Швеция не была бы Швецией без Volvo, так же как и Volvo трудно себе представить без модели XC70. Созданная в 2002 году в качестве замены родоначальника семейства ХС – универсала V70 Cross Country, модель пережила смену поколений в 2007 году, в результате чего несказанно поумнела и стала более актуальной. XC70 – один из немногих представителей мирового автопрома, который остаётся в прямом смысле слова «универсалом повышенной проходимости». Его последнее обновление состоялось два года назад, когда значительно расширился список опций, ревизии подверглись около 3500 деталей и узлов. И Volvo не была бы Volvo, если бы не зарядила свои автомобили целой обоймой современных инновационных систем безопасности. Какая ещё модель в этом сегменте в стандартной комплектации оснащается системой обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения City Safety?
И это лишний раз говорит о том, что комфорт и безопасность – главное призвание этого варяга. Узнаваемый со всех сторон, XC70 при всей своей угловатой внешности умудряется по-прежнему выглядеть актуально и в духе времени. Причём нет сомнений, что в таком наряде уместно отправиться на охоту, а оттуда прямиком на великосветский раут. Салон XC70 – это сугубо скандинавская территория, где ощущение светлого и воздушного пространства не покидает, даже если интерьер оформлен в тёмных тонах, а за бортом ненастная московская осень. Декор в стиле консервативного минимализма с лёгким футуристическим налётом повторяет черты соплатформенного флагманского седана S80. Выглядит всё это без лишнего пафоса: изящно и не банально. Уже визуально нетрудно по достоинству оценить скандинавский воздушный стиль, а также безупречное качество материалов и уровень сборки салона.