Evoque — маленький городской кроссовер, который никогда в жизни не запрыгнет даже на бордюр тротуара у входа в спа-салон. Мужчина за рулем Evoque выглядит как Дэниел Рэдклифф, сбежавший со съемочной площадки Гарри Поттера пробоваться на роль Рокки Бальбоа. В салоне Evoque получаются особенно пикантные селфи с утиными губками. Странный дизайн Evoque, никак не напоминающий традиционные кирпичи Land Rover, разработала Виктория Бэкхем.
Чушь
Всё, кроме миссис Бэкхем. Но если вы видели ее прелести, вряд ли этот факт вас удручит. Виктория — креативный дизайнер Land Rover, и разработала она не Evoque, конечно, а его спецверсию. Да, без розового золота не обошлось, но ведь Джерри МакГоверн, директор по дизайну Land Rover, предупреждал: «Виктория знает толк в роскошных вещах». Пусть, однако, этот гламурный флёр не пудрит вам мозги.
Evoque — это Range Rover. Самый настоящий королевский внедорожник в компактном корпусе. Мы своими руками и ногами штурмовали на Evoque такие болота, скалы и броды, где приуныли бы любые спецназовцы, морские котики и ниндзя вместе взятые. У Evoque нет понижающего ряда в трансмиссии, зато есть Terrain Response. Эта электронная система не какое-нибудь читерство, она действительно работает. «Джуниор Рейндж» не имеет ничего общего с BMW X3 или Mercedes-Benz GLK-Class. Немцы сделали свои кроссоверы из легковых машин и получили просто крупные хэтчбеки, пусть даже высокие и полноприводные. Британцы же просто уменьшили свой Range Rover.
Кого это волнует?
Практически никого. Если проанализировать все когда-либо написанные про Evoque статьи, в каждой вы найдете как минимум по одному слову «стильный». А в каком-нибудь Tatler или Vanity Fair (ну, конечно, они все написали про Evoque, правда, миссис Бэкхем?) — все десять! Он стильный, это точно. И ездить он будет всегда по асфальту. Глина на резиновых сапогах и банка тушенки в рюкзаке — разве это стильно? Стильно — это искрящийся, будто посыпанный стразами, асфальт проспекта Президента Кеннеди в Монте-Карло. У нас уже четыре «стильно», вот она, беспощадная сила гламура! Получается, весь внедорожный потенциал Evoque оказался не у дел. А, как известно, любая машина, которая преуспела во внедорожных дисциплинах, непременно окажется двоечницей в асфальтовых.
Давайте зачетку
Evoque шпарит в поворотах как хот-хэтч. Серьезно, пара активных движений рулем, и вы напрочь забудете, что это кроссовер. Одними электронноуправляемыми амортизаторами такого не добиться — шасси отлично сбалансировано на уровне элементарного «железа». Вот что на самом деле значит «городской кроссовер», а вовсе не пластиковый обвес и десять дополнительных миллиметров дорожного просвета.
Новый год
Так что же здесь можно улучшить? Снаружи машины 2016 модельного года распознать легко: новая форма дневных ходовых огней и задних габаритов, передний бампер с крупными фальшвоздухозаборниками, опциональный диодный головной свет, дерзкий спойлер с двумя (!) «акульими плавничками» на пятой двери. В гамме появилась пара новых цветов, выбор колесных дисков дополнился тремя новыми видами. Стойки и крышу все так же можно покрасить в три отличных от кузова цвета. Простор для фантазии огромный. Оранжевый Evoque с белой крышей и черным капотом из особо четкого пакета Black Pack — это вам не розовое золото.
Интерьер изменился меньше. Новые кресла, к счастью, ничем не отличаются от весьма удобных старых, но передние теперь можно оснастить массажем. На обшивках дверей, которые тоже вроде бы подверглись редизайну, так и не появилось места, чтобы удобно пристроить локоть. Панель приборов отделалась легкой ретушью, дисплей в центре стал крупнее. Самое главное новшество — мультимедийная система InControl Touch. Старую не ругали, наверное, только те, кому от нее нужна была исключительно свежая порция радио «Дача». Прочие же на чем свет стоит проклинали гигантские пиксели, нерасторопность и запутанность меню. Окей, вот вам новая. Разрешение экрана 800×480 пикселей, и ребята из Land Rover называют это high resolution. Надо бы им показать пару роликов 18+ в HD, может быть, тогда они поймут, каким должен быть экран?
Зато быстродействие стало заметно лучше. Раньше, когда вы запускали навигацию, проходило столько времени, что казалось, будто где-то в недрах системы проявляются пленки свежей аэрофотосъемки. Теперь все работает пристойно, но все же не «летает», как следовало бы в XXI веке. Доступные отныне мониторы в подголовниках из той же серии: лучше выдать пассажиру iPad, тем более что InControl умеет раздавать Wi-Fi.
Экономия-экология
Под капотом обновленного Evoque появятся четырехцилиндровые турбодизели семейства Ingenium — точно такие же, как у Jaguar XE. Британцы вложили 500 миллионов фунтов в новый завод в Вест Мидландсе, чтобы наконец отказаться от старых совместных моторов Ford и PSA Peugeot Citroen. У Ingenium два варианта форсировки: 150 и 180 л.с., 380 и 430 Нм соответственно. Даже самый мощный из этой пары на 10 л.с. отстает от старого дизеля. Отличный 9-ступенчатый автомат ZF подбрасывает мотору передачи молниеносно, тяга начинается с самых низов. И так же быстро заканчивается. Дореформенный 190-сильный агрегат тарахтел и вибрировал, но тянул задорнее. Англичане считают это несущественным на фоне плюсов своего детища — они называют новые моторы самыми эффективными, самыми чистыми, белыми, пушистыми. Evoque станет первым Land Rover, который получит голубой именной бейдж — так будет обозначаться версия E-Capability, или, по-нашему, вегетарианская. Это тот же 150-сильный Ingenium с парой примочек в стиле Евро-6 плюс шестиступенчатая механика. Трехдверка будет портить воздух всего 109 граммами углекислоты на километр и потреблять в смешанном цикле 4,2 л горючки на 100 км.
Сервисный интервал новых дизелей увеличили с 24 000 до 36 000 км. Бухгалтеры из Land Rover посчитали, что вместе со снижением расхода топлива это позволит сэкономить владельцу нового Evoque 5 000 фунтов стерлингов за три года. Калькулятор намекает, что это почти полмиллиона рублей по нынешнему курсу.
Грустить или радоваться?
Ни то, ни другое. Нам травоядных Evoque не видать, как Евро-6. С ноября начнутся продажи обновленных машин, но для нас пока оставят старый дизель 2,2 и бензиновый 240-сильный 2,0. Семейство Ingenium в Россию приедет только во второй половине 2016, ведь его еще нужно подготовить к нашему «варварскому» Евро-5.
По гамбургскому счету
Немногочисленные нововведения пошли Evoque на пользу. Появилась пара полезных опций, экстерьер и интерьер стали еще «премиальнее», при этом ездовые повадки сохранили остроту на асфальте и несгибаемость на бездорожье. Хотелось бы надеяться, что американские экологи-буквоеды из EPA, которые так упорно топят Volkswagen, не станут проявлять нездорового интереса к цифрам, которыми так гордятся британские инженеры. Jaguar Land Rover — одна из немногих в наши дни компаний, от которых действительно ждешь чего-то нового. Например, Evoque кабриолет или заряженную версию SVR.
Технические характеристики
Марка | Land Rover |
Модель | Range Rover Evoque |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый турбированный 4-цилиндровый |
Привод | Постоянный полный |
Тип КПП | АКП9 |
Руль | Левый |
Мощность | 240 |
Модификация автомобиля | Evoque 2.0 |
Источник: cars.ru