Как они кучно пошли! С интервалом всего в три недели на наш рынок занесло новые версии двух самых успешных на нем кроссоверов. Сначала был догоняющий Hyundai Tucson/ix35, а теперь вот подоспел и лидер — Toyota RAV4. Не весь из себя новый, правда, а только рестайлинговый. Но вот что забавно: вздумай я залениться чуть сильнее обычного — скопировал бы сюда текст про «Тушкан» с минимальными правками. И никто бы ничего не заметил.
Оно, конечно, верх наивности — удивляться тому, что у обновленного автомобиля изменился дизайн, улучшился интерьер и расширился список оснащения. Характерно другое: и у Hyundai, и у Toyota было два одинаковых «железных» косяка, дико бесивших журналистов и притом совершенно не мешавших продажам. Речь идет о подвеске и шумоизоляции. Обе машины отвратительно справлялись с неровностями, грохоча и пинаясь почем зря, а также считали своим священным долгом перекричать все происходящее в салоне, даже если в колонки был запущен концерт ансамбля Slipknot на максимальной громкости. И японцы, как и корейцы, тоже поработали над этими ошибками. Но об этом позже.
А пока давайте-ка о насущном.
О дизайне, например. Я рискую прогневать поклонников марки, но самый красивый RAV4 — это самый первый. Потом машина планомерно и неотступно портилась, пока не превратилась в совсем уж страхолюдное уходяшее поколение. Ну что? Будем считать, что дизайнеры тогда достучались до дна и с этим рестайлингом начали обратное движение. Обновился кроссовер недорого — все металлические панели остались нетронутыми, но довольно эффективно. Спереди усложнился бампер и сощурились фары, которые теперь могут быть полностью светодиодными в трех верхних комплектациях. Сзади — новые фонари (понятно, тоже светодиодные) и доработанная нижняя треть кузова. На бампере уполовинили количество черного некрашенного пластика, а на нижней кромке пятой двери появилась декоративная накладка. В итоге корма теперь чуть меньше похожа на развозной грузовик, хотя прям красотой там по-прежнему не пахнет.
По иронии судьбы, как раз таки на роль развозного грузовика RAV4 теперь подходит лучше: объем багажника у него вырос с 506 до 577 литров. За счет чего? За счет отказа от нормальной запаски! Раньше ради полноценного пятого колеса в багажнике была сделана выступающая на 10 сантиметров вверх ступенька, но в ходе рестайлинга ее стесали. Как результат — больше места для вещей, ровный пол, уменьшенная погрузочная высота. И безальтернативная докатка в подполье. Представители компании утверждают, что у клиентов с этим все окей: их опрашивали трижды, и лишь десятая часть высказалась за сохранение полноценной запаски. Странно, ну да ладно. Сами просили, в конце концов.
Изменилось все вроде по мелочам, а поди ж ты — не отдает теперь салон китайской погремушечностьюА вот к изменениям в пассажирском отсеке никаких вопросов: все по делу. На первый взгляд, тут вообще все по-старому. Но этот «Рафик» надо не рассматривать, а щупать. Знакомую архитектуру обшили новыми материалами, и ощущения изменились чуть ли не кардинально. Кожа стала нежнее и благороднее, верхние панели на дверях теперь мягкие, а идиотский «карбоновый» декор отправили на свалку, заменив нормальным матовым пластиком. Вот вроде мелочи все это, а поди ж ты — не отдает теперь салон китайской погремушечностью. Вопросы к компоновке еще остались — особенно по части засунутых далеко и глубоко кнопок обогрева сидений и лобового стекла, но в целом жить можно и даже с удовольствием. Заодно очечник на потолочной консоли появился — раньше его, не поверите, там не было. А еще приборы. Приборы тут отныне разбанальнейшие: два циферблата и отличный цветной дисплей промеж них. Но, Господи, насколько же это лучше «дизайнерского» щитка дорестайлинговой машины! Теперь в безопасности и глаза водителя, и его чувство прекрасного.
Впрочем, что сберегла приборка, то добьет мультимедийка. Дисплей системы Toyota Touch 2 имеет 6,1″ в диагонали, и этого маловато. Дело даже не в том, что у большинства конкурентов экраны больше — пусть они меряются сантиметрами где-нибудь в другом месте, а в том, что в виртуальные кнопки на ходу фиг попадешь. И картинку с опциональной системы кругового обзора не разобрать. Да-да, на RAV4 отныне можно заказать четыре камеры, изображения с которых склеиваются в бесшовную панораму, которую можно разглядывать с различных ракурсов. По сути система такая же, как у Lexus NX — можно смотреть сверху, можно выбирать обычный или широкий угол обзора, можно даже «летать» вокруг виртуальной модели машины. Но в «Тойоте» придумали и свою собственную мульку: камеру, как бы смотрящую с водительского места сквозь сделавшийся прозрачным кузов. В целом прикольно, разве что оптика моментально закидывается грязью. Ну и дисплей бы поразлапистей сюда.
Еще один пункт в списке гаджетологических новостей — расширенный комплекс Toyota Safety Sense. Оснащенная этой радостью машина теперь умеет не только следить за слепыми зонами и разметкой, но и читать дорожные знаки (с переменным успехом), активно круиз-контрольничать, а также экстренно замедляться в случае чего (правда, не до полной остановки).
Но рискну предположить, что в куда большем почете у клиентов будет другой набор, а именно подогрев всего, чего только можно. В зависимости от комплектации, понятно. Передние кресла греются по умолчанию, а дальше к ним можно добавить задний ряд, руль, форсунки омывателя и лобовое стекло целиком. Еще в климатической системе бензиновых машин появился дополнительный электроотопитель, слегка скрашивающий зимние мучения в ожидании прогрева двигателя. А у дизельных версий с той же целью образовался вспомогательный «котел» малого объема — это что-то типа предпускового подогревателя, только заводящееся одновременно с машиной.
Раз уж мы заговорили про бензин и дизель, то вот вам перечень изменений, произошедших с силовыми агрегатами: 1. Ничего.
К нам по-прежнему везут два бензиновых атмосферника объемом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 146 и 180 л.с. соответственно. Покупатель двухлитрового волен выбирать из переднего и полного привода, а также шестиступенчатой «механики» и вариатора. Более мощный мотор бывает только с четырьмя ведущими и шестиступенчатым «автоматом», равно как и 2,2-литровый 150-сильный дизель. Ну и правильно, зачем многообразие выбора нишевым модификациям? Приходится-то на них примерно по десятой части продаж, остальные 80% — у двухлитровых версий.
Едут эти самые двухлитровые версии точно так же, как раньше (странно, да?) и как абсолютно все остальные двухлитровые компактные кроссоверы мощностью около 150 сил. Если вы захотите унизить и оскорбить кого-нибудь из соседей по потоку (или впечатлить пассажиров ураганным разгоном), то у вас тупо ничего не выйдет. А вот спокойно кататься по городу и за его пределами можно вполне — при том условии, что вы пообещаете не дерзить. Вариатор у RAV4 — душка: в спортивном режиме правдоподобно имитирует смену передач, а в ручном даже позволяет ощутимо тормозить двигателем, прямо с хорошими такими клевками. И вообще, кнопку Sport можно никогда не отжимать — машина в этом режиме отзывчива и адекватна ровнехонько в необходимой степени. Минутка технического занудства. В ходе рестайлинга инженеры перепрошили мозги системы полного привода, и теперь на задней оси всегда находится не менее 10% тяги. Раньше эта настройка была активна только в спортивном режиме, а теперь — по умолчанию.
Более мощные двигатели едут — правильно! — более динамично. Бензин понравился чуть больше дизеля: он и эластичнее, и легче подхватывает на высоких скоростях. Но в принципе и того, и другого вам хватит на любой дороге общего пользования за исключением Нордшляйфе. К «автомату» тоже никаких претензий: он вполне себе интеллигентен и расторопен. В общем, на таких «Рафиках» не зазорно и по серпантинам при случае погонять, тем более рулится машина по-прежнему здорово: для компактного кроссовера вообще, и для «Тойоты» в частности. Но в настройки электроусилителя японцы полезли зря: у дорестайлинговой модели руль немного легче и естественнее при той же (неплохой) точности и информативности. Его бы взять да прикрутить к этому шасси!
Ибо новая подвеска — это лучшее, что приключилось с RAV4.
Инженеры усилили пол кузова, добавив 33 сварных точки, ужесточили задний подрамник, увеличили задние же сайлент-блоки и поменяли пружины и амортизаторы «по кругу». Ребят, ну другая машина совсем! Я специально прокатился на старой и новой версиях по одному и тому же отрезку раздолбанного асфальта и имею сказать следующее: RAV4 стал не то чтобы радикально мягче — он все равно обожает скакать по кочкам, но гораздо интеллигентнее. Нет больше никакого грохота сзади, мелкая дрожь на руле сгладилась, а в насыщенных неровностями поворотах машина крепче держится за траекторию. Общее ощущение — будто кто-то проложил между тобой и дорогой туристический коврик, которого раньше не было. Не шибко толстый, но все же. Единственное — у передней подвески маловат ход на отбой: если попытаться средним ходом штурмовать среднего лежачего полицейского, вы скорее всего услышите недовольное «тыдыщ!», причем довольно громкое.
Да, по поводу громкости. Японцы смогли расслышать вопли страждущих сквозь гул, идущий со стороны колесных арок, и занялись шумоизоляцией. Днище наконец проложили почти целиком — раньше было задействовано меньше 50% площади — и подзаклеили колесные арки. На все про все — лишь 3,5 кг материалов, но примененных там, где нужно. В случае Mitsubishi Outlander это сработало. А тут? А тут не знаю. Дело в том, что все новые машины были обуты в Pirelli, а референсная старая — в Yokohama. И то, и другое с шипами, только вот Pirelli, как выяснилось, изделие жутко шумное само по себе. Поэтому в рестайлинговых машинах было примерно так же отвратительно громко, особенно на асфальте и на скоростях за сотню. Но на нормальной резине все должно быть получше. Не небо и земля, наверное, но получше.
В общем, слушают японцы своего клиента. И работают ему навстречу, а не куда-то там по своей неведомой японской траектории. Похвально. В RAV4 исправлены почти все серьезные косяки, он получил новые фишки, а цены по сути не изменились: базовая машина стоит 1 099 000 рублей, что соответствует ценнику старой, причем с учетом «спецпредложения». Так что я не вижу ни одной причины, по которой «Рафик» мог бы быстро и без борьбы сдать лидерство в классе. Хотя Tucson действительно силен, поэтому борьбу этой парочке мы обязательно устроим.
Ах ты блин, самое главное забыл! Из RAV4 пропали Часы. Пишу это слово с большой буквы, чтобы подчеркнуть роль этого девайса. Часы десятилетиями были неизменным спутником почти всех «Тойот» и «Лексусов». Маленький приборчик с четырьмя калькуляторными символами и двоеточием. Какие бы супертехнологии ни использовались в машине, какой роскошной бы ни была отделка салона, Часы оставались верны себе и несли бессменную вахту на передней панели. И вот их больше нет. Все. Ушла эпоха. Не стану нагонять драму, заявляя, что именно на этом талисмане держался успех «Рафика» и теперь все обязательно полетит в тартарары. Но ребят, убрали Часы — продублируйте их функционал на экране мультимедийки, что ли! А то время теперь может посмотреть только водитель — единственный источник этой информации остался на приборном щитке.
Технические характеристики
Марка | Toyota |
Модель | RAV4 |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый атмосферный |
Привод | Полный |
Тип КПП | Вариатор |
Руль | Левый |
Мощность | 146 |
Модификация автомобиля | Престиж Safety |
Источник: cars.ru