Завод «Автотор», расположенный в Калининграде, освоил выпуск первой модели BMW на новой переднеприводной платформе UKL – кроссовера X1. На подготовку к запуску производства ушло 8 месяцев. Столь долгий срок наладки производства связан с тем, что в Калининграде BMW выпускают по мелкоузловому циклу MKD, когда кузов приходит на завод уже сваренным и окрашенным, но совершенно «голым».
Х1 поставляется из Германии не в виде машинокомплекта, в котором есть всё необходимое для сборки – 1 369 деталей «Автотор» получает непосредственно от поставщиков. Для выпуска кроссовера пришлось закупить новую оснастку и более 200 единиц нового оборудования и инструмента. Те, кто как огня боятся российской сборки, могут ещё несколько месяцев не волноваться – первое время в Калининграде будут собирать исключительно X1 xDrive18d с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с.
Но в течение 2017 года на «Автоторе» освоят и остальные пять модификаций кроссовера, доступных в России от базовой переднеприводной sDrive18i (136 л.с.) до самой дорогой xDrive25d (231 л.с.). Как всегда, калининградские машины станут поставляться в фиксированных комплектациях и будут стоить заметно дешевле своих немецких аналогов.