Долгожданный выход Lada Vesta на европейские рынки, который должен компенсировать потери позиций «АвтоВАЗа» внутри страны, откладывается. Новая модель Lada не выйдет на рынок ЕС до конца года. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», подготовка европейской версии Vesta уже вышла на финишную прямую.
На предприятии уже подготавливают производство, проводят процедуры сертификации и омологации, а также валидационные испытания. Так, на рынок Германии Vesta должна выйти зимой 2017 года. Европейская версия седана получит четыре подушки безопасности уже в базовой комплектации. А вот двигателя 1.8 немцев лишат – все Vesta будут комплектоваться безальтернативным 1.6, который будет агрегатироваться с 5-ступенчатыми механикой и «роботом».
Решение ограничиться всего одним мотором связано с тем, что для рынка ЕС силовой агрегат нужно доводить до экологического класса Евро-6, а это дополнительные траты. Напомним, что ранее глава «АвтоВАЗа» Николя Мор ставил перед концерном цель довести долю экспорта до 10% в течение 3 лет, а впоследствии – и до 20%. Помимо Vesta на рынок Германии должны также выйти «заряженные» Granta Sport и Kalina Sport.