Произошедший некоторое время назад большой дизельный скандал с фальсификацией данных о содержании вредных веществ в выхлопе автомобилей Volkswagen не случился бы без компьютерной программы, разработанной в компании Audi в 1999 году, пишет немецкое деловое издание Handelsblatt. Оказывается, инженеры вольфсбургского автогиганта, работая над уменьшением уровня вредных веществ в выхлопе своих дизельных машин, не смогли снизить содержание в нём оксидов азота до установленного по закону порога. Тогда-то они и обратились к «плану Б» — разработке компании Audi. Это была специальная программа, получившая название «акустический режим», и способная отключать некоторые функции двигателя с целью снижения вредности выхлопа автомобиля. Она была одной из возможных мер в борьбе автопроизводителя за соответствие постоянно ужесточающимся экологическим требованиям к выхлопным газам. Правда, сама компания Audi использовать этот способ не стала. Теперь с этой информацией предстоит разобраться юридической фирме Jones Day, занимающейся в США расследованием обстоятельств «дизельгейта» от имени Volswagen.