Первый тест-драйв обновленного Toyota Highlander SE AWD 2017
С определенной точки зрения обновленный Highlander может оказаться подходящим кроссовером для растущей семьи.
В Toyota надеются, что обновленный Highlander-2017, который в 2016 году оказался зажат между лидером продаж сегмента среднеразмерных кроссоверов Ford Explorer с тремя рядами сидений и занимающим третье место Honda Pilot, сможет отыграться и вернуть себе первое место, на котором он почивал в 2015 году. Все Highlander в 2017 году получат обновленный подтянутый кузов и стандартный набор средств безопасности, включая систему предупреждения о фронтальном столкновении и о столкновении с пешеходом с функцией автоматического торможения, а также систему оповещения о смене полосы движения и корректировки траектории, систему динамического круиз-контроля (на основе радара) и фары с автоматической корректировкой направления луча. Модели V6 оснастят мотором 2GR-FKS с системой автоматического запуска/остановки и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от Lexus RX350. Будет также предложена бонусная спортивная комплектация SE, практически полностью копирующая вариант XLE, за исключением спортивной подвески, дисков и стилистических элементов. Оправдают ли себя подобные нововведения? В ходе нашего традиционного ежегодного анализа имеющихся на рынке предложений в поисках SUV года редакторы неоднократно высказывались на этот счет, подытожить же все сказанное о Highlander SE лучше всего удалось Ангусу МакКензи: «Highlander — это смешение всего хорошего и плохого, что есть в Toyota. Под обновленным кузовом, что лично я считаю одним из самых удачных решений от Toyota за последнее время, скрывается старая платформа, которая обуславливает посредственную управляемость и весьма среднее качество езды». Highlander SE показался нам особенно странным и противоречащим самому себе на реконструируемом участке шоссе 101, которое входит в наш тестовый маршрут; Фрэнк Маркус отметил, что у него там даже «лицо тряслось».
Спортивная внешность
Критика вызвана настройками подвески, которая кажется максимально напряженной и не склонной к смягчению ударов от дорожных неровностей, что уже не раз встречалось на спортивных вариациях Toyota/Lexus. На идеально ровной дороге она кажется собранной и устойчивой, но стоит вам войти в поворот, сдобренный кочками, и Highlander начинает крениться, а его покрышки протестующе верещат при любой попытке удержать траекторию. Наши надежды на то, что в обновленной версии управляемость станет лучше и разумнее, не оправдались. В тесте на боковое ускорение и на «восьмерке» SE версии 2017 не смог улучшить результаты Highlander LE V6 2015. Лучший результат SE — 0,77g при прохождении поворота, тогда как у LE — 0,79g. А время на «восьмерке» — 27,6 секунды — значительно хуже достижения LE с его 25,8 секунды. Опять же, не стоит забывать о конкурентах, опережающих Highlander SE: это Ford Explorer Limited AWD и Honda Pilot Elite. Прибавив к описанным недостаткам назойливый скрип покрышек и неоправданно тяжелый руль, мы пришли к выводу, что из спортивного у Highlander, увы, одна только внешность.
Еще один недочет — новый двигатель. Этот V6 обладает большей мощностью (преимущество в 25 л.с. и 20 Нм), 8-ступенчатый «автомат» должен обеспечить более активное ускорение, а данные ЕРА говорят о том, что этот тандем способен слегка сократить расход топлива в сравнении с предшественником. Но наши тесты показали обратное. С места до скорости 60 миль/ч (96 км/ч) Highlander SE 2017 разгоняется за 7,2 секунды, а четверть мили он преодолевает за 15,5 секунды, достигая на финише скорости 149 км/ч. Highlander LE V6 2015 разменивает первую «сотню» за 7,1 секунды, а 402 метра проходит за те же 15,5 секунды (146,8 км/ч на финише). А вот показатели касательно расхода топлива нас огорчили. По данным ЕРА, аппетит новинки должен был снизиться с 13,1/ 9,8/ 11,8 литра на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме в 2016 году до 11,8/ 9,0/ 10,7 литра у Highlander V6 AWD-2017. Расход топлива же нашего Highlander SE AWD оказался значительно выше — 14,9/ 9,8/ 12,6 литра на 100 км пробега соответственно.
Желая ощутить предполагаемую улучшенную отзывчивость от более мощного двигателя и современной трансмиссии, мы были разочарованы, поскольку педаль акселератора в буквальном смысле сопротивляется ускорению, а трансмиссия всеми силами противится переходу на пониженную, пока не вдавишь газ в пол. К тому же теперь, когда вместо прежних шести есть целых восемь скоростей, компьютер настроен таким образом, чтобы выбирать максимально высокую передачу из имеющихся. На затяжном подъеме даже при установленном на 100 км/ч круиз-контроле, Highlander постоянно тасовал передачи вверх-вниз, не задерживаясь на одной скорости больше пары-тройки секунд.
Комфорт на хайвее и системы безопасности
На ровном, словно бильярдный стол, овальном тестовом треке немногие смогли определить, насколько длинные у новой трансмиссии передачи. «Как только машина вышла на трек, «автомат» переключился на третью на скорости слегка за «сотню», и все, — говорит Кристиан Сэбо. — Такое поведение свойственно агрегатам с четырьмя передачами, что понятно, остальные же здесь так, для галочки». Марк Ректин согласен с коллегой. «Передачи у этого SUV действительно очень длинные, что допустимо, если мотор раскрутился до пиковых рабочих оборотов. На третьей можно без проблем разогнаться до 130 км/ч, а вот разгон с 70 до 130 км/ч на второй — совершенно другая история». Езда по овалу оказалась предсказуемо мягкой, шум покрышек и набегающего воздушного потока оставался вне салона, правда, появился другой источник раздражения — новая система оповещения об изменении полосы движения. «Система следит за тем, чтобы машина двигалась по одной полосе, и корректирует движения рулевого колеса, если, по ее мнению, это необходимо; на деле она заставляет машину вести себя подобно пьяному матросу, шатающемуся от одной линии разметки к другой», — отметил Маркус. К тому же каждый раз она подает звуковой сигнал. «Я бы предпочел систему, помогающую придерживаться центра выбранной полосы движения». Мы также смогли протестировать систему круиз-контроля на основе радара, и она оказалась очень эффективной при поддержании дистанции до впереди идущего автомобиля вне зависимости от скорости движения. На обычном шоссе, однако, Highlander SE не смог удержать выбранную скорость на спуске без пейс-кара в качестве ориентира, разогнавшись с выбранных 100 до 115 км/ч прежде, чем мы задействовали педаль тормоза.
Грязные игры
Мы продолжили оценивать новинку на специально подготовленном маршруте, имитирующем бездорожье и включающем участки гравия, сухой и влажной грязи, канавы и ухабы, а также легкие боковые крены. И вот здесь мощность Highlander SE, его высокий клиренс и относительно широкие покрышки оказались весьма кстати. В целом нам понравилось то, насколько легко и непринужденно кроссовер справился со всеми предложенными препятствиями. «Он меня приятно удивил, — делится впечатлениями Сэбо. — Он кажется очень прочным. Уверенным. На бездорожье отчетливо понимаешь, что Highlander создали те же люди, которые построили Land Cruiser и Hilux. Он не увязает в песке, у него достаточно мощности, чтобы справиться с такой преградой. Разве что в салоне было довольно шумно на гравийных участках». Но мы готовы простить прототипу этот маленький недочет. А вот чего мы понять не смогли, так это самоотключение блокировки системы полного привода на скорости более 33 км/ч, которая изначально подключается водителем.
Что в остатке
Лучшее в Highlander 2017 — то, что осталось без изменений: его качественный продуманный интерьер. Просторный во всех отношениях салон дополнен изобилием умных решений для хранения мелочей, таких, например, как уникальная изящная полка под передней панелью от двери до двери и вместительная центральная консоль, куда, по словам Ректина, «можно усадить собаку средних размеров, положить спортивную сумку или даже поставить сумку с той самой собакой». Комплектация SE отмечена контрастной строчкой на кожаных сиденьях, правда, мрачноватое сочетание серого с черным придется по вкусу далеко не каждому. Опять же, минивэн Toyota Sienna будет гораздо удобнее для тех, чьи дети еще не доросли до высоких порогов Highlander, хотя эту особенность нельзя назвать уникальной чертой именно этого SUV. «Сиденья второго ряда установлены низко, мало поддержки бедер, — делится своим мнением Маркус, всегда тщательно исследующий второй и третий ряды сидений. — Здесь много пространства для головы и ног и отличная обзорность. Есть выдвижная центральная консоль с подстаканниками, правда, выполнена она из самого дешевого блестящего пластика, какой мне только доводилось видеть в данном сегменте. Здесь есть масса полезных опций: выходы для подключения аудио- и видеооборудования, разъем под 110 вольт и два USB-порта. Также есть (опция) разъем под диски Blu-ray и карту SD в установленном под потолком мониторе. Механизм, позволяющий складывать и двигать сиденья второго ряда для обеспечения доступа к третьему, приводится в движение вручную и функционирует без нареканий. Самый дальний ряд сидений установлен настолько низко, что пассажирам приходится высоко поднимать колени, а в моем случае, чтобы хоть как-то там разместиться, пришлось сильно сдвигать сиденье второго ряда. Это явно вариант для детей. Утешает, что каждый ребенок здесь получит свой воздуховод системы кондиционирования. Хотя нет — бедняжке, оказавшемуся по центру, не достанется даже этого. Да, разработчики считают, что здесь могут сесть трое.
Подводим итоги
Тем, кому Highlander нравится сейчас, понравится и версия 2017 года. Джейсон Каммиса, вопреки обыкновению, счел Highlander актуальным и полон уверенности в том, что все наши придирки абсолютно беспочвенны. «Ух ты, наконец-то симпатичная Toyota. И хотя я знаю, что мое мнение будет в меньшинстве, я вижу массу причин, которые позволят ей обойти многих конкурентов и которые обеспечат обожание покупателей. Она добивается поставленных перед ней целей. Ее двигатель — суть плавность, его абсолютно не слышно на холостом ходу и при спокойной езде. Так же незаметно переключается трансмиссия. Машина скользит со старта, будто на электрической тяге. Рулевое управление напоминает шарнирное, и вне зависимости от того, что вы потребуете от него на бездорожье, подвеска Highlander не издаст ни единого грубого звука, вальяжно перекатываясь по ухабам, не теряя собранности. Салонное оборудование очень внятное; те кнопки, которыми будут пользоваться люди, покупающие подобного рода автомобили (т.е. не кнопка отключения системы контроля курсовой устойчивости), большие, ярко промаркированные и легко доступные. Второй ряд сидений нереально просторный, и единственное нарекание с моей стороны к данной модели заключается в том, что сиденья установлены очень и очень низко. Между двумя креслами есть проход к третьему ряду. Материалы, использованные для отделки этой зоны (за исключением выдвижных подстаканников), приятнее, чем в любом другом SUV, не считая Mercedes. Мне не нравится, как выглядит передняя панель, но с точки зрения функциональности она выполнена безупречно. Нет никаких причин делать две кнопки для управления люком, а регулятор стереосистемы, на мой взгляд, расположен далековато от водителя. Но это, пожалуй, все. Этот автомобиль понравится покупателям, у него будет своя армия почитателей. И я знаю почему. Купил бы я Highlander-2017? Скорее всего, нет, но я бы вообще не стал покупать SUV. Тем не менее если меня спросят, какая машина идеально подойдет на каждый день для семьи с двумя детьми в сегменте среднеразмерных SUV, я вряд ли порекомендую Mazda с 4-цилиндровым мотором. Я каждый раз буду отвечать, что это Toyota Highlander».
Высокая оценка от обычно очень придирчивого рецензента, а также ваши собственные предпочтения и приоритеты, возможно, помогут Toyota продать больше Highlander SE 2017 (или в любой другой менее бескомпромиссной комплектации) в грядущем году. Время покажет.
2017 Toyota Highlander SE AWD | |
Базовая стоимость автомобиля (в США), $ | 40 000 |
Стоимость тестируемого автомобиля, $ | 42 000 |
Компоновка | Двигатель спереди, полный привод, 7 мест, 4 двери, универсал (SUV) |
Двигатель | 3,5 л., 295 л.с., 356 Nm, работающий по циклу Аткинсона, DOHC, 24 клапана, V6 |
Трансмиссия | 8-АКПП |
Снаряженная масса, кг (передняя/задняя ось) | 2064 (55/45%) |
Колесная база, мм | 2789 |
Размеры (д/ш/в), мм | 4889/1925/1730 |
Разгон 0–60 миль/ч (0–96 км/ч), сек. | 7,2 |
Прохождение 402 метра, сек. (скорость, км/ч) | 15,5 (149) |
Торможение 60–0 миль/ч (96–0 км/ч), м | 38,4 |
Боковое ускорение, g | 0,77 |
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км | 14,12/10,86/12,84 |
Расход энергии (город/трасса), кВч/100 км | 105/80,7 |
Выбросы СО2 (средние), г/100 км | 245 |
Фотобонус
поделиться
Читайте также на Дроме
133942
411
Сравнительный тест Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Ford Kuga. Камень, ножницы, бумага
111533
321
Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Прощай, Паджеро!
106321
117
Вездеходы из Камышлова. Выше, шире, длиннее
78855
374
Иномарки в СССР: миф или реальность?
81175
88
Тюнинг отечественных автомобилей. Инженерия