Все, кто следит за Российской Дрифт Серией, наверняка знают, кто такие «ЖэЖэ». Это два дрифт-Женьки. Кроме непосредственного участия в дрифт-соревнованиях, они ведут свой видеоблог под одноименным названием «ЖэЖэ» и выступают организаторами Мацури. Об одном из них, Евгении Сатюкове — чемпионе РДС Запад 2010, сейчас и пойдет речь.

Почему именно он и его автомобиль привлекли мое внимание? Проекты Жени Сатюкова всегда неординарны и уникальны. Чего только стоит его первая машина в дрифт-карьере — Nissan 200SX в 13-м кузове. Начиная с того, что такой экземпляр вообще редкость, и заканчивая тем, что эта яркая машина в итоге была переделана им в… сумасшедший пикап! Первый подобный в СНГ. Он определенно стал одним из самых харизматичных автомобилей в российском дрифте за всю его историю.

До этого проекта Женя даже ни разу не ездил на заднеприводной машине, у него был Mitsubishi Colt. Но, однажды увидев дрифт вживую, загорелся идеей научиться управляемому заносу. Продал «Митсу» и, исходя из таких критериев, как симпатичный кузов, хорошая развесовка, приемлемая цена и доступность тюнинга, купил Ниссан. Который в дальнейшем и превратился в пикап! Он сразу собрал огромную армию поклонников (и, конечно же, поклонниц). Что и говорить, если Евгения Сатюкова узнали даже японские болельщики в Токио, куда он ездил зрителем на D1GP!

Вообще, по словам Жени, превращение 200SX в пикап никак не сказалось на управляемости и развесовке. Но более строгие, в частности к изменениям кузова, технические требования соревнований не позволили эксплуатировать его дальше. Евгений пересел на Nissan Silvia S15 с правым рулем. Это была отличная машина, но, как говорится, не срослось. Он так и не смог привыкнуть то ли к самой машине, то ли к правому рулю. И в 2012-м году началась новая история… Приверженность к японским автомобилям Женя поменял на «немца».

Автомобили марки BMW принято считать спортивными даже в заводском исполнении. И не важно, какая это модель — «трешка», «пятерка», «семерка» — на фоне одноклассников они всегда выделялись более спортивными настройками шасси, более точным рулевым управлением, пусть и немного в ущерб комфорту. И не удивительно, что очень часто именно BMW выбирают в качестве заготовок для постройки гоночных авто. Особенно сейчас, когда более ранние модели стали вполне доступными на вторичном рынке. Особенно в европейских странах. И как раз один из европейских дрифтеров Кристапс Блушс (из числа самых именитых и опытных латвийских гонщиков) пилотировал в то время BMW М3 в кузове E36 купе (точнее, изначально это была 328-я, которая получила почти все запчасти от M3). Он приезжал в 2010 году в Россию и проехал почти все этапы РДС, так они с Женей и познакомились. Оказалось, что у Кристапса свое тюнинг-ателье, где как раз и создают правильные дрифтовые автомобили, подготовленные для самых суровых испытаний в заносе. Именно такой и была эта BMW, которую под конец сезона выставили на продажу, причем по очень привлекательной цене. Женя не смог пройти мимо этого предложения, и в следующем сезоне машина уже ездила по российским трассам.

Все, что нужно было доработать в ней после покупки, — переварить крепления под водительское сиденье-ковш, наклеить спонсорский винил и… все. Машина была полностью готова к чемпионату! Хотя основной плюс этой BMW перед Жениной предыдущей машиной, Сильвией, оказался в том, что он смог быстро к ней привыкнуть. На этот раз получилось очень быстро разобраться, как заставить ее делать то, что нужно; понять, куда и как она едет, а также научиться всем этим пользоваться.

«Мне и сейчас нравятся японские тачки и я убежден, что Сильвии — одни из лучших платформ для дрифта. Может быть, когда-нибудь я снова вернусь к этой модели. Хотя бы в качестве тренировочного автомобиля».

Конечно, на Ниссаны существует намного больше готовых и работающих дрифт-решений, чем на BMW: как по подвеске, так и по всему остальному, и приобрести это все несколько проще. Но в Женином купе многое уже эксклюзивно и не требует доработок. Например, передняя подвеска у этой «трешки» уникальная, она разработана еще в Латвии. Приобрести сейчас подобную очень непросто, потому что сами разработчики, HGK, уже ее не делают. Теперь они ставят вайсфаб, считают, что это простое и хорошее рабочее решение, и полностью ушли от самостоятельного производства подвески.

А вот BMW-шные мотор и задняя подвеска, по мнению Жени, все-таки уступают японским аналогам как по запасу прочности, так и по возможностям для доработок. Именно поэтому к сезону-2015 он сменил S54B32 (стандартный двигатель модификации M3 в кузове E46) на легендарный японский 2JZ-GTE. То, что при грамотных сборке и подборе запчастей этот агрегат будет радовать мощностью и надежностью, ни у кого не вызывает сомнений. Добавьте к этому новую турбину, ЭБУ, форсунки и всякие мелочи, и он сразу становится очень сильным соперником. В нынешнем виде 2JZ-GTE настроен на 550 л.с. и 708 Нм, чего вполне хватает легкой машине даже с учетом «гонки вооружений», которая разгорелась сейчас в RDS. Радиатор, по последней дрифт-моде, переехал в багажник. Таким образом, он не мешает обдуву интеркулера и не занимает лишнего места под капотом, где и так все достаточно плотно скомпоновано. А так же, пусть и не сильно, но помогает перераспределению веса, догружая задние колеса. А это важно, так как 2JZ-GTE все-таки тяжелее предыдущего мотора S54B32.

В паре с 2JZ-GTE работает кулачковая коробка передач Tex-Racing с подобранными на заказ рядами передач (при заказе коробки можно из имеющихся шестеренок выбрать те, которые подходят именно вам). Женя считает это решение весьма удачным, получая удовольствие от работы с ней каждый раз, когда выезжает на трассу.

По передней подвеске изменений почти никаких не внесли. Ходовая работает отлично, лишь поставили пружины немного жестче, опять же по причине более тяжелого двигателя. Зато задняя подвеска автомобиля, как вы уже поняли, претерпела кардинальные изменения. Дело в том, что у BMW очень слабые привода, все без исключения. Они нормально выдерживают нагрузку от стандартного двигателя, но при повышении мощности с ними начинаются проблемы. Одними из самых сильных считаются привода от модификаций M3 или M5, но чтобы их поставить, нужно менять и ступицы, и редуктор, а это довольно дорого, особенно с учетом того, что про запас на этапы нужна еще как минимум одна пара приводов!

Женя с друзьями (они же и механики) долго думали, как решить эту проблему. В итоге пришли к самому простому, надежному и проверенному варианту: установить подрамник со всеми рычагами, редуктором и приводами от Nissan 300ZX. Привода от этой модели являются одними из самых сильных среди ниссановских, их, а также привода от Skyline GT-R R-32, используют в тюнинге чаще всего. К тому же, редуктор от Nissan позволяет подобрать любую передаточную пару на любой разборке и при этом за вполне вменяемые деньги. А это очень важный момент при подготовке к соревнованиям.

Помимо вышеперечисленных работ по двигателю и подвеске к сезону-2015 машина была полностью разобрана. Кузов отпескоструили, проварили и усилили в тех местах, где это необходимо, и после этого покрасили. Работы по кузову были произведены в мастерской 3cars.ru школьного друга Жени — Михаила Лутовинова, к которому он всегда обращается по этим вопросам. Все остальное, включая сборку машины, мотора, установку коробки и разработку всех кастом-элементов, которые сейчас можно наблюдать в BMW, было сделано его друзьями Алексеем Блохиным и Александром Захарченко в их личном гараже, от начала и до самого выезда авто. И сейчас машина обслуживается и дорабатывается только у них.

В итоге в сезоне-2015 «бабуля» — так ласково называет свой BMW Женя — помолодела и буквально ожила. Каждая идея, которая была в ней реализована, проявила себя очень хорошо. Почти все новые решения были придуманы непосредственно при подготовке к этому сезону и никогда до этого не использовались, так что опасения насчет того, сработают ли они, были до самого первого выезда. Но как только машина была настроена и выехала на первые тесты, стало понятно — все работает. И так было на протяжении всех этапов, которые Евгений Сатюков провел на высшем уровне — четвертое место в личном зачете и первое в командном в составе «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop» по итогам 2015 года. Итого Женя проехал на этом BMW уже три полноценных сезона, и на фоне конкурентов машина показала себя очень стабильной и надежной.

BMW M3 E36

Год выпуска: 1995
Двигатель: 2JZ-GTE VVTI, 550 л.с. 708 Нм
Владелец и пилот: Евгений Сатюков
Команда: Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop
Город: Москва
Партнеры: Toyo Tires, Gorilla Energy, GT-Shop, GoPro

Speclist:

Двигатель
Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Supra
Фильтр пониженного сопротивления Pipercross
Интеркулер Autobahn 88
Пайпинг интеркулера MadExhaust
Блоу-офф HKS
Радиатор Mishimoto
Вентиляторы Spal
Патрубки радиатора из нержавеющей стали (для переноса радиатора)
Форсунки Bosch 1000 cc
Топливная рейка HKS
Топливный регулятор Aeromotive 1000-series
Бензонасос Aeromotive a1000
Топливный фильтр Aeromotive 1000-series
Топливные магистрали MadExhaust
Противоотливной бак MadExhaust
Основной бензобак MadExhaust
Выпускной коллектор Garage 13
Выпуск MadExhaust
Свечи Denso Racing
Турбина Garrett gt3076GTX (0.82 a/r)
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины MadExhaust
Вейст-гейт Tial 44 мм
Шланги и фитинги MadExhaust
Масленый кулер-кит BS
Маслоуловитель MadExhaust
Подушки и опоры двигателя и коробки MadExhaust
Бачок гидроусилителя MadExhaust
Расширительный бачок MadExhaust
Электроника
ЭБУ A’PEXi D-Jetro
Щиток приборов Autоmetr
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом («Авиатехнологии»)
Панель зажигания, кастом («Авиатехнологии»)
Выключатель массы Omp
Тумблеры «Авиатехнологии»
Трансмиссия
Дифференциал Cusco
Кулачковая коробка Tex Racing
Сцепление Tilton
Тормоза
Гидроручник «Авиатехнологии»
Шланги гидроручника армированные «Авиатехнологии»
Тормозные магистрали «Авиатехнологии»
Тормозные шланги «Авиатехнологии»
Суппорта M3 передние + от Nissan 300ZX задние
Тормозные колодки Hawk
Подвеска
Койловеры Kobra Plaza Profi
Передний подрамник BMW M3
Передние рычаги на шс HGK
Поворотные кулаки HGK
Задние рычаги на шс, регулируемые, KTS
Сайлент-блоки подрамника и редуктора, алюминий
Сайлент-блоки стандартных рычагов, сток
Кузов
Крылья, бамперы, пороги HGK
Капот, пластик, HGK
Крышка багажника, пластик, HGK
Двери, кевлар, HGK
Окна боковые, поликарбонат с сапфировым напылением, HGK
Замки капота и багажника Omp
Заднее стекло, поликарбонат с сапфировым напылением, HGK
Проварка и усиление кузова 3cars.ru
Буксировочные крюки MadExhaust
Передние фары, пластик, HGK
Ближний свет, линзы
Винил CA
Интерьер
Сиденье водителя Bride
Ремни безопасности Schroth
Руль Momo
Ручка КПП Momo
Каркас безопасности омологированный FIA HGK
Крепление огнетушителя OMP
Торпедо, алькантара
Диски и шины
Диски Volk Racing
спереди — 9jx/17 et+22, сзади — 10jx/17 et+22
Проставки колес 20 мм (спереди)
Колесные гайки Tpi Racing
Шины спереди Toyo r1r 215/45/17
Шины сзади Toyo r1r 255/40/17

Фотобонус

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ