Экспортные приключения автомобилей, собранных в России, продолжаются. Очередным покорителем зарубежных рынков стал седан VW Polo, который начали поставлять с завода в Калуге в… Мексику! Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает газета «Ведомости». По данным издания, Минпромторг рассчитывает на экспорт 2200 машин VW и «Группы ГАЗ» из России в Мексику.
Первая партия седанов Polo насчитывает всего несколько сотен машин, но из запланированных на этот год 2200 машин на калужские Polo придётся 2000. Это далеко не первый опыт Volkswagen по экспорту машин из России – ежегодно около 10 000 Polo, произведённых в Калуге, продаются на рынках других стран. Главными направлениями экспорта являются страны-участники Таможенного союза Беларусь и Казахстан.
Но в дальнее зарубежье немцы будут экспортировать российские Polo впервые. Стоимость доставки машин в Мексику через порт Санкт-Петербурга составляет не менее 60 000 руб. Несмотря на это, Мексика выглядит вполне логичным направлением для экспорта Polo, так как машина уже представлена на рынке этой страны под именем Vento – ранее субкомпактные седаны поставлялись в Латинскую Америку с завода VW в Индии.
Vento является одним из лидеров мексиканского рынка и особено популярен у таксистов. Цена машины – от 79 990 песо (627 000 руб.). Если в России Polo продаётся как со 110-сильным 1.6, так и с его дефорсированной до 90 л.с. версией, то в Мексике для Vento доступен только более мощный мотор. Коробки передач – аналогичные нашим 6-ступенчатые «механика» и «автомат».
Что касается «Группы ГАЗ», то нижегородцы пока находятся на стадии сертификации своих машин для продажи в Мексике. Напомним, что ранее Ford начал экспортировать машины с российских заводов в Армению, а Datsun – в Ливан.