Впервые в истории у самой мощной Audi гольф-класса появилась версия седан. Машина рассчитана, главным образом, на заокеанский и китайский рынки, где будет конкурировать с Mercedes-Benz CLA 45 AMG. И она мощнее хэтчбека! Всё дело в том, что место хорошо знакомого пятицилиндрового турбомотора 2.5 занял абсолютно новый двигатель с таким же числом цилиндров и объёмом. Он выдаёт 400 л.с. и 480 Нм против 367 л.с. и 465 Нм у старого мотора.
Причём вся эта тяга доступна практически во всём диапазоне оборотов двигателя: от 1 700 до 5 850 об./мин. Как и раньше, двигатель агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией и полным приводом. В итоге на ускорение до 100 км/ч седан тратит 4,1 с против 4,3 с у хэтчбека. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но за доплату ограничитель можно сдвинуть до уровня 280 км/ч.
RS-седан получил расширенный на 20 мм спереди и на 14 мм сзади кузов, а высота машины уменьшилась на 24 мм, по сравнению со стандартым A3 Sedan. Как и раньше, за доплату передние колёса могут быть шире задних: 255/30 R20 против 235/35 R20. Это должно уменьшить недостаточную поворачиваемость, присущую всем пятицилиндровым Audi.
Но куда больший положительный эффект на управляемость должна оказать новая полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, которая в режиме реального времени перераспределяет момент между осями. Поэтому теперь, выбирая режимы работы мехатронного шасси Audi drive select, водитель задаёт алгоритмы работы не только руля, педали газа, коробки и амортизаторов, но и полного привода.
Уже в базовом оснащении седан щеголяет полностью светодиодными фарами головного света, а за доплату доступны матричные диодные фары. Также уже «в базе» покупатель RS 3 Sedan получит спортивные кресла, обшитые дорогой кожей Nappa и новую мультимедиа-систему с дисплеем дигональю 12,3 дюйма, а вот за дисплей Audi virtual cockpit вместо приборной панели придётся доплатить.
Покупателям из США и КНР RS3 Sedan придётся ждать до лета 2017 года, а клиентам из остальных стран… ждать подтверждения продаж у них, ведь пока ингольштадтцы не подтверждают появление новинки за пределами двух указанных выше стран. Думается, в России трёхобъёмная Audi RS3 нашла бы спрос.