Англо-голландский нефтегазовый гигант представил сверхэкономичный автомобиль, расход которого составляет 2,64 л/100 км. Машина создана в рамках сотрудничества с создателем McLaren F1 Гордоном Мюрреем. Вернее это Мюррей начал совместную работу с Shell, так как Shell Concept Car, как официально называется машина, – это очередная версия сити-кара T.27, ранее известного как T25.

Shell Concept Car – совсем крошечная машинка. Её длина равна 2500 мм, ширина – 1350 мм, высота – 1600 мм. Минимальный расход топлива позволил обойтись совсем крошечным топливным баком объёмом 22 литра. Несмотря на компактные размеры, сити-кар Shell может принять на борт трёх человек и ещё 170 литров багажа. Если же сложить задний диван, то пространство для грузов увеличится до 720 литров.

Машинка интересна тем, что для доступа в салон вся передняя часть кузова откидывается вперёд, водитель сидит в первом ряду один, а два пассажира размещены сзади по бокам. По сравнению с T25 кузов Shell Conept Car был заметно переработан, в результате чего его масса сократилась на 80 кг (до 550 кг), а коэффициент аэродинамического сопротивления – на 0,8 (до 0,29). Часть деталей кузова изготовлена на 3D-принтере, а в качестве материала используется вторично переработанное углеродное волокно.

Мюррей утверждает, что это делает производство кузова для концепт-кара на четверть более дешёвым и снижает временные затраты. В движение концепт приводит трёхцилиндровый мотор объёмом 660 см3, известный по сити-кару Smart. Но двигатель подвергся серьёзным доработкам в компании Осаму Гото – японского инженера, долгие годы бывшего главным мотористом Honda в Формуле-1.

Мюррея и Гото связывает совместная работа в команде McLaren-Honda в годы её наиболее успешных выступлений во второй половине 80-х годов. Инженеры принадлежащей Гото Geo Technologiy заменили в двигателе 17 элементов, чтобы он стал ещё более экономичным. В итоге расход топлива составил 2,64 на 100 км, а динамические харктеристики машинки – на уровне других сити-каров.

Максимальная скорость равна 145 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 15,8 секунды. И это при всего-то 43 л.с. мощности! Что касается Shell, то нефтяники разработали для машины специальное моторное масло и другие смазочные материалы, уменьшающие потери на трение. Только благодаря этому удалось снизить расход на 5%. Публичный показ машины состоится 25 апреля на автосалоне в Пекине.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ