Обычный лифтбек Skoda Superb, который очень похож на седан, наповал сражает королевским простором на втором ряду. Багажное отделение у него тоже немаленькое, но бороться по этому показателю со своим «братом»-универсалом он все же не может. Сегодня на российском рынке стартуют продажи Skoda Superb Combi — автомобиля с самым вместительным багажником среди некроссоверов. Настоящий king size!

Спереди Superb Combi ничем не отличается от седана/лифтбека. Те же «острые» фары, характерные выштамповки на капоте и решетка радиатора, забранная вертикальными хромированными планками

Коллеги-телевизионщики — ради эксперимента — просят нас забить багажник нового Skoda Superb Combi до отказа вещами. В этот момент они еще не знают, насколько это непросто. Это же какая-то бездонная бочка! Один за одним мы подходим к автомобилю, чтобы положить свой чемодан, сумку, рюкзак… все, что есть. Результат поражает: в багажное отделение Superb Combi со сложенной спинкой заднего «дивана» уместилась поклажа девятерых человек! И это только до линии остекления!

В профиль Skoda Superb Combi — один из самых красивых автомобилей. Длинная колесная база, переднее и заднее стекла, ниспадающие под острыми углами, пластика боковин — очень динамично!

Как видите, дизайнерские скетчи нового Skoda Superb Combi выглядели еще более смелыми. Но и серийный автомобиль получился очень даже интересным.

Да, пол получается не совсем ровным — при складывании спинки образуется небольшая «горка» — но кто на это обратит внимание, когда максимальный объем вплотную приближается к двум кубометрам. К тому же отделан багажник приятным на ощупь ковролином, предусмотрены специальные крепления для такелажа, и для удобства можно заказать массу вещей из списка аксессуаров Skoda. И, конечно, впечатляют размеры проема. В 5-местной конфигурации салона — это практически ровный куб со сторонами в один метр (ширина — 1010 мм, высота — 1001 мм, а длина площадки до спинок задних сидений — 1140 мм в нижней точке). Класс! А сложив второй ряд, вы как раз и получите погрузочную двухметровую площадку и те самые 1909 л максимального объема. Отличный результат!

Именно в задней части сосредоточены все отличия модификации Combi. Но утилитарная направленность этой версии нисколько не сделала Skoda Superb хуже. Наоборот, универсал, на наш взгляд, смотрится даже более выигрышно

В российской спецификации у Skoda Superb Combi нет специального подполья в багажном отделении, зато есть запасное колесо (на схеме справа показана европейская спецификация багажника). В связи с этим объем немного уменьшился — до 609 л с «активным» задним сиденьем и до 1909 л — с откинутой спинкой. Но все равно такому багажнику позавидует любой современный автомобиль. Можно заказать разные шторки, наборы различных креплений и такелажа, предусмотрены специальные крючки, а также розетка на 12В. Но вот спинку заднего дивана (в пропорции 2:3 и с лючком для длинномеров) сложить в ровный пол не получится.

И все это — совершенно не в ущерб пассажирам. «Универсальный» Superb по-прежнему обладает простором на втором ряду, характерным, скорее, для автомобилей представительского класса. Хочешь — ногу на ногу закидывай, хочешь — играй в футбол со своим соседом. Жаль только, что на среднем месте все же долго не высидишь, лучше использовать его в качестве удобного подлокотника для двоих, а отдельной зоны «климата» не предусмотрено, как и, например, экранов в подголовниках передних сидений. Такой вот бизнес-класс по-чешски.

Интерьер Skoda Superb Combi нового поколения — еще не «премиум», но уже почти Volkswagen Passat. Качество материалов и сборки на высоте, а эргономика образцова. Особенно хороши варианты с отделкой алькантарой

В передней части салона Skoda Superb Combi в точности копирует своего «брата»-лифтбека. Впрочем, что уж искать добра от добра? Отделка и материалы современного Superb находятся на таком уровне, что едва не дотягивают до стоящего на ступеньку выше в VAGовской табели о рангах Volkswagen Passat. Здесь установлены те же весьма приличные кресла (что и на лифтбеке), которые не очень навязчивы или жестки, но тело держат хорошо, а в дальней дороге в них не устаешь совсем. Эргономика традиционно для большинства моделей VAG почти идеальна, правильное положение находится раз и навсегда. Посетовать можно разве на то, что руль не опускается еще ниже. Но это особенности моей посадки: далеко не всем это будет нужно.

Передние сиденья Superb Combi хорошо удерживают тело в поворотах, но для худощавых могут показаться излишне свободными. Приборная панель лаконична и проста, хотя и смущает поначалу радиальной оцифровкой. Графика 8-дюймового тачскрина попроще, чем у Volkswagen, но все равно весьма неплоха

Все органы управления под рукой, 8-дюймовый дисплей на центральной консоли радует своим быстродействием и приличной графикой. Правда, и тут не обошлось без субординации: на фольксвагеновских моделях мультимедиа и навигация более навороченные. Но все привычные «радости жизни» тут есть: неплохое звучание системы, работоспособная навигация, раздельный «климат» и возможность «отзеркалить» свой смартфон с помощью специального приложения MirrorLink. Стоит также упомянуть о доступном автоматическом «парковщике», а также о возможности установки системы динамического контроля ходовой части DCC.

На центральном тоннеле, помимо рычага DSG, расположились клавиши управления адаптивной подвеской DCC, автоматическим «парковщиком», отключения системы Старт/Стоп, «ручника», открывания багажника, а также разъемы AUX/USB и розетка на 12 В. Простор на заднем ряду Superb Combi — просто невиданный, настоящий бизнес-класс! Но из «удобств» — только отдельные воздуховоды на центральном тоннеле, часы и градусник наружной температуры

О последней стоит поговорить особо. Как и на других моделях Skoda она имеет три режима: автоматический Normal, Comfort и Sport. Нам удалось прокатиться на автомобилях как с DCC, так и со стандартной подвеской. Разница есть, но не столь очевидная, чтобы переплачивать за DCC. Тем более что и различия между режимами адаптивной подвески тоже невелики. Да, в «Комфорте» Superb Combi чуть спокойнее относится к разного рода неровностям, но в то же время раскачка, которой автомобиль слегка подвержен и в «Спорте», становится иногда дискомфортной. Ну и самое главное: машины с DCC в России можно будет заказать только зимой, когда инженеры Skoda смогут подружить эту систему с адаптированной для нас подвеской. До этого же времени — только обычные пружины и амортизаторы, только «хардкор». Возможно, что оно и правильно.

Для 5-метрового гиганта едет новый Superb Combi просто восхитительно — почти без кренов, чутко реагируя на руль. Маленькая ложка дегтя — присутствие небольшой вертикальной раскачки на неровностях

Что с моторами? На момент написания этого материала еще не было доподлинно известно, какие силовые агрегаты предложат для Skoda Superb Combi в России. Для лифтбека, который у нас уже продается, предлагается вся гамма двигателей — от 150-сильного 1.4 TSI до 280-сильного 2.0 TSI, причем обе версии доступны с приводом 4х4.

За время теста нам удалось прокатиться только на самых энерговооруженных модификациях — 1.8 TSI (180 л.с.), 2.0 TSI (220 л.с.) и 2.0 TSI 4×4 (280 л.с.). Несмотря на то, что 180-сильный мотор оказался самым слабым из протестированных, нужно сказать, что и его для Superb Combi вполне достаточно. Ровный и уверенный разгон, хорошая тяга во всем диапазоне оборотов и расход в Европе около 7-8 литров на «сотню» при весьма динамичной езде. Нам кажется, что именно этот двигатель и станет самым востребованным на нашем рынке, этакой золотой серединой.

Даже двигателя 1.8 TSI (180 л.с.) хватает Superb Combi за глаза. Что уж говорить о более мощных вариантах с двигателями 2.0 TSI (220 или 280 л.с.). С «топовым» мотором полноприводный Superb разгоняется до «сотни» всего за 5,8 секунды!

Но не следует забывать, что у более мощных модификаций, кроме отличной динамики, есть и еще некоторые достоинства, недоступные для автомобилей с моторами 1.4 или 1.8 TSI. Первое из них то, что 2,0-литровые двигатели агрегатируются с более надежным 6-ступенчатым «роботом» DSG, тогда как у «младших» версий передач в коробке семь, а, как показывает практика, автомобили с 7DSG иногда чересчур склонны к посещению фирменных сервисов. Поэтому стоит подумать: может, все же стоит переплатить за более мощный двигатель и более надежную коробку? Ну а неоспоримым плюсом «топовой» модификации с 280-сильным двигателем, конечно же, является наличие полного привода. Очень нелишняя штука, особенно для любителей зимнего активного отдыха.

 

Skoda Superb Combi — отличный и супервместительный универсал, который наверняка найдет своих покупателей в Европе, где такие машины любят и уделяют им должное внимание своими кошельками. В России же перспективы универсала очень туманны: мы уж лучше выберем кроссовер, даже в ущерб запасу пространства на заднем ряду и в багажнике. Если обычный Superb еще имеет шансы на приобретение в качестве корпоративного автомобиля, то Combi вряд ли сможет завоевать популярность, даже несмотря на его потрясающую вместимость багажника и простор на заднем ряду. Очень жаль.

     
 

Огромный багажник Не достаточно высокий для представительского автомобиля уровень

отделки и комплектации
«Представительский» простор на заднем ряду Отсутствие «удобств» для пассажиров второго ряда
Хорошие ходовые качества Европейский вариант подвески жестковат для России

Технические характеристики Scoda Superb Combi (данные производителя)

  1.8 TSI 2.0 TSI 2.0 TSI 4х4
Кузов
Тип Универсал
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1798 1984 1984
Мощность, л.с. при об/мин 180/5100–6200 220/4500-6200 280/5600–6500
Крутящий момент, Нм при об/мин  320/1450–3900 350/1500–4400 350/1700–5600
Трансмиссия
Привод Передний Передний Полный
Коробка передач 7-РКПП (DSG) 6-РКПП (DSG) 6-РКПП (DSG)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная, многорычаэная Полузависимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4856х1864х1477
Колесная база, мм 2841
Клиренс, мм 163 164 158
Снаряженная масса, кг 1430 1445 1560
Объем топливного бака, л 66
Объем багажника, л 619–1909
Шины 215/60 R16 215/55 R17 215/55 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 243 250
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,2 7,1 5,8
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 5,8 6,3 7,2
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н/д, Euro-6 н/д, Euro-6 н/д, Euro-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая версия      

Конкуренты

VW Passat Variant
VW Passat универсал с мотором 1.4 TSI (150 л.с.) и 7DSG можно купить либо в базе Trendline за 1 759 000 рублей, либо в следующей комплектации Comfortline за 1 915 000 рублей. Passat с мотором 1.8 TSI (180 л.с.) с 7DSG продается только в «Комфортлайне» за 2 115 000 рублей. Полноприводную модификацию с 220-сильным двигателем 2.0 TSI возможно приобрести только в версии Alltrack за 2 359 000 рублей.

Subaru Outback
Универсал Subaru Outback с 2,5 литровым 175-сильным 4-цилиндровым двигателем в паре с вариатором обойдется в сумму от 2 399 000 до 2 549 900 рублей в зависимости от комплектации. Модификация с 3,6-литровым 260-сильным 6-цилиндровым «оппозитником» и бесступенчатой трансмиссией стоит 3 399 000 рублей.

Volvo V60 Cross Country
Цены на Volvo V60 CC стартуют с отметки 2 155 000 рублей за базу Kinetic с турбодизелем D3 (150 л.с., АКП). Более мощный мотор D4 (190 л.с.) повышает цену до 2 320 000 рублей, а бензиновый Т5 (245 л.с.) — до 2 405 000 рублей. Цены на V60 в версии Momentum, соответственно, 2 205 000, 2 370 000 и 2 455 000 рублей. Топовая комплектация Summum с теми же моторами обойдется в 2 315 000, 2 480 000 и 2 565 000 рублей.

Фотобонус

Читайте также на Дроме

84372
335

Первый тест-драйв нового Lexus RX

138880
157

Самые красивые девушки российского автоспорта второй половины 2015 года

80465
954

Все надежное — просто. Все простое — надежно. Toyota Corolla десятого поколения (E140-150)

131207
434

Сравнительный тест LADA XRAY против Dongfeng H30 Cross, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway. Кто на новенького?

77248
89

Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ