Руководство тольяттинского автогиганта намерено перенести производство короткобазного трёхдерного внедорожника Lada 4×4 из отдельного корпуса №62, где модель выпускается с апреля 1977 года на главный ковейер предприятия. Соответствующий приказ об этом подписан на «АвтоВАЗе» 23 ноября, пишет «Авторевю». Все мероприятия по переносу оборудования для окраски и сборки семейства автомобилей Lada 21214 и модификаций должны начаться 26 декабря и займут примерно месяц.
Притом, что сварка трёхдверных кузовов останется по-прежнему в старом 62-м корпусе, оборудование которого устарело и многократно обновлялось, сборка и окраска будет вестись на предназначенной изначально для «Весты» третей линии главного конвейера – бок о бок с пятидверной «Нивой» и «Приорой». Сейчас эта ветка загружена менее, чем на 15% — при мощности в 220 тысяч машин в год на ней собирают только 30 000 штук. Это, кстати, и есть основная причина переезда внедорожника. Руководство автогиганта оптимизирует производство.
Что ожидать для внедорожника от этого мероприятия? Наиболее вероятным видится улучшение качества сборки машины, в том числе подрамников, раздаточных коробок и передних мостов – их сборка тоже переезжает в главный корпус. А ещё должна улучшиться окраска кузовов внедорожников.