Осень – это пора не только важных автосалонов, но и мотовыставок. Ежегодное шоу EICMA в Милане оказалось особенно богато на новинки. Серийные и концептуальные байки сюда свозят производители со всего мира, однако настоящим «ударником» оказался концерн BMW. Именно его стенд блистал наибольшим количеством свежих моделей.

Самой яркой премьерой года стал концептуальный HP4 Race. По словам представителей марки, это будет самый эксклюзивный мотоцикл в истории бренда. Вполне вероятно, что это действительно обоснованное заявление, ведь каждый экземпляр будет собран вручную. Однако пока что сотрудники бренда лишь нагоняют интригу, не раскрывая о модели практически никаких подробностей.

«Новый HP4 RACE будет оснащаться полностью карбоновой рамой и карбоновыми колесами, как и прототип. Мы расскажем об этом мотоцикле более подробно следующей весной», — сообщил о новинке глава BMW Motorrad Штефан Шаллер.

Однако даже столь яркий концепт меркнет на фоне нового поколения «гуся» — R1200GS, бестселлера марки во всем мире. Кстати, Россия в этом плане не отстает от остальных стран, даже несмотря на непростую экономическую ситуацию. За первые девять месяцев 2016-го дилеры продали 311 мотоциклов, что на 13,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В общем зачете модель разместилась на пятом месте по продажам, а обошли ее только бюджетные малокубатурные аппараты.

Новинка оснащается 1200-кубовым оппозитным двигателем мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 125 Нм. Модель оборудована новыми датчиками управления двигателем и оптимизированным каталитическим нейтрализатором. Нововведения позволяют мотору соответствовать экологическому классу Евро-4, который станет обязательным в Старом Свете с 1 января будущего года.

Также мотоцикл может похвастаться самой современной электроникой. Например, системой стабилизации ASC, ABS, системой помощи при старте в гору, круиз-контролем, электронной подвеской с функцией автоматического выравнивания, обогревом ручек, системой контроля давления в шинах, квикшифтером, позволяющим переключать передачи без использования сцепления, а также системой бесключевого доступа.

Соседствовал с «королем бездорожья» его младший брат – абсолютно новая модель G310GS. Новинка стала внедорожной модификацией представленного год назад G310R, и комплектуется тем же одноцилиндровым мотором объемом 313 см3. Агрегат выдает 34 силы при и 28 Нм момента. В списке отличий от исходника – увеличенный дорожный просвет и 19-дюймовые спицованные колеса.

В BMW уверяют, что мотоцикл сможет потреблять любой бензин, даже некачественный. Производство модели налажено в Индии, а продавать его станут по всему миру, включая развивающиеся страны.

Поклонники кастомайзинга успели полюбить модель BMW R nine T. С момента своего дебюта модель успела стать целым семейством, последнего члена которого представили в Милане.

Байк под названием Urban G/S построен на базе концепта Lac Rose, а дизайнеры вдохновлялись родоначальником линейки GS – R80 G/S, выпускавшимся в 1980-е годы. Байк оборудован ярко-красным кожаным сиденьем и фарой в корпусе с небольшим ветровиком, что призвано подчеркнуть его классическую внешность. Даже трехцветный окрас позаимствован у «дедушки гуся».

В движение новинку приводит 1170-кубовый «оппозит» мощностью 110 «лошадей», которому ассистирует 6-ступенчатая коробка передач. Мотоцикл получил оригинальное переднее крыло, состоящее из двух секций: верхняя его часть, намекающая на внедорожный характер, закреплена на траверсе, а небольшой брызговик установлен над колесом вместе со штатным демпфером.

Современные технологии теперь можно встретить не только в роскошных автомобилях. Топовые мотоциклы тоже оснащены по последнему слову техники. И модели от BMW не стали исключением.

В Милане немцы продемонстрировали концептуальную версию «умной» приборной панели с технологией Connect Ride. На цифровой экран выводится масса информации: стандартные показания приборов, данные о запасе топлива и выбранной передаче, подсказки навигатора и информация со смартфона. Управлять же электроникой предлагается при помощи кнопок на руле. А «фишка» в том, что система может работать в паре с фирменным шлемом BMW System 7. Интеграл оборудован динамиками и микрофоном, так что водитель мотоцикла сможет слушать музыку или подсказки навигатора на ходу, а также отдавать простые голосовые команды бортовым системам.

Кроме того, приборная панель сможет подключаться к сети Rever. За последние два года пользователи программы проехали сотни тысяч километров по 119 странам, и все маршруты записаны в виртуальной памяти. Так что теперь пользователю достаточно зайти на сайт и выбрать понравившийся вариант для своей поездки. Ну а навигатор завершит дело. Также мотоциклист получит возможность регистрации своей поездки и составления собственного маршрута, чтобы потом поделиться им с другими путешественниками.

«Возможность подключения цифровых устройств становится все более важной для мотоциклистов. Мы расширяем границы и в будущем будем предлагать сервисы, которые изменяют восприятие поездки на мотоцикле. Новые приложения и функции, доступные через связь со смартфоном и серверными службами, откроют целый ряд возможностей с точки зрения интеллектуальной организации сети, чтобы сделать поездку на мотоцикле более увлекательной, удобной и безопасной», — уверен Штефан Шаллер.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ