Логика баварцев предельно понятна: компактные автомобили уже лет 30 как строятся на платформах с поперечным расположением двигателя и передним приводом. С тех пор как с конвейера сошёл первый Volkswagen Golf, ни один серьёзный игрок на рынке не пытался выпускать автомобили С-сегмента с продольно расположенным мотором и задним приводом. Но в BMW всё же решились, поэтому и оба поколения 1-Series, и первое поколение X1 щеголяли продольным расположением мотора и задним приводом в базе. Ну а чего ещё вы ждали от баварцев?
Мало кто так предан традициям, как инженеры BMW. Удивительно, но это сработало: ежегодно своих покупателей находило более 100 000 X1 и около 200 000 «единичек». Более того, год от года продажи моделей растут. Получается, что для клиентов BMW фирменная заднеприводная управляемость куда важнее просторного салона? Но оказалось, что значительная часть клиентов даже не подозревала, что в основе их машин лежит заднеприводная платформа!
И в Мюнхене поняли – настало время отказаться от этой священной реликвии, как когда-то баварцы отказались от шестицилиндровых двухлитровых моторов. И вот передо мной стоит кроссовер X1 второго поколения, у которого с предшественником нет вообще ничего общего. Даже внешне машину проще принять за старший Х3. Куда делся вытянутый капот и cмещённая назад кабина? Теперь Х1 выглядит привычнее и похож на остальные кроссоверы, что, в общем-то, неплохо – автомобиль прошлого поколения вызывал полярную реакцию.