Нынешнее международное моторшоу больше напоминает выставку Интеравто, которая проходит по нечетным годам. Премьер мало, и все заметные – на счету АвтоВАЗа.
О главных новинках Московского международного автосалона 2016 года мы уже рассказали в нашей новостной ленте. Это шесть концепт-каров Lada, один из которых к тому же знаком нам уже год. Но немногочисленные другие производители тоже постарались в меру сил порадовать посетителей.
Прямо напротив вазовского стенда расположилась экспозиция марки Ravon. Под этим названием, напомним, «перезапущена» в России продукция завода GM-Узбекистан, ранее известная как Daewoo. Для журналистов ничего нового: всю линейку, подготовленную для поставок в нашу страну, компания показала еще год назад! Но то было мероприятие для прессы, а вот для широкой публики премьерой станет седан Ravon R4. Это Chevrolet Cobalt, выпускающийся в Бразилии с 2011 года и продававшийся в России с весны 2013 года до момента ухода концерна GM из-за кризиса. Причем не слишком-то перелицованный. Узбеки ограничились заменой эмблем и решетки радиатора.
Первые машины обещают доставить дилерам в ноябре и предложить по цене менее полумиллиона рублей за начальную версию. Есть поводы этому не верить. Ravon уже сорвал сроки поставок в Россию первых двух моделей – хэтчбека R2 и седана R3 Nexia. К тому же обе они подорожали чуть ли не до начала продаж. Уложится ли в объявленные рамки «четверка»?
Иранская марка IKCO (Iran Khodro) россиянам поверхностно знакома. Несколько лет назад у нас продавались седаны Samand, ведущие родословную от древнего Peugeot 405. Теперь компания вдруг – в разгар кризиса! – решила вернуться. На стенде представлены три седана: Runna, Soren и Dena. Дизайн, мягко говоря, неоднозначный. Такой нынче не у каждого «китайца» есть, и это не комплимент. Основа автомобилей – все тот же Peugeot 405 и чуть более свежий Peugeot 206 Sedan.
Не лучшие вводные для успеха. Добавим сюда неопределенность самих представителей IKCO относительно того, когда начнутся поставки, сколько будут стоить машины, и кто займется их продажами. Пока больше напоминает амбициозный и ничем не подкрепленный проект.
Компания Dongfeng решила познакомить россиян со своим флагманом – седаном А9. Несмотря на индекс, никакого родства с Audi в нем нет, разве что некоторые мотивы во внешности, которые с тем же успехом можно списать на Volkswagen Passat. А вот передняя панель и консоль между передними креслами с головой выдают «донора»: DFM A9 построен на платформе альянса PSA, использованной при создании «Ситроена С5» и «Пежо 508». На последний интерьер «девятки» и похож.
Сзади сидится вольготно, ведь «тележка» по китайской традиции еще и растянута по колесной базе. Уровень пластика и кожи таков, что внутреннее убранство можно запросто приписать какой-нибудь европейской модели. К примеру, тому же Peugeot 508 в топовой комплектации. В списке оборудования значится обогрев, вентиляция и массаж для четырех посадочных мест, четырехзонный климат-контроль, электрорегулировки раздельных задних сидений, розетка на 220V для задних пассажиров и даже такая люксовая «фишка», как управление креслом переднего правого седока со второго ряда сидений.
Продавать DFM A9 у нас пока не планируют: дескать, покупатели не готовы. С другой стороны, почему бы марке не вдохновиться примером земляков из Great Wall, в кризис рискнувших вывести на нащ рынок недешевые внедорожники Haval.
Geely, напротив, выступила с машинами, уже утвержденными для продажи в России. Седан Emgrand GT должен появиться до конца года, кроссовер NL-3 – к лету 2016-го. Собирать обе модели будут в Белоруссии. Обе неплохо оснащены (в списке опций можно найти даже светодиодные фары), вооружены турбомоторами и 6-ступенчатыми автоматами. Для вседорожника в дорогих версиях обещают даже полный привод. Китайские кроссоверы пока к такой трансмиссии не привычны.
Автомобили разработаны под руководством бывшего дизайнера Volvo Питера Хорбери, так что выглядит парочка неплохо. Можно сказать, что Geely Emgrand GT и NL-3 – типичные представители китайских автомобилей новой волны. По стилю, количеству опций и цифрам технической характеристики они уже мало отличаются от японских и корейских машин. К сожалению, и по цене тоже. Прайс-лист на седан и кроссовер еще не утвержден, но дешево не будет.
На остальных стендах еще менее интересно. Changan показал уже знакомые российским покупателям кроссоверы CS35, но уже собранные на собственном заводе в Липецкой области. Массовое производство стартует с сентября. Среднеразмерный вседорожник CS75 показывали в Москве еще два года назад. Сейчас привезли снова, но о начале продаж по-прежнему молчок.
Hyundai заставил весь свой немаленький стенд «Кретами». Спору нет, новинка громкая и весьма перспективная. Жаль только, что производитель никак не намекнул на новый Solaris. Его производство должно начаться в Санкт-Петербурге под конец года. Нынешнее поколение уверенно лидирует по продажам, обходя «Ладу Гранта».
Шведская Volvo была представлена официальным дилером «Обухов». Седан S90, последняя новинка марки, на которую уже принимаются заказы, присутствовал. Ну а Mercedes, заняв отдельный зал и выкатив на стенд около двух десятков моделей, ничего глобального не показал. Даже новый E-Class – и тот уже можно заметить на улицах.
Вот таким получился Московский международный автосалон – 2016. Если бы не АвтоВАЗ, интересных новинок он был бы лишен начисто. Будем надеяться, что к 2018-му оклемается и рынок, и сама выставка.