SEAT Tango Concept. © Фото: Seat
Он очень мил, этот малыш Tango! Пузатые бока, лобастый передок, игривые линии подштамповок кузовных панелей — все это мало напоминает агрессивный Seat Formula 1999 года. Видимо, руководство VW Group решило, что такие автомобили, как «Формула», слишком специфичны и не могут рассчитывать на массовый спрос, тогда как более «уравновешенный» Tango подойдет любому не обделенному средствами оригиналу.
Спайдер Tango создавался в пику Audi TT (внутренняя конкуренция только приветствуется главой VW Group Фердинандом Пиехом). Именно у ТТ конструкторы Seat позаимствовали 1,8-литровый мотор с турбонаддувом и привод на передние колеса. Но, несмотря на свой дружелюбный вид и более скромные, чем у вышеупомянутого Audi размеры, Tango имеет начинку настоящего спорткара.
В основе концептуальной модели — пространственная трубчатая рама, как у машин класса WRC. Применение раллийных технологий и специальных алюминиевых сплавов позволило получить очень жесткую, даже при отсутствии крыши, конструкцию. Для повышения прочности каркас сидений выполнили в блоке с рамой. Чтобы занять удобное положение, водитель с помощью сервоприводов подстраивает под себя педальный узел и регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку.
С легкой руки дизайнеров голый металл рамы, лишь местами прикрытый «змеиной» кожей, стал органичной частью интерьера спайдера. В «салоне» есть кондиционер, четыре подушки безопасности и стереосистема, твиттеры (пищалки) которой, замаскированные под сопла воздухозаборников, расположены в области подголовников.
Поскольку съемной крышей из кевлара автомобиль предполагается оснащать только за дополнительную плату, в качестве защиты от непогоды предлагаются два шлема, обтянутых кожей.
Существенный недостаток Tango — отсутствие привычного багажника. За спинками сидений имеются два бокса, накрытых пластиковыми «лепестками». Но, во-первых, их суммарный объем смехотворен — всего 120 литров (у «Оки» — 210), во-вторых, львиную долю и так небольшого пространства «съедают» гоночные шлемы, которые больше некуда положить (разве что оставлять их дома).
Размещение в боксах сумок-тележек — слабое утешение: поднять их (набитые, например, провизией для пикника) на высоту более метра сможет не каждый мужчина, да и риск поцарапать лакированную поверхность кузова слишком велик.
Наличие в задней части автомобиля выдвижного «пенала» с набором профессионального инструмента, несомненно, понравится «рукастым» автолюбителям. Но так ли необходим этот «арсенал» в современной машине? Может, не стоило изощряться, а достаточно было сделать нормальный багажник, как у того же Audi TT?
На этом фоне оригинальные передние фары, поворачивающие свои ксеноновые светильники вместе с колесами, представляются действительно удачным конструктивным решением, не только выделяющим Seat Tango среди других машин, но и увеличивающим его безопасность. «Противотуманки» спереди и сзади выполнены из тонких полосок светодиодов, заливающих дорожное полотно ярко-голубым светом. Задние фонари оснащены оптоволоконными световыми элементами, что для автомобилей подобного класса, даже выставочных экземпляров, — редкость. Высокие технологии позволяют получать мощный световой поток (при незначительных энергетических затратах) и изменять его яркость в зависимости от погодных условий.
Кузов спайдера хорошо проработан по аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления — всего 0,3. Это значит, что даже на высоких скоростях седоки не будут испытывать дискомфорт от потоков набегающего воздуха, к тому же автомобиль порадует хозяина весьма умеренным аппетитом и высокими динамическими показателями.
Ходовые испытания прототипа подтвердили правильность подобных предположений. Если сравнивать 180-сильный Seat Tango с Audi TT Coupe 1.8T, имеющим аналогичный мотор, то при меньшей снаряженной массе (Seat — 1150 кг, Audi — 1240) «испанец» имеет б€ольшую максимальную скорость (235 км/ч против 228) и быстрее разгоняется до 100 км/ч (7 секунд против 7,5), расходуя в комбинированном цикле порядка 7,6 литра «98-го» бензина на 100 км. Важную роль в этом играет 6-ступенчатая механическая коробка передач от «заряженной» версии Ibiza, позволяющая более рационально распоряжаться крутящим моментом в 235 Н·м (у Audi 6-ступенчатой КП оснащают более мощные версии).
Сейчас рано говорить о массовом производстве Tango, хотя, учитывая применение узлов от серийных автомобилей, в этом не должно быть особых трудностей. Представители Seat даже называют сумму, за которую можно было бы приобрести серийный Tango, — менее $20 тыс. Найдется, вероятно, немало желающих стать обладателем автомобиля с ярким, неординарным дизайном, во многом превосходящего «самого» Audi TT, да еще и по «демпинговой» цене.