Последнее пятилетие изменило наше представления о «бюджетниках» класса В+. Ещё 10 лет назад под этим понятием понимались либо устаревшие модели вроде Daewoo Nexia и Chery Amulet, либо пусть и современные, но не дотягивающие до самых высоких стандартов машинки наподобие Hyundai Accent и Renault Logan. Всё изменилось с почти одновременным выходом на рынок Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Симпатичные, современные, предлагающие вполне взрослые опции, эти машины тщательно скрывают тот факт, что их создатели где-то экономили. Да, жёсткий пластик, да, пустая как барабан базовая комплектация, но в США, например, всё то же самое можно сказать и про культовый RAM или Chevrolet Tahoe.
Неудивительно, что все конкуренты, появившиеся вслед за корейским и немецким бестселлерами, также пытались выглядеть более цивильными. Другой разговор, что не у всех это получилось. Ни Chevrolet Aveo и Cobalt, ни Peugeot 301 и Citroen C-Elysee так и не смогли стать хитами рынка. А вот нашей сегодняшней героине повезло больше. Пусть Skoda Rapid и заметно уступает своему немецкому собрату, с которым делит платформу, но и провалом её рыночный результат не назвать. И после двух недель вместе с чешским лифтбеком у нас есть теория на этот счёт. Но обо всём по порядку.