на S — с 3 621 000 рублей. Все Jaguar XE могут оснащаться двигателями 20d (180 л.с., возможен с полным приводом), 20t (200 л.с.), 25t (240 л.с.) и S (340 л.с.) и 8-ступенчатой АКП.

Фотобонус

Видеообзоры Ауди А4

Читайте также на Дроме

110172
375

Ховер Н3 против УАЗ Патриот: битва на внедорожном полигоне (+ видео прыжков с отрывом четырех колес)

80683
200

Тюнинг Jeep Grand Cherokee ZJ. По законам Baja 1000

156705
220

Силой Дрома: побег Весты из Москвы в Сибирь северными дорогами

71721
294

Первый тест-драйв нового Volkswagen Tiguan

78051
148

Превращение Toyota LC Prado-95 в «Билдер 6х6»

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ