Nissan Qashqai по набранной первым поколением инерции до сих пор считается у нас одним из хедлайнеров своего класса. Но зловредная статистика на этот счет другого мнения: в списке 25 самых популярных автомобилей России никакого «Кашкая» уже давно нет, зато есть старший X-Trail. Да, по продажам серьезно ударила ампутация базового атмосферника 1.6 и замена его на 1,2-литровый турбомотор: я вполне могу понять тех, кто ему не доверился и отправился покупать кого-то из конкурентов. Но еще одна важная причина состоит в том, что ко встрече с нашими дорогами машина оказалась совершенно не готова: подвески были жесткими и хлипкими. Что делать? Менять прописку!

Начиная с 4 декабря в российские автосалоны начали поступать «Кашкаи», собранные не на британской площадке в Сандерленде, а у нас под Санкт-Петербургом. Отставить панику! Кувалды, пенька и русский авось в производстве не используются, поэтому за качество, надеюсь, можно не переживать. И вообще, именно питерский завод в 2012 и 2014 годах уделывал по качеству сборки все ниссановские фабрики вообще. Даже японские.

И что, от смены паспорта он начал как-то по-другому ехать? Представьте себе, да.

Все потому, что в процессе переезда кроссовер получил несколько важнейших конструктивных изменений, если хотите — был адаптирован под российские реалии второй раз. Но позвольте начать от печки. В прошлом году машина выходила на рынок с первым адаптационным пакетом: там были увеличенный до 200 и 185 мм клиренс (для бензина и дизеля соответственно), подогрев передних сидений по умолчанию, дополнительные воздуховоды для задних пассажиров, полноразмерная запаска и пятилитровый бачок омывайки. Это все было здорово и замечательно, но никоим образом не отменяло жесткость и хлипкость подвесок — Qashqai заставлял сбрасывать ход на любой мало-мальски разбитой дороге. То есть практически везде.

В таком виде машина к нам с Туманного Альбиона все это время и поступала — с той лишь целью, чтобы натолкнуться на холод и безразличие покупателя. Но параллельно готовились доработки, о которых российское представительство просило конструкторов с самого начала и которые добрались до производства только сейчас.

Во-первых, передний подрамник отныне не намертво прикручен к кузову, а закреплен через резиновые сайлент-блоки. Клиренс увеличился еще на 10 миллиметров, изменились пружины и амортизаторы: в последних появился дополнительный клапан, позволяющий им быстрее реагировать на мелкие неровности. Все эти вмешательства чисто геометрически повлияли и на колею: спереди она выросла на 20 мм, а сзади на 30. Сами колеса теперь обуты в резину Pirelli Scorpion Verde российского производства, а электроусилитель руля получил иные настройки.

Честное слово, я не знаю, как дальше продолжать. Дело в том, что в третий раз за месяц я сажусь в обновленный компактный кроссовер, у которого подвеска была хреновая, а сделалась нормальная. Сначала был Hyundai Tucson, потом Toyota RAV4, и вот теперь Qashqai. Впечатления ровно те же: он поехал благороднее, гораздо лучше сглаживает рельеф, практически не грохочет и позволяет безбоязненно кататься если не где угодно вообще, то по крайней мере везде, где есть что-то похожее на асфальт. Это, правда, касается всех версий кроме дизельной: та тоже прибавила в плавности хода, но в итоге оказалась примерно там же, где были бензиновые машины британской сборки.

Побочный эффект более комфортных настроек — небольшая вертикальная раскачка, с которой до конца не может справиться даже хитрая электронная система, в нужный момент прикусывающая передние или задние тормоза, чтобы погасить колебания. Но ничего криминального: в американский раскачай-диван Qashqai вовсе не превратился, и закидываться антиблевотиками перед поездкой не нужно. Что же до перенастроенного усилителя руля, то никакой разницы я почувствовать не смог — русифицированный кроссовер так же легок, приятен и понятен, как и его британский аналог. Рассчитывать на что-то большее при учете возросшего комфорта было бы уж слишком.

Остальное, собственно, с прошлого года и не поменялось. У «Кашкая» все в порядке с дизайном, салоном и эргономикой, а динамика вне зависимости от мотора находится где-то между отметками «разгоняется, и ладно» и «не спеши, а то успеешь». Это не хорошо и не плохо, это как у всех: в кого из конкурентов ни плюнь, обнаружишь 10-11 секунд разгона до сотни и почти полное отсутствие жизни за этой отметкой.

В общем, нормально все, не хуже, чем у других. И если в момент дебюта Qashqai еще мог похвастаться прогрессивными гаджетами (были автопарковщик, система кругового обзора, светодиодные фары, автоматический дальний свет и прочее), то сейчас, всего полтора года спустя, этим набором уже никого не удивишь. Повторюсь, только в этом месяце в продажу вышли сразу два прямых соперника с примерно таким же функционалом.

Получается на самом деле вот что. Осознавая важность и перспективность компактных кроссоверов, производители вкачивают серьезные суммы в доработку своих машин — и в итоге сегмент стремительно выравнивается считай по всем возможным потребительским качествам. Что это значит? Ну например то, что у нас, посреди кризиса, все сильнее будет «ролять» цена (она у питерских «Кашкаев» из-за доработок не изменилась). И вот ее-то с переводом Qashqai на локальное производство ниссановцам будет куда проще поддерживать на конкурентоспособном уровне. Вернется ли бывший суперхит на первые строчки чартов продаж? Поглядим. Шансы, кажется, есть. Но и про судьбу некогда успешной «Теаны» не думать как-то не получается.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Qashqai
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 144
Модификация автомобиля LE+

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ