Уходящий 2015 год для автомобильного рынка России оказался чертовски непростым. Не только отдельные сегменты лишились некоторых моделей — целые компании собрали вещи и помахали российскому покупателю ручкой! Однако не все так плохо, и без премьер в будущем году нас все же не оставят.
Lada XRay
Начинать про новинки нашего рынка не с продукции АвтоВАЗа — моветон. Про продукт совместных усилий Renault и спецов Волжского автозавода известно чуть больше, чем все. В основе XRay платформа В0, та самая, на которой построены дешевые Renault, при этом у нашего чуда будет чуть ли не целых 500 оригинальных деталей. Моторная линейка включает пару движков объемом 1,6 (106 и 114 л.с.) и 1,8 литра (123 л.с.), которые планируется агрегатировать с механической или роботизированной коробкой передач. Официальных цен пока нет, но ходят слухи, что модель обойдется на 50 тысяч рублей дороже за счет более богатого оснащения. Производство XRay было запущено 15 декабря, а продажи откроются в феврале.
Chevrolet Niva
Все было хорошо у «Шнивы» ровно до весны этого года. Руководство совместного предприятия планировало хорошенько освежить уже немолодую модель, даже показало общественности красивые скетчи следующего поколения Chevrolet Niva. Но не успели фанаты обрадоваться благой вести, как в апреле топ-медеждмент объявил о приостановке работ над новинкой. Тем не менее, летом гендиректор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер сообщил, что все проблемы устранены и новинка таки увидит свет. Более того, как и предполагалось, новая Niva должна поступить в продажу в середине 2016 года.
УАЗ 3170
Пиарить очередную модель Ульяновского автозавода местные маркетологи решили в лучших западных традициях. На данный момент никакой конкретной информации о новинке нет, кроме расплывчатых штампов: «обновленный облик», «современный интерьер» и все в таком духе. Поговаривают, что автомобиль будет построен на базе «Патриота», однако у него будет довольно широкий список оборудования и оригинальный внешний вид. Более того, есть информация, что новый «Уазик» получит системы распознавания знаков и удержания в полосе движения! В данный момент на предприятии освобождаются мощности для запуска новинки в производство.
Bentley Bentayga
Представленный осенью этого года первый внедорожник от Bentley бритты называют «самым быстрым, мощным и роскошным в мире». И это не просто слова: под капотом Bentayga стоит 6,0-литровый твин-турбо W12 мощностью 608 л.с. Разгон до «сотни» у новобранца занимает всего 4,1 секунды, а максимальная скорость составляет 301 км/ч. Как ни странно, автомобиль собирается на заводе Volkswagen в Братиславе, а не в Англии, поскольку британское предприятие не рассчитано на запланированный объем выпуска. Официальный российский прайс-лист на модель пока не обнародован, однако на Bentayga уже открыт предзаказ.
Hyundai Creta (ix25)
В сегменте попроще также ожидается новинка. Субкомпактный паркетник от Hyundai уже вовсю продается в Китае, но до нас доберется только в будущем году. Автомобиль уже прошел испытания на российских дорогах, а в начале года проехал от Владивостока в Санкт-Петербург, где собираются наладить его производство. Моторная линейка будет состоять из двух моторов объемом 1,6 и 2,0 литра, в качестве опции будет доступна система полного привода. Что же, ждем официальные цены.
Infiniti QX30
Летом 2016 года на российском рынке появится очередной кросс-хетч. На этот раз отличился японский премиум, однако в Infiniti не стали городить огород с проектированием новой тележки, а взяли за основу платформу MFA от Mercedes-Benz. По сути, перед нами якобы внедорожная версия хетчбека с некрашеными накладками по периметру и увеличенным на 30 мм клиренсом. За доплату для QX30 будет доступна система подключаемого полного привода, а что касается агрегатов, то пока известно только про 211-сильный бензиновый турбомотор.
Jaguar F-Pace
Всего двух с небольшим лет хватило парням из Jaguar чтобы довести первый кроссовер марки до товарного вида, более того, в самое ближайшее время автомобиль появится в России. В данный момент по нашим просторам колесят два F-Pace: британцы тестируют автомобили в наших непростых условиях для последующей адаптации под рынок. Суммарно программа тестов предполагает порядка 700 000 км пробега. Касательно оснащения подробностей нет, известно только, что в России F-Pace не будет оснащаться моноприводом и механической трансмиссией.
KIA Sportage
Вслед за выходом на рынок нового Tucson младшая KIA обновит и Sportage. Но, как водится, прежде новинка должна выдержать театральную паузу, пока материнская Hyundai не сформирует продажи соплатформенника. Корейцы говорят, что хорошенько поработали не только над дизайном, но и перетряхнули салон, внимательно отнеслись к подбору материалов отделки. В целом ожидается, что большинство технических новшеств, а также агрегатная линейка будут заимствованы у Tucson.
Range Rover Evoque Convertible
Под конец года британцы решили палить из всех орудий. Вот, к примеру, очередной «выстрел» — Evoque-кабриолет. Несмотря на провальное прошлое аналогичных моделей других компаний, в JLR настроены оптимистично. Перед нами не какой-нибудь концепт или тюнинг-версия, а вполне себе серийный автомобиль, который будет доступен и на российском рынке. Кстати, как завляют в компании, мягкая крыша Evoque Convertible — самая большая и широкая среди всех современных автомобилей. При этом салон рассчитан на четверых, а багажник вмещает 251 литр скарба.
Mazda CX-3
Собственно, сам автомобиль для нас ни разу не новинка — премьера состоялась еще в конце прошлого года. Многие ожидали, что японский соплатформенник Ford EcoSport появится в России в середине 2015 года, но затяжное экономическое пике спутало все планы. По одной информации, прошедший все испытания паркетник решено пока не запускать на нашем рынке, по другой — CX-3 все же приедет к нам, но случится это не раньше середины уже следующего года. Однако даже в случае выхода на рынок этого паркетника не обольщайтесь, цена гуманной не будет…
Mitsubishi Pajero Sport
Плохо, когда ничего не известно и не понятно. Хорошо, что это не про новый Pajero Sport, с ним все ясно. Новинку будут собирать на калужском «ПСМА Рус», старт продаж намечен на весну. Мотор будет один — это новый турбодизель объемом 2,4 литра, коробок традиционно две: «механика» и новый 8-ступенчатый «автомат». И если дизайн новинки не всем придется по вкусу, то по части внедорожных способностей все традиционно: внедорожник будет оснащаться модернизированной трансмиссией Super Select второго поколения.
Volkswagen Tiguan
Второе поколение своего бестселлера немцы представили этой осенью во Франкфурте и тут же проанонсировали старт как европейских, так и российских продаж. Этим летом наркетник увидят в Старом Свете, а ближе к концу года он доберется и до нас. Tiguan получил новую тележку — модульную платформу MQB, подрос в габаритах, у него увеличилась колесная база, вдобавок он преобразился внешне: теперь перед нами без пяти минут Touareg. Под капотом будет трудиться один из четырех бензиновых движков мощностью от 125 до 220 л.с. Что касается дизелей, то после глобального скандала с тяжелотопливными моторами Volkswagen линейка этих движков будет уточняться ближе к релизу модели.
Nissan Teana
Но не все коту масленица: помимо традиционных новинок, в будущем году мы кое-кого недосчитаемся. К примеру, покинет российские прилавки главный конкурент Toyota Camry — Nissan Teana. Как заявляют в компании, из-за кризиса спрос на модель довольно сильно просел, неоднократно приходилось останавливать производство в Питере, в итоге было принято решение снять автомобиль с конвейера. Японцы решили сконцентрировать внимание на дешевых представителях модельного ряда и паркетниках от мала до велика. В отличие от Teana, эти машины пользуются стабильным спросом.
Land Rover Defender
Одни уходят из-за кризиса, другие — по достижению пенсионного возраста. Старина «Дэф» должен был покинуть российский рынок еще в конце прошлого года, но остатки дилеры продавали вплоть до конца года этого. Однако теперь точно все: сами британцы остановили конвейер, несмотря на мольбы поклонников. Defender уже давно не соответствует ни современным нормам безопасности, ни экологическим стандартам, при этом ценник назвать гуманным язык не повернется. В 2015 году закончится история великого «проходимца» длиною в 67 лет.
Hyundai Equus
Этот здоровенный корейский седан, попытка корейцев порвать премиальный сегмент, в этом году тоже уходит. Но корейцы не просто убирают полноразмерный седан: совсем скоро они выпустят преемника, но уже под отдельным брендом, который отныне и будет представлять интересы Hyundai в премиуме. Что это значит? Хоть Equus и не унизил ту же «семерку» BMW, попытку в компании считают удачной, иначе не стали бы продолжать работать в данном направлении.
Mitsubishi Evo
Один из самых высокопроизводительных, дурных и избыточных седанов в истории автомобилестроения решено снять с производства. Японцы неоднократно оттягивали это событие, ходили даже слухи, что на секретном полигоне инженеры тестируют преемника легендарного Evo. Тем не менее, момент настал — производство закрыто, дилеры распродают остатки. Желаете сделать самый глупый поступок в своей жизни? Купите Evo, пока он еще предлагается. Цена вопроса — 2,5 миллиона рублей. В активе 300 сил, куча эмоций и раллийная история. Жаль, но ничего не поделаешь, японцы решили сконцентрироваться на кроссоверах…
GM
Но если одни автопроизводители просеивают модельный ряд, то другие и вовсе уходят строем. Так случилось с двумя брендами GM — Opel и Chevrolet. И если последний формально остается, его будут представлять дорогущие Tahoe и Corvette, то немцы валят подчистую. В конце марта сообщение о реструктуризации бизнеса американского концерна в России попортило планы не только сотрудникам GM, но и дилерам, которые пошли жаловаться на американский менеджмент в суд. Однако сколько ни кричи, а толку ноль: компания не смогла удерживать цены на низком уровне из за низкой локализации производства. Завод под Питером законсервирован до лучших времен, на которые пока надеяться не приходится…
«Антикризисный» уход GM потащил за собой и такой бренд как Uz-Daewoo. Правда, некоторые модели узбекского производства вернутся на наш рынок под маркой Ravon, которую представили этой осенью.
BYD
У этой китайской компании и без того бизнес в России не очень-то хорошо шел, а тут еще кризис… В итоге, второе пришествие на наш рынок для этой компании в очередной раз закончилось низким спросом и фатальными убытками. Шутка ли — продажи в 2014 году составили пять автомобилей, а в текущем… ни одного. А как все начиналось! Представители марки утверждали, что отныне пришли надолго и всерьез, что сделали серьезную работу над ошибками и все в таком духе. До сих пор китайцы говорят, что ушли не окончательно, а до лучших времен, вот только верится в их очередное возвращение с трудом. Хотя SEAT четыре раза возвращался…
Honda
Но если BYD никто особо оплакивать не станет, то уход японской компании расстроил многих. Но против статистики не попрешь: падение продаж оказалось чертовски серьезным — почти на 80%. Хотя формально это не полноценное сворачивание бизнеса, а изменение схемы поставки машин. Отныне дилер Honda сам должен размещать заказы на интересующие их модели с полной предоплатой. Что это значит в наше непростое время? Правильно, что ни дилеру, ни покупателю такие товарные взаимоотношения не нужны, а следовательно, популярности «Хонде» этот шаг явно не добавит. Стало быть, полноценный уход — дело времени.
Источник: cars.ru