Репортаж Drom.ru с Essen Motor Show 2016

Essen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших производителей как автомобилей, так и частей и комплектующих. Мы, конечно, не сравниваем тюнинг шоу в Эссене с американским SEMA или Токийским автосалоном, но то, что Эссен входит в пятерку — это точно. Более того, у нас на Дроме уже стало хорошей традицией освещать Essen Motor Show в ежегодном режиме. И хотя в прошлом году запланированная поездка не состоялась, что называется, по техническим причинам, на этот раз мы решили исправиться и рассказать и показать то, что мы там увидели.

В общем и целом здесь ничего не изменилось (я имею в виду в глобальном масштабе, экспонаты, конечно же, обновились), и это уже хорошо: стабильность в случае, когда закрывается большое количество различных компаний, производителей и ателье — огромное преимущество. Несколько лет тому назад, когда организаторам шоу стало понятно, что на одном тюнинге далеко не уедешь, они приняли разумное решение разбавить тюнинг автоспортом, и сделали это весьма удачно, без фанатизма. Традиционно здесь представлены также олдтаймеры и хот-роды, что, конечно, не только тюнинг, а реставрация, но тоже имеет право быть. Как всегда, интересны тематические выставки (в этом году они посвящены Ferrari) и экспонаты из серии концепт-каров и авторских автомобилей и очень любимых в Эссене «крейзи-каров» — машин, которые, может, и не ездят, но выглядят невероятно. В этом году было также вполне приличное количество производителей (это не автосалон, и производители тут не слишком частые гости) — в общем, все пропорционально, гармонично и интересно.

Подробности ниже.

Ferrari. Коллекция к 70-летию бренда

Начать рассказ хочется именно с них. Возможно, потому, что они сразу встретили меня в зале №3 у Западного входа, а, может, потому, что это была самая сбалансированная, богатая и репрезентативная коллекция из всех на этой выставке. Посвящена она была грядущему 70-летию компании и представляла собой собрание 15 автомобилей — от прародительницы современных Ferrari – Alfa Romeo 8C 1931 года — до современных гражданских и формульных машин. У экспозиции есть и продолжение: в зале № 1 представили еще несколько автомобилей периода 1947-1917 годов, но, конечно, самое важное встречает посетителей сразу на входе.

Alfa Romeo 6C 1750 выпускалась с 1929 по 1933 годы. Существовало две версии — мощностью 85 и 102 л.с. Именно версия в 102 л.с. послужила основой для доработки под автогонки: ее слегка опустили, добавили аэродинамики и литеры GS — Gran Sport. Этого оказалось достаточно, чтобы в 1930-1931 годах этот автомобиль выигрывал подряд все гонки в Европе, включая Mille Miglia. И только Ле-Ман в тот год ему не покорился. Машина оснащалась двигателем 1,7 л, V6, мощностью 102 л.с., вес 920 кг, максимальная скорость 170 км/ч

Alfa Romeo 8C 2500. Эта Alfa Romeo была создана как итог всего опыта, полученного после эксплуатации предыдущей модели, т.е. Alfa Romeo 6C 1750. В результате именно этот автомобиль стал регулярным победителем на всех гоночных трассах Европы в 1931-1932 годах и далее, одержав четыре победы подряд в Ле-Мане (1931-1934), Тарга Флорио (1930-1935), на Гран-при Монако и пр. Двигатель 2,5 л, V8, мощность 180 л.с., масса 1000 кг, максимальная скорость 210 км/ч

Собственно, эти два автомобиля создавал Витторио Яно, один из талантливейших конструкторов Alfa Romeo, который в дальнейшем перешел к Энцо Феррари и начал строить Ferrari. И именно на этих машинах Энцо Феррари неоднократно участвовал в гонках, прежде чем самому начать производить победные автомобили.

Формульная Ferrari 312 B3, наверное, одна из самых харизматичных гоночных машин, несмотря на то, что так ни разу и не сумела стать чемпионской ни для пилота, ни для команды. Она весьма заметна благодаря широкому переднему сплошному антикрылу и огромному перископическому воздохозаборнику. Любопытно, что машина на фотографии участвовала в Формуле 1 1974 года, как раз когда за Ferrari начал выступать Ники Лауда

Ferrari Testarossa. Одна из самых успешных моделей Ferrari с 12-цилиндровым двигателем объемом 4,9 литра и мощностью в 390 л.с. Весит такой автомобиль полтонны, а максимальную скорость развивает в 295 км/ч. Она выпускалась с 1984 по 1991 годы, и за это время продали почти 10 000 автомобилей

Красавица и любимица большинства автолюбителей, совершенно не обязательно фанатов Ferrari , F40 покоряет людей с первого взгляда. Ни с чем невозможно перепутать эту плоскую крокодилью морду и совершенно выдающуюся во всех отношениях корму. На протяжении трех лет, с 1987 по 1989 года, F40 была самым быстрым серийным автомобилем в мире: ее максимальная скорость составляла 324 км/ч. Она оснащалась V-образной восьмеркой объемом 2,9 литра и мощностью 478 л.с.

Ferrari 550 Maranello — двухместное купе (есть и вариант кабриолет), появившееся на свет в 1996 году. Любопытно, что именно эта дорожная версия стала основой для гоночных доработок для участия в некоторых кузовных сериях. Мощность этого автомобиля составляет 485 л.с. при переднем расположении двигателя V12 объемом 5,5 литра. Максимальная скорость — 320 км/ч

Дизайнерские концепты

На соседней с Ferrari территории разместилось несколько дизайнерских автомобилей. Это тоже популярное и регулярное направление для Essen motor show, которое освещается из года в год. На этот раз организаторы собрали здесь модели от David Brown Automotive, Halcón SuperSport, Italdesign Giugiaro и Rinspeed and Zagato — ZED Milano.

David Brown Speedback GT — это первый автомобиль, выпущенный британской компанией David Brown Automotive, всего же предполагается построить 100 таких машин, каждая из которых будет стоить 495 000 английских фунтов стерлингов. Идея основателя фирмы Дэвида Броуна заключалась в том, чтобы вернуть в автомобильную моду золотые 60-е годы. В дизайне, конечно, прослеживается явное сходство с Aston Martin DB5 — машиной, на которой ездил Агент 007 сразу в нескольких фильмах Бондиады. Под капотом у нее турбированный 5,0-литровый двигатель от Jaguar XKR мощностью 510 л.с.

Parcour от Italdesign Giugiaro был выпущен в 2013 году. На Эссен Motor Show автомобиль представлен в не совсем традиционном сером цвете, ранее он был красным: скорее всего, его просто решили для разнообразия переклеить. Классическое купе, поставленное на пневматическую подвеску кроссовера, концептуально напоминает Lamborghini Urus. Parcour Italdesign Giugiaro — это полноприводный автомобиль мощностью 550 л.с. с V-образной «десяткой» объемом 5,2 литра от Lamborghini. Его максимальная скорость 320 км/ч

Halcon SuperSport Falcarto производится вручную компанией Halcón SuperSport из Франкфурта-на-Майне. Предполагается, что всего изготовят 15 таких автомобилей под конкретные заказы покупателей. Машина оснащена V-образной «шестеркой» от Ниссан объемом 3,8 литра с двумя турбинами. Кстати, Nissan 370Z использовался в качестве платформы для Halcon, но был доработан и немного облегчен, а кузов разработали индивидуально из углеволокна. Любопытно, что изначально фирма занималась производством электрических велосипедов

Mostro Zagato также перекликается по своему дизайну с классическими автомобилями, а именно отсылает нас к Maserati 450 S, которая была специально подготовлено в 24-часовой гонке в Ле-Мане 1957 года. Собственно, это прослеживается и в названии автомобиля: тогда, в конце 50-х, уже знаменитое ателье Zagato построило для Стирлинга Мосса Maserati 450 S Coupe Zagato Monster, или по-итальянски Mostro. У современного автомобиля под капотом V8 объемом 4,5 литра и мощностью 400 л.с. Всего ателье Zagato планирует построить 5 таких суперкаров, которые, конечно, уже раскуплены заранее

Производители

Если пройти по залу чуть дальше, то попадаешь в «зону производителей», где свои автомобили демонстрируют BMW, Ford, Skoda и другие.

У BMW, например, можно увидеть новую М4, Skoda хвасталась Кадьяком, Ford завлекал всех на стенд новым гоночным Ford GT, который впервые выступил в соревнованиях в 2016 году.

Volkswagen показал свой концепт GTI Roadster, созданный еще в 2014 году, вживую выглядящий совершенно невероятно. Любопытная деталь: он проектировался под игру Gran Turismo, поэтому фантазиям авторов не ставили никаких ограничений. Тем не менее его снабдили 3,0-литровым двигателем V6 biturbo TSI мощностью 503 л.с., 7-ступенчатой коробкой DSG и даже выпустили на тесты, которые показали, что все работает отлично, а автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды

Тюнинг-ателье

Основная масса представленных в Эссене компаний из года в год демонстрируют здесь свои успехи в тюнинге, и с ними встречаешься как со старыми добрыми знакомыми. Но, честно говоря, большинство из них настолько строго придерживается выработанной концепции и фирменного стиля, что не всегда можно понять, видел ли ты эти машины раньше или ателье выставило что-то новенькое. Главным ориентиром в таких ситуациях становится базовый автомобиль: как правило, самого свежего модельного года. Но в этом году было кое-что любопытное. Например, TechArt представили свое видение Porsche 911 и Porsche 718 Boxter S…

… AC Schnitzer ставят эксперименты на BMW, довольно удачные, на мой взгляд:

Brabus всегда работают с Mercedes, и вот тут возникло ощущение дежавю. Впрочем, как и на стенде StarTech.

Автоспорт

Производители спортивной и гоночной техники тоже давно и прочно занимают свое место на Essen Motor Show. Более того, здесь широко представлены и практически все немецкие треки и автодромы, различные гоночные серии, монокубки и прочие радости автоспорта, которые доступны немецким гражданам.

Невозможно не сказать отдельно про Scuderia Cameron Glickenhaus, производящую одноименные автомобили — как дорожные, так и гоночные. Мы про них регулярно рассказываем в репортажах с самой знаменитой немецкой гонки 24 часа Нюрбургринга, где они выступают вот уже два года и радуют своих болельщиков хорошими результатами. Эти автомобили производятся Джеймсом Гликенхаусом на заводе под названием Manifattura Automobili Torino, имеют среднемоторную компоновку, задний привод и 800-сильный двигатель с крутящим моментом 1000 Нм

Есть здесь и совершенно милые трехколесные автомобили, чьи производители пользуются различными благами, которые им дает регистрация в качестве мототранспортного средства. Говорят, что они очень хорошо развесованы и крайне устойчивы, а впечатление от езды ничем не отличается от управления обычным четырехколесным автомобилем. Называется это чудо Slingshot, производится оно в Америке, весит 764 кг. Что характерно, под капотом у Слингшота стоит двигатель 2,4 литра мощностью 175 л.с. Разгон не заявлен, но можно предположить, что он впечатляюще быстрый

Отдельной экспозицией были выставлены разнообразные электромобили — это также дань современности, которая появилась в Эссене 4 года тому назад. Однако из интересного здесь можно назвать, пожалуй, только Tesla Model X 90 D — электрический внедорожник, который начали производить чуть более года тому назад. Все остальные экспонаты еще старше

Хот-роды: скорость и стиль

Chevrolet Fleetmaster «Bomb» 1948

Пожалуй, по своей красоте с выставкой Ferrari может сравниться разве что коллекция хот-родов, которая также традиционно из года в год занимает так называемую «Галерею» Messe Essen. Галерея — это некая соединительная артерия между выставочными залами со стеклянным потолком и благодаря этому с очень хорошим освещением. Здесь нет бездарного красного ковролина, который бликует во всех автомобилях, так что смотреть и снимать тут одно удовольствие. Ну а экспозиция хот-родов хоть и не слишком велика, зато объединяет совершенно уникальные автомобили, которые в России увидеть почти невозможно. При этом их состояние идеальное или близко к таковому, а реставрационные работы проведены в большинстве случаев настолько тонко и тщательно, что остается только радоваться.

Здесь собраны классические «американцы» главных производителей Нового Света: Ford, Chevrolet, Oldsmobile и Dodge, в основном 30-х и 40-х годов.

Oldsmobile F34 V8 Flyers CC

Ford Coupe Hot Rod 1930

Ford Model A Top Chop 1931

Ford Hot Rod Coupe Rumblers Ruhrpott CC 1931

Ford Hot Rod Coupe Road Devils Europe CC 1931/32

Chevrolet 1941 «Cap over Engine»

Crazy Cars

Ну и напоследок еще три машины, которые на Essen Motor Show носили гордое имя «Crazy Cars», впрочем, такие они и есть, ибо сложно построить что-то менее рациональное и при этом чрезвычайно привлекательное.

Два монстра мощности расположились рядом буквально на одном стенде. Наверное, здесь самая высокая концентрация мощности на квадратный метр: 9000 л.с.! При этом делятся они не поровну.

Новозеландец Гордон Тронсон, который уже очень давно перебрался в Неваду поближе к Лас-Вегасу, привез совершенно невероятный автомобиль, построенный на базе Ford Econoline 1962 года. На нем установлено 4 (!) V8 Supercharged от Ford объемом 4,6 литра каждый, что в итоге дало 4000 л.с. мощности

А вот другое «чудовище» — Oklahoma Willy Jet Bus, построенное на базе VW пикап 1958 года и превосходящее его по мощности на 1000 л.с. за счет использования газотурбинного авиадвигателя Rolls-Royce Viper 535. Теоретически эта машина может развивать скорость до 430 км/ч, правда, на практике такой результат еще не зафиксирован

Spirit Runner был построен Брэндоном Гонзалесом из Феникса, штат Аризона, членом Имперского автомобильного клуба (Imperial Car Club) — старейшего и наиболее уважаемого в США клуба владельцев лоурайдеров — и выиграл за несколько лет все основные призы в этой отрасли. Spirit Runner построен на базе Chevrolet Monte Carlo 1974 года, и в течение последних 10 лет постоянно получает дополнительные доработки, включая как кузовные работы, так и изменение колористики кузова, совершенно уникальную зеркальную окраску двигателя с использованием дополнительных цветов и полностью перешитый интерьер. На автомобиле установлена V-образная «восьмерка» от Chevrolet объемом 5,7 литра и специально разработанная под этот автомобиль гидравлическая подвеска

Фотобонус

поделиться

Читайте также на Дроме

84843

96
Тюнинг Nissan Silvia S14. Овца в годзилльей шкуре

84022

92
Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем

106392

164
UNLIM 500+. День Урагана, или как «Гэтэрам» запретили участие в гонках

83786

125
LADA Vesta CNG (сжатый природный газ): проблемы и перспективы

82298

189
Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ