Буквально только что компания Ford с помпой показала в Кёльне новое поколение своего хэтчбека Fiesta. Причём именно показала, а не представила полноценно со всеми техническими характеристиками и датами выхода на мировой рынок. Быть может машина ещё не полностью готова, но представить её к 40-летию модели очень хотелось? Или это не то чтобы новинка, а скорее глубокий рестайлинг, и портить впечатление этим фактом сразу не хотелось? Ведь если верить нашим зарубежным коллегам, посетившим презентацию машины в Германии, уж очень схожи формы, пропорции и габариты новинки с нынешней «Фиестой».
Может и так, но внешность хэтчбека, который будет выпускаться с трёх- и пятидверным кузовами всё же изменилась. Малолитражка стала выглядеть солиднее и дороже, с новыми выштамповками на панелях кузов кажется более мускулистым. Новая светотехника тоже внесла свою лепту в новый облик модели. Особенно задние фонари, которые теперь расположены горизонтально.
Радикально изменился дизайн интерьера. Ушли в прошлое игривость и футуризм, а также схожесть кнопок аудиосистемы с мобильными телефонами. Передняя панель выглядит намного взрослее, статнее и современнее. У неё более привычная форма, а по центру вместо маленького дисплея мультимедиа большой 8-дюймовый планшетоподобный сенсорный экран медиасистемы Sync 3 в духе времени.
Кстати, довольно неплохой акустике Sony в нынешней модели новинка обещает противопоставить продвинутое аудио от Bang & Olufsen. А ещё дебютант сулит большие возможности персонализации в оформлении машины под вкусы и пристрастия покупателей. И приличный список опций, среди которых климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, обогрев руля. Ну и, конечно же, многообразие электронных помощников водителя.
Новая Fiesta обещает быть многоликой. На премьерном показе в Германии перед журналистами выкатили четыре версии хэтчбека. Помимо обычной, Ford представил спортивную Fiesta ST-Line, более роскошную Vignale с другим уровнем отделки, иной радиаторной решёткой, изменёнными бамперами и хромом в оформлении, а также слегка овнедорожненную Fiesta Active с некрашенным пластиковым обвесом, чуть увеличенным клиренсом и миниатюрными рейлингами на крыше.
Ожидается, что новая «Фиеста» будет оснащаться только наддувными дизельными двигателями и бензиновым трёхцилиндровым 1.0 EcoBoost с несколькими вариантами отдачи. Последний, кстати, грозятся оснастить системой отключения одного из цилиндров при малых нагрузках ради экономии и экологии. Трудно представить, как эта машина будет ездить на двух цилиндрах. Впрочем, обо всём мы наверняка узнаем на полноценной мировой премьере модели, которая возможно пройдёт весной в Женеве.