Тест-драйв нового поколения Honda CR-V (2017 модельный год)
Компактные кроссоверы — самый крупный сегмент североамериканского автомобильного рынка. И на то есть веская причина: в данный момент именно кроссоверы предлагают удобство и управляемость седана в сочетании с экономичностью и приличной вместимостью. Покупатели выбирают эти автомобили из-за практичности и возможности с их помощью решать самые разнообразные задачи.
Honda CR-V в прошлом году был лидером продаж в сегменте компактных кроссоверов, и вот в 2017 году выходит обновленная версия. Основные изменения коснулись внутреннего пространства (в салоне появилось больше места для пассажиров и вещей), мощности и экономичности двигателя (автомобиль получил новый 1,5-литровый 4-цилиндровый агрегат), а также плавности подвески и общего комфорта. Предыдущая версия CR-V уже занимает лидирующую позицию в своем классе, и потому полностью обновленная версия 2017 модельного года имеет все шансы удержаться на пьедестале почета.
Первое, что мы заметили в Honda CR-V 2017, это его габариты. Мы уже привыкли к постепенному увеличению размеров каждого следующего поколения, и вот перед нами компактный кроссовер Honda, который уже трудно считать таковым. Колесная база модели 2017 года вытянулась на 4 см в сравнении с предыдущей версией, новый автомобиль стал на 3,5 см выше и на 3 сантиметра длиннее. К счастью, все дополнительные сантиметры означают дополнительное пространство в салоне.
Пассажиры на заднем сиденье получили 5 дополнительных сантиметров пространства для ног в сравнении с моделью 2016 года (в их распоряжении теперь 102,6 см). У конкурентов, таких как Ford Escape, Nissan Rogue (аналог Nissan X-Trail) и Toyota RAV4, этот параметр не превышает 94 см. Если сложить задние сиденья, багажный отсек станет на 25,4 см длиннее, чем раньше. При разложенном заднем диване объем багажника составляет 1110 литров, если его сложить — 2146 литров. Это на одном уровне с основными конкурентами, хотя стоит отметить, что у Rogue есть небольшой третий ряд сидений, и это делает его 7-местным.
Дизайнеры Honda изящно замаскировали реальные габариты нового CR-V острыми линиями, подчеркнув их мускулистыми фендерами и детализированной оптикой. Основное внимание привлекает к себе горизонтальная хромированная планка, ее подчеркивают светодиодные фары с тонкой подводкой дневных ходовых огней. Задние фонари массивные, с прозрачной декоративной пластиковой вставкой, выдающейся за пределы кузова. Странно, что при этом оранжевые «поворотники» выполнены в виде скромных вертикальных полос, которые при дневном свете практически не видно.
Салон CR-V 2017 тщательно продуман, особенно нас порадовало появление регулятора громкости в дополнение к 7-дюймовому монитору аудиосистемы. На этой же неделе мы тестировали Civic и тихо ненавидели емкостный дисплей, до сих предлагаемый на большинстве моделей Honda. Не без удовольствия отметили мы и появление Apple CarPlay и Android Auto в информационно-развлекательной системе CR-V. Кожаная отделка салона является стандартной для комплектаций EX-L и Touring.
К новым продуманным деталям интерьера CR-V 2017 можно смело отнести двухуровневую полку за вторым рядом сидений, реконфигурируемую центральную консоль и регулируемую по высоте подъема пятую дверь с электроприводом. Более полное представление о салоне новинки можно получить, посмотрев нашу видеонарезку.
Все регуляторы и кнопки, необходимые водителю каждый день, отлично промаркированы и легко доступны, за исключением двойных датчиков по бокам цифровой инструментальной панели на модели EX и выше. Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости выполнены в виде небольших подсвеченных шкал вместо более традиционных решений, что несколько затрудняет считывание этой важной информации. Если вам кажется, что мы придираемся к мелочам, не станем спорить, поскольку так оно и есть. Все потому, что в Honda с большой ответственностью подошли к оснащению CR-V 2017, и это заметно, в том числе и на дороге.
Базовые модели LX оснащаются 2,4-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 184 л.с. и 244 Нм крутящего момента. Основной же новостью в 2017 году станет появление 1,5-литрового турбированного двигателя, который будет стандартным для всех прочих комплектаций. Он развивает 190 л.с., и несмотря на то, что технически у него на 1,3 Нм меньше крутящего момента, чем у атмосферного собрата, пиковая тяга доступна уже с 2000 оборотов вплоть до 5000. По предварительным оценкам ЕРА, расход CR-V с новым двигателем составит 8,4 литра на 100 км пробега по городу, 6,9 литра по трассе и 7,8 литра в смешанном режиме. Для моделей с полным приводом к этим показателям нужно прибавить примерно 0,5 литра. И это не только лучше, чем у CR-V 2016; подобный расход выводит новинку в лидеры на фоне конкурентов Ford Escape, Nissan Rogue и Toyota RAV4.
В обычных условиях новый 1,5-литровый мотор кажется живым и энергичным. Отчасти это заслуга вариатора Honda, который, как и в случае с Accord и Civic, оснащается конвертером крутящего момента, обеспечивающим плавное первоначальное ускорение. Если вы не станете вдавливать педаль акселератора в пол и удерживать ее там продолжительное время, то вряд ли услышите назойливое жужжание, чем грешат подобные трансмиссии некоторых конкурентов. Вариатор CR-V 2017 имитирует работу обычной автоматической коробки передач, регулируя работу двигателя в условиях обычной езды. Данная стратегия, возможно, не самая эффективная с точки зрения расхода топлива, но она максимально комфортна с позиции психологии водителя, позволяя Honda избежать типичных жалоб на работу вариатора от покупателей.
Система полного привода Real Time AWD — это опция, за которую нужно будет доплатить $1300, и она может направлять до 40 процентов крутящего момента к задним колесам. Изменение конструкции позволило на 57% увеличить объем момента, подаваемого на заднюю ось, и вы можете отслеживать этот процесс с помощью датчиков на цифровой приборной панели. Никаких настроек системы полного привода не предлагается — она всегда активна и автоматически выбирает, какие колеса нуждаются в тяге. Другими словами, в Honda считают, что покупатели CR-V не нуждаются в специальных режимах для преодоления бездорожья, и мы с ними согласны. На мокрой трассе или в снегу, а именно с этим CR-V имеет больше всего шансов столкнуться, система Real Time AWD, которую не надо специально подключать, наиболее оправданна.
Большинство CR-V 2017 оснастят пакетом Honda Sensing, который включает в себя такие технологии в области обеспечения безопасности, как система предотвращения столкновения, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы/ о съезде с дороги, система адаптивного круиз-контроля и система помощи при движении по занимаемой полосе. Вместо системы LaneWatch, которая выводит изображение того, что происходит по правому борту автомобиля на центральный дисплей, CR-V 2017 получит более традиционную систему оповещения о помехе в слепой зоне в виде мигающего индикатора на боковом зеркале. В случае если все эти системы определят, что водитель устал или не обращает внимания на предупреждения, на приборной панели загорится иконка в виде кофейной кружки, напоминая о необходимости отдыха.
Было бы просто прекрасно, если бы все эти системы входили в стандартную комплектацию, но это не так. Они являются частью комплектации EX, цена на которую начинается с отметки $27 595. Тем же, кто выберет LX за $24 945, достанется камера заднего вида и ничего более.
Подвеска CR-V 2017 собрана хорошо. Машина вышла довольно жесткой, но при этом послушной; даже на плохом покрытии она полностью контролируема. Электронное рулевое управление четкое, хорошо сбалансированное и естественное. Мы тестировали новый CR-V вместе с Ford Escape и Toyota RAV4, и именно Honda предлагает оптимальное сочетание качества езды и управляемости. Ford показался нам чуть более острым при быстрых перестроениях, но при этом он более жесткий в прочих ситуациях, а Toyota на фоне соперников оказалась неинформативной и безжизненной.
Ford предлагает Escape c 1,5-литровым турбированным двигателем, который мы сопоставили с агрегатом CR-V. Некоторые отличия в их работе можно списать на специфику 6-ступенчатой АКПП. И все же CR-V кажется нам более интересным и мощным. Toyota оснащают свой RAV4 2,5-литровым атмосферным 4- цилиндровым мотором, который приходится сильно раскручивать, чтобы получить заявленную мощность. И Escape, и CR-V оказались более тяговитыми на низких оборотах, и более резвыми — на высоких.
На самом деле езда на пределе возможностей — это совсем не то, для чего создавался CR-V или его конкуренты. Эти компактные кроссоверы предназначены для молодых пар и семей, которым необходим более практичный, нежели седан, автомобиль. И в этой роли CR-V идеален. Он просторный, комфортный и экономичный; именно эти качества позволяют нам предположить, что CR-V 2017 спокойно удержит позицию лидера продаж среди кроссоверов еще какое-то время.
Фотобонус
поделиться
Читайте также на Дроме
102051
423
Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?
81846
117
Серийные вездеходы в России. Национальное достояние
73533
90
Конец якутской зимовки Ховера: попали под КАМАЗ, в остальном — все высший класс!
84093
92
Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем
75006
300
Подробный фотообзор и первый тест нового кроссовера Toyota C-HR