А давайте на сей раз обойдемся без трагизма и излишней патетики. Да, год был отвратительный, авторынок просел на треть, несколько брендов ушло, другие заметно схуднули в ассортименте моделей, а будь руководство страны настоящими самураями, нас определенно ждало бы предновогоднее сепукку на фоне Кремля. В общем, мрачно охреневать от дня сегодняшнего и втайне надеяться на зомби-апокалипсис или всемирный потоп в дне завтрашнем — дело самое легкое и очевидное.

Но знаете что? Для нас 2015-й оказался лучшим годом в истории. Мы наконец переехали на новый дизайн, собрались с силами и сделали кучу клёвых вещей, за которые нам не стыдно. Черт с ним, с кризисом! За год мы написали 199 больших заметок, более 1 500 новостей, получили от этого огромное удовольствие и надеемся, что подарили его вам. А на случай, если вы что-то пропустили — вот, пожалуйста, дайджест наших главных материалов за год. Две тысячи какой он там? Пятнадцатый? Вот и материалов пусть будет 15.

«Помойки» на гоночном треке

Взять автохлам от бюджетных «китайцев» и до бюджетных «корейцев» включительно, посадить за руль профессионального пилота и отправить все это мордоваться на гоночную трассу? Любим, умеем, практикуем! Сначала была отважная шестерка (трое из Поднебесной, Datsun, Renault и Kia) под управлением Ивана Самарина, а потом Ефим Гантмахер помог нам оценить дерзкую Lada Kalina Sport при помощи той же Kia, а еще Hyundai и Skoda. Тестовым полигоном выступил автодром «Смоленское кольцо», а результаты обоих тестов местами оказались весьма неожиданными.

Жизнь после лампочки

Этот год у нас прошел под девизом: «Меньше рассуждай, больше проверяй на своей шкуре». Иными словами, мы ударились в эксперименты, на которые в обычной жизни мало кто решается. Например, при помощи красной пластиковой канистры по имени Васисуалий мы выяснили, сколько реально может прожить ваш автомобиль после того, как на его приборной панели загорится индикатор низкого уровня топлива. В список подопытных попали все подряд: легковушки и кроссоверы, атмосферные и турбированные и даже целый Nissan GT-R.

Бой в неравном весе

Этот же японский суперкар мы втянули в почти классическую битву против Porsche 911. Почти — потому что обычно «Годзилла» тягается с могучим 911 Turbo, а у нас была скромная атмосферная Carrera 4 GTS. Избиение немецкого младенца? У Ефима Гантмахера, прогнавшего эту пару по трассе Moscow Raceway, на этот счет было свое мнение, а рассудил всех секундомер.

Зачем нужна правильная посадка

Этим же инструментом (и на том же Moscow Raceway) мы воспользовались, чтобы доказать одну важную вещь: в школах контраварийного и экстремального вождения вас не зря первым делом учат правильно сидеть за рулем. Один трек, один автомобиль (прекрасный кабриолет BMW M4) — и четыре разных распространенных позы. Результат наглядно показан в прилагающемся к материалу видеоролике.

Есть ли смысл «шахматить»

Вы когда-нибудь обращали внимание на «шахматистов»? Они чаще всего сидят неправильно — либо коршуном нависнув над рулем, либо по-пацански, с вытянутыми руками, развалившись в кресле. А вот правильно ли вообще они поступают, «шахматя» через поток? Чтобы узнать это, два редактора cars.ru выехали на МКАД среди бела дня и проехали его целиком: один спокойно катился в левом ряду, а второй, выражаясь гоночным языком, использовал всю ширину трассы. Нетрудно догадаться, кто выиграл, а вот величину (и, следовательно, значимость) отрыва вы узнаете непосредственно из заметки.

Какие бывают камеры видеофиксации и с чем их едят

Одним из условий езды для нашего «шахматиста» был строгий запрет превышать разрешенную скорость более чем на 20 км/ч. Оно и понятно: кому потом хочется платить штрафы с камер? Кстати, об этих самых камерах мы теперь знаем решительно все: какие бывают, как выглядят, что умеют, и так далее, и тому подобное. На что они способны на самом деле? Это мы тоже выясним на личном опыте, но уже в новом году.

«Яндекс» против всех

Кстати, почти в каждом навигаторе «зашито» расположение этих самых камер — по крайней мере, стационарных уж точно. Но какой навигационный «софт» выбрать? Кто лучше всех знает Москву и наиболее осведомлен о главной столичной беде? Это мы не про Собянина сейчас, если что, а про пробки. Мы получили ответ на этот вопрос, устроив большую гонку через заторное пекло. И выяснилось, что самый популярный в народе «Яндекс.Навигатор» — штука далеко не самая лучшая.

Когда наркотикам точно надо говорить «нет»

Еще один материал из серии «Все, что вы хотели знать о…, но боялись спросить» — про алкоголь и наркотики за рулем. Мы обстоятельно пообщались с врачом-наркологом, который рассказал, как все это анализируется, за какое время выводится из организма и почему Минздрав принял закон, допускающий некоторое количество «веществ» в крови. Спойлер: нет, мы не расскажем, как выпить бутылку виски, закинуться «колесами», а потом безнаказанно сесть за руль. Не потому, что вредные, а потому, что сами не знаем.

Баба против обезьяны

И вообще, лучше сохраняйте трезвость ума: тогда будете точно уверены, что горилла, гоняющая на Hyundai Solaris по треку, вам не приглючилась. Да, мы устроили импровизированное состязание между настоящей «бабой за рулем» и почти настоящей обезьяной с почти гранатой в руках, чтобы проверить, кто же все-таки опаснее. Почему бы и нет, в конце концов?

Большой осенний гряземес

Или почему бы не взять пятерку самых разных полноприводных автомобилей и не засадить их все по уши в глубине тверских лесов? Вообще, изначально мы хотели добраться до мистического «Шара под Дубной» — радиолокационного купола, лежащего посреди непролазной чащи, но судьба внесла свои коррективы. И если вы с легкостью можете предсказать победителя в схватке Duster, Forester, Outlander, Prado, Hunter и здравого смысла, то либо сильно заблуждаетесь, либо уже читали этот материал.

Страх и ненависть в техцентре

Не будем скрывать: после тех внедорожных покатушек большинству участников в той или иной степени потребовался ремонт. Но даже если вы нормальный человек и не практикуете ночную форсировку танковых полигонов, в сервис вам так или иначе ездить приходится. Хотя бы на плановое ТО. И там, на этом ТО, как и в любой сфере жизни, вас могут поджидать опасности. Какие конкретно и как их избегать? Ну, вы уже поняли: мы все узнали и все изложили.

Под знаком «Весты»

По поводу новой Lada весь год стоял такой гвалт, что временами забывалось и про санкции, и про курс доллара, и про ИГИЛ, и про все остальное. Все логично: мы скорее удивлены, что про нее пока не появилась пара десятков песен в жанрах «жестокий русский рэп», «хладнокровный русский шансон» и «безжалостная русская попса». Но мифов и легенд было сложено немало — мы вспомнили основные из них и соотнесли с действительностью. Ну и побывали на премьерном тест-драйве, где и убедились, что машина в самом деле неплоха.

Базовые «единороги»

Между прочим, в базовой комплектации «Весту» можно будет купить только в следующем году — сейчас таких машин нет. Но это нормальная практика: чаще всего тех самых версий, про которые в рекламе пишут «от стольких-то тысяч рублей», у дилеров днем с огнем не сыскать. Собственно, одним летним днем мы вооружились «огнем» в виде перечня автомобилей и карты дилерских центров и поехали выяснять, существуют ли реально самые популярные машины в «базе», или они звери мифические и водятся только в сказках маркетологов.

Свидания на четырех колесах

Еще один рейд по столице пришелся на темное время суток. Готовясь к наступающим холодам (ну кто же мог ожидать такой подставы от декабря?), мы нашли для вас десять мест для автомобильных свиданий. Исходили из небанальности, красивого вида, возможности нормально припарковаться и, по возможности, оказаться вдалеке от любителей позавидовать через окошко. Между прочим, там даже есть заброшенная эстакада с видом на летающие самолетики!

Бронекорпоратив

Ну а под конец года мы не стали выпендриваться и, как и все нормальные люди, устроили себе корпоратив. Один маленький (тонн на шесть) нюанс: за шампанским, мандаринами и мишурой мы отправились на настоящем броневике БРДМ-2, совершенно случайно попавшем в редакцию на тест.

В общем, если про «как встретишь, так и проведешь» говорят правду, то дальше будет только интереснее. И нам, и, соответственно, вам. Так что внесите на всякий случай наш адрес в закладки браузера: в результате десятидневных возлияний могут образоваться нежелательные провалы в памяти — мало ли, туда случайно угодит и cars.ru? Скажем по секрету, что следующий крупномасштабный тест у нас состоится сразу после праздников, и пропускать его крайне не рекомендуется. А пока — с новым годом… И пошел он, этот кризис!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ