Острый взгляд светодиодных фар, развитая мускулатура тела и легкосплавные «кроссовки» на толстой подошве. Мужик? Определенно! Ошибиться невозможно, в четвертом колене Lexus RX превратился из дамского угодника в городского пижона. В человеческом мире физическая смена пола — уже вполне обычное дело. А в автомобильном?

Длина кроссовера увеличилась на 120 мм, до 4890 мм. Ширина — 1895 мм (+10 мм), а колесная база — 2790 мм (+50 мм). Высота осталась прежней: 1710 мм для бензиновых кроссоверов и 1705 мм для «гибрида»

По мнению маркетологов Лексуса прежний паркетник представители обоих полов жаловали примерно поровну. Хотя реальность, согласитесь, более однобока: раньше RX в основном покупали женщины или для женщин. Теперь же интерес мужского пола к кроссоверу должен подскочить аж до 62%. Фокус в том, что пока покупатели делят продукты на «мальчиков и девочек», производители теряют на этом деньги. И не важно, продаешь ты автомобили или телефоны. 1+1>1 — это работает во всех случаях. Иными словами, смартфон нейтрального, серебристого цвета будет расходиться в два раза лучше, чем точно такой же, но розовый.

Японцы любители всяких метафор, например, внешнюю агрессивность «эр-икса» они величают «соблазнительной силой». Еще одна аллегория — «парящая крыша». Эффект создает прозрачная задняя стойка кузова

Впрочем, ожидать удвоения продаж возмужавшего Lexus RX в России вряд ли стоит. Те же маркетологи, строя прогнозы на следующий год, более чем осторожны: около 7000 кроссоверов нового поколения. Для сравнения: в удачном 2014 году россияне купили 6690 «эр-иксов». При этом все понимают, что, собственно, сам автомобиль тут вроде как ни при чем — пессимизм продавцов с политическим оттенком. О рекордных продажах уже никто не мечтает, не просесть бы! И, честно говоря, будет обидно, если новый RX «пролетит» мимо неплатежеспособного населения. Автомобиль-то получился неплохим.

Внешне версии F Sport (нижний ряд фото) отличают рисунок радиаторной решетки, 20-дюймовые колесные диски, а также оформление выхлопной системы

Неплотно прилегающей крышкой багажника грешили все осмотренные «эр-иксы». Как и сбоями в работе автоматики задней двери. А еще вызывает опасения оттопыренная труба глушителя, огибающая заднюю подвеску (в том числе и на гибриде). Не совсем эстетично выглядит и зазор между передним крылом и дверью. Зимой там будет скапливаться лед

На вкус и цвет, конечно, товарищей нет, но это уже совсем другой Lexus RX. С шипами и мускулами. С кадыком и каким-то наглым, гипнотизирующим взором голубых глаз. Мужик?! «Трансвестита» в «эр-иксе» выдает разве что обилие хромированных побрякушек. Не каждый всадник осмелится оседлать такого наряженного скакуна! Тем более толковый механик сразу разберется, что неплотно прилегающая крышка багажника с зазорами в мизинец для автомобиля премиум-класса — это «реальный косяк». И живьем кроссовер (особенно его нижняя часть) выглядит хрупким. У нас же сугробы, дороги не чистят…

Низкая посадка водителя, комбинация приборов классического формата и немного развернутая вправо центральная консоль. Если проводить аналогии, то по духу салон Лексуса ближе всего к интерьерам BMW. Жаль, ключик простенький…

Однако берешься за дверную ручку, и чувствуешь плотное рукопожатие. Механизм работает весомо и плавно. Дверь тяжела, но открывается без особых усилий, а закрытие сопровождается благородным хлопком. В плане качества и ощущения дороговизны японцы шагнули вперед. Скорее даже прыгнули. Монитор диагональю 12,3 дюйма с полноразмерной картографией, система панорамного обзора, где боковые камеры продолжают работать даже при сложенных боковых зеркалах, или открытие багажной двери при приближении к фирменной эмблеме. В «эр-иксе» полно занятных «фенек», за которые ставят лайки.

Навигация и качественная мультипликация гибридной установки занимают весь 12-дюймовый экран. При этом развернуть картинку панорамного обзора невозможно. Впрочем, изображение настолько наглядно, что хватает и этого 

В меню ездовых настоек появился режим Customize, позволяющий настраивать компоненты по отдельности. А в версиях F Sport и Luxury еще и «экстремальный» Sport+. Но управление вентиляцией и обогревом сидений находится в труднодоступной зоне — за рычагом КПП. Однако больше всего нареканий вызывает нечеткая работа джойстика Remote Touch

Из приятных особенностей: откидные кармашки в дверях и телескопический подстаканник с утапливаемым дном, под высокую бутылку. Отметим и мощную систему уплотнителей, обеспечивающих защиту салона от пыли и потери тепла

К слову, круговые камеры работают и впрямь здорово: парковаться с таким ассистентом проще простого. Зато эмблема на панели багажника, начиненная датчиком движения, заставила кланяться. В буквальном смысле. И ладонью возле нее водили, и локтем помахивали, и даже ключ с транспондером прикладывали. Не работает… Коллеги ради смеха отвесили поклон, приложившись к эмблеме лбом. Открылась! Такой вот тонкий японский юмор.

Кресла обычных кроссоверов (не F Sport) излишне плоские, из таких вываливаешься даже в пологих поворотах. На втором ряду двоим невысоким пассажирам будет вольготно. Тем более места в ногах больше, чем у предшественника. Однако скошенная крыша лишает пространства сверху

Багажник бензиновых «эр-иксов» вмещает 553-1626 л, а гибридных 539-1612 л. В подполье европейских кроссоверов лежит пластиковый вкладыш-органайзер, но у наших машин, включая гибридную, будет «докатка»

Спортивная комбинация с одним циферблатом и большим дисплеем маршрутного компьютера, а так же кресла с плотными объятьями и регулируемой длиной подушки — отличительные штрихи версии F Sport

Самый слабый в семействе кроссоверов — 240-сильный RX 200t. Это четырехцилиндровая замена переднеприводному RX 270, которая оснащается модернизированным шестиступенчатым «автоматом». Почему не новым, восьмиступенчатым? Японцы говорят — нецелесообразно. Мол, получилось бы слишком дорого для входной модификации, которая сейчас стоит от 2 499 000 рублей. Но тут же признаются, что работы по адаптации турбомотора и многоступенчатой трансмиссии ведутся. Можно предположить, что годика через три, при плановой модернизации, такой «автомат» у «эр-икса» все же появится.

Силовые установки Lexus RX 2016

Бензиновая турбочетверка 8AR-FTS дебютировала на компактном кроссовере NX, а теперь 238-сильный двигатель прописался и под капотом «эр-икса». Среди особенностей конструкции: турбокомпрессор twin scroll с жидкостным охлаждением, степень сжатия 10:1, комбинированный впрыск топлива D-4ST (в коллектор и непосредственно в цилиндры), а также возможность работы по циклам Отто и Аткинсона. По идее такой мотор должен отличаться завидной экономичностью. Паспортные данные сулят менее восьми литров в смешанном цикле движения. Однако реальный расход топлива, даже при неспешной езде, колеблется в районе одиннадцати литров.


Двигатель V6 с индексом 2GR-FE серьезно модернизирован. В нем также применен непосредственный впрыск и двойной цикл работы систем газораспределения. Кроме того, здесь новые головки блока, доработанная поршневая и увеличенная до 11,8:1 степень сжатия. Отдача мотора повысилась до 296 л.с и 370 Нм.

Гибридная установка не изменилась, на чистой электротяге кроссовер по-прежнему способен проехать около 3,5 км. Однако японцы улучшили охлаждение электромоторов и аккумуляторов, а задний модуль теперь укрыт в легкий, алюминиевый корпус.

RX 200t может быть и полноприводным. Кроссоверы с электромагнитной муфтой JTEKT в приводе задних колес стоят от 2 875 000 рублей. А «двухсотки» в версиях F Sport, которые кроме внешних отличий имеют подвеску с активными амортизаторами, спортивную комбинацию приборов и оригинальные кресла, оценены в 3 077 000 и 3 346 000 рублей. Доплачивать за F Sport минимум двести тысяч стоит хотя бы из-за удобных кресел с деликатной боковой поддержкой и хваткого кожаного руля. Свою посадку в таких сиденьях находишь быстро и больше не притрагиваешься к регулировкам.

RX 200t старается казаться злее, чем он есть на самом деле. В основном за счет наддувного мотора, который недостаток тяги на малых оборотах компенсирует активностью на высоких. Сам по себе неплох и шестиступенчатый «автомат». Но, что называется, не сошлись характерами… Трансмиссия явно не поспевает за мотором, допуская задержки и рывки

Правда, двухлитровый RX получился немного противоречивым. «Перца» добавляет неуравновешенный силовой агрегат с нелинейной настройкой привода газа. Плавно давишь на педаль, а кроссовер то еле едет, то слишком активно разгоняется. Вроде бы и динамики турбочетверке хватает, однако выходит как-то «жадненько». Будто ньютон-метры процеживаются через узенькую щелку рестриктора. Поэтому и водителю, и Лексусу проще, когда педаль длинноходного акселератора продавлена более чем на половину. При динамичной езде меньше заметны бедная тяга мотора на малых оборотах и толчки «автомата» при понижающих переключениях.

RX 200t в версии F Sport точнее следует за рулем и меньше кренится в поворотах. Однако доставляет удовольствие лишь при умеренно быстрой езде. Стоит поднять темп, и турбо-кроссовер теряет сцепление с реальностью

При этом упругую поступь амортизаторов и плавные отклики рулевого управления так и хочется назвать кошачьими. RX легко расправляется с «городскими» неровностями вроде брусчатки или трамвайных путей, без напряжения держится траектории в поворотах, обеспечивая вполне сносной обратной связью по рулю. Крены у кроссоверов с пассивной подвеской великоваты. Но те, что оснащены активными амортизаторами, едут в виражах почти «горизонтально». Правда, простенький Dunlop рано теряет контакт с асфальтом, вынуждая «двухсотку» плужить носом. И грубые толчки при попадании колеса в ямы тоже на его совести: высокопрофильные шины с жесткими боковинами неважно гасят удары. При этом шины крепкие, для России это может стать определяющим фактором. В целом у RX 200t нет серьезных проколов. Остальное — стерпится-слюбится.

По паспорту шестицилиндровый мотор лишь на двадцать единиц моментнее четырехцилиндрового (370 Нм). Однако на деле выдает бурную тягу почти во всем диапазоне оборотов. И этот прилив отлично контролируется информативным акселератором

Однако садишься в трехсотсильный RX 350 и понимаешь… Lexus должен быть шестицилиндровым. Под правой ногой всегда есть запас тяги, а сам автомобиль тянется за акселератором точно и плавно. Восьмиступенчатый «автомат» работает почти незаметно и к тому же обучен делать понижающие переключения еще до поворота, по мере замедления. Разгон на выходе получается ровным и мощным. Однако тяжелый мотор ухудшил развесовку кроссовера. Снос передка в изгибах трассы стал еще заметней. Но плавность хода явно выше, и усилие на рулевом колесе сочнее. Атаковать повороты на таком «эр-иксе» совсем не тянет, зато массу положительных эмоций приносит неспешная езда.

Почти не проиграв в динамике, «гибрид» выигрывает в плавности хода. Пожалуй, это лучший из «эр-иксов». Но малый запас электрохода (3,5 км) ставит под сомнение покупку такого кроссовера

За шестицилиндровый кроссовер в версии Standard потребуется отдать минимум 2 799 000 рублей, а самый дорогой в семействе «эр-иксов» — гибридный RX 450h с дефорсированным до 263 л.с.  V6 и двумя электромоторами по 120 кВт (суммарная отдача всей силовой установки — 313 л.с.), один из которых вращает задние колеса, обеспечивая гибрид полным приводом. Такой кроссовер в среднем на 150 кг тяжелее одномоторного RX 350, но потеря в динамике, несмотря на возросшую отдачу, все же чувствуется. Особенно на затяжных подъемах, где бензиновая шестерка начинает работать с заметной натугой. Зато дополнительный вес разгладил и без того неплохую плавность хода, сделав подвеску еще мягче, а его более равномерное распределение выровняло баланс управляемости до нейтрального. Тяжелый гибрид оказался довольно-таки проворен на извилистом шоссе. Главное свыкнуться с ощущением, что в салоне будто сидят двое пассажиров.

Статистика такова: с 1998 года по миру продано 2,2 миллиона «эр-иксов», из которых более двухсот тысяч осели в Европе. В России кроссовер прошлого поколения находил в среднем по семь тысяч покупателей ежегодно, из которых 38–47% выбирали переднеприводный RX 270. Нынешнему RX 200t пророчат более 50%, а гибридному RX 450h всего 7%

В модельной линейке RX 450h вроде свадебного генерала. Его доля в продажах до сих пор не превышала семи процентов, а основную кассу делал «тристапятидесятый» — более половины покупателей, точнее покупательниц, выбирали именно его. И вряд ли в четвертом поколении кроссовера этот расклад сильно изменится. Ну, разве что, с учетом перемены пола, гибридные проценты по идее должны подрасти. У мужиков ведь как: любить так королеву… Или уже короля? Впрочем, в современном, метросексуальном мире это не важно.

Технические характеристики Lexus RX 2016 (данные производителя)

RX 450h RX 350 RX 200T
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Гибрид (бензиновый двигатель + 2 электромотора) Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров V6 V6 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 3456 3456 1998
Мощность, л.с. при об/мин 313/6000 (суммарно) 296/6300 238/4800–5600
Крутящий момент, Нм при об/мин н.д. 370/4600 350/1650–4000
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач Бесступенчатая (E-CVT) 8-АКПП 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4890x1895x1705
Колесная база, мм 2790
Клиренс, мм 195 200 200
Снаряженная масса, кг 2175–2285 2040–2155 2035–2145
Объем топливного бака, л 65 72 72
Объем багажника, л 539–1612 553–1626 553–1626
Шины 235/55 R20 235/55 R20 235/65 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 200 200
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,7 н/д 9,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 5,3 9,0 7,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 122–123 160–297 157–230
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая версия 2 999 000 2 799 000 2 499 000
Оснащение системами безопасности
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Шторки безопасности +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/+
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP +
Антипробуксовочная система TCS +
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist +
Камера заднего вида +
Парктроник +
Система помощи при парковке +
Светодиодные фары +
Ксеноновые фары
Адаптивные фары +
Система помощи при перестроении +
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении +

Конкуренты

Volvo XC60
Переднеприводный Volvo XC60  со 150-сильным дизельным двигателем можно приобрести за 2 047 000 рублей. Полноприводные версии с турбодизем 2,4 л отдачей 190 либо 220 л.с. продаются за 2 199 000 и 2 374 000 рублей соответственно. Бензиновые версии 2,5 л (249 л.с.) стоят от 2 287 000 рублей.

Cadillac SRX
Американский Cadillac SRX стоит от 2 149 000 рублей за переднеприводный кроссовер с трехлитровым мотором. Ценник на полноприводные версии начинается с 2 540 000 рублей, а флагманская модификация 3,6 л Тор стоит ровно три миллиона рублей.

Land Rover Discovery Sport
Самый простой Land Rover Discovery Sport со 150-сильным дизелем 2.2 оценен в 2 622 000 рублей. Более мощная модификация (190 л.с.) с тем же мотором стоит от 2 983 000 рублей, а за кроссовер с бензиновым турбомотором (240 л.с.) потребуется выложить от 2 842 000 до 3 330 000 рублей.

Фотобонус

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ