Желание Audi ни на йоту не отставать от своих главных конкурентов, Mercedes-Benz и BMW, привело ее к повторению собственного опыта создания спортивной модификации. RS2 уступает место новому эксклюзиву — RS4.

2000 Audi RS4

© Фото: Audi

Подарки, заметил какой-то мудрец, делятся на две категории: те, которые нам не нравятся, и те, которых мы не получили. «Заряженный болид» Audi — а иначе RS4 и не назовешь — ни к одной из вышеназванных категорий не относится. Это действительно неплохой подарок фирмы и нам, и себе к 20-летию начала использования полного привода на легковых автомобилях из Ингольштадта. Тем более что новый «хищник» тоже снабжен фирменной трансмиссией quattro.

2000 Audi RS4

© Фото: Audi

О том, что Audi RS4 неординарен, свидетельствуют характеристики: максимальная мощность двигателя — 380 л.с. при 6100-7000 мин-1, крутящий момент — 440 Н·м при 2500-6000 мин-1, разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена электроникой).

Возможности нового Audi вполне могли бы вывести его на поединок с любым из таких грандов, как Porsche или Maserati. Однако ориентиром разработчикам служил BMW M3.

2000 Audi RS4

© Фото: Audi

RS4 родился на платформе Audi A4, точнее, ее оспортивленной версии S4 Avant. В качестве силового агрегата использована V-образная «шестерка» с двумя турбокомпрессорами.

Использование в трансмиссии постоянного полного привода с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом Torsen не помешало оснастить автомобиль еще и электронной блокировкой дифференциала (EDL), действующей через ABS. Специальной доводке подвергли механическую 6-ступенчатую КП.

Ходовой части автомобиля уделено было особое внимание: на 40 мм понижен клиренс, изменены характеристики подвески, Кроме EDL и ABS, автомобиль оснащен электронными системами распределения тормозных усилий на колесах и стабилизации курсовой устойчивости.

2000 Audi RS4

© Фото: Audi

Кузов универсала А4, ставший основой кузова RS4, подвергли значительной переделке. В частности, из-за установки 18-дюймовых колес с широкой низкопрофильной резиной 255/35ZR18 пришлось расставить колесные арки. По этой же причине изменена конфигурация нижней части задних дверей. Масса изменений — в моторном отсеке и местах крепления подвесок. Для RS4 характерны агрессивного вида воздухозаборники, расположенные в нижней части бампера, и нижняя аэродинамическая навеска.

Интерьер салона также с налетом спортивности: от особым образом подобранных материалов отделки до специальных сидений Recaro. Впечатляет исполнение в черной коже, эффектно дополненное полированным алюминием.

Кстати, автомобиль получился не только спортивным, но и с задатками обычного потребительского универсала.

Вместе с тем удовольствие это довольно дорогое. Например, в Великобритании стартовая цена автомобиля уже зафиксирована на отметке $70 тыс.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ