На подмостках открывшегося в Париже международного мотор-шоу Lexus представил свой новый концепт-кар – UX. Автомобиль, ранее уже частично рассекреченный на паре тизеров, олицетворяет собой будущее компактных кроссоверов премиум-класса. По крайней мере, таким его видят в европейском дизайн-центре Lexus на юге Франции, где прототип и был разработан.
Сохраняя характерные черты и стиль автомобилей Lexus, авторы прототипа постарались сделать его непохожим на другие модели бренда. Основная идея дизайна концепта UX – синергия стилей интерьера и экстерьера. То есть элементы кузова плавно переходят в детали салона и наоборот. Например, передние крылья «перетекают» в салон и формируют очертания корпусов, в которых размещены дисплеи электронных зеркал заднего вида. А линии задней части кузова находят свое продолжение в салоне, формируя структуру подголовников задних сидений.
В целом же паркетник выглядит дерзко, смело и даже вызывающе, что точно привлечёт молодёжь, ради которой он создавался. Кроссовер с длиной кузова 4400 мм, шириной 1900 мм, высотой 1520 мм и колёсной базой 2640 мм обут в огромные 21-дюймовые легкосплавные диски с покрышками 255/50 R21. В Lexus UX сочетаются брутальная внешность и посадка, как в спортивном купе. Кстати, в четырёхместном салоне Lexus UX помимо многочисленных высокотехнологичных новшеств, включая трёхмерный интерфейс взаимодействия «человек-машина» (HMI), японцы разместили представленные здесь же по соседству новейшие кинетические кресла.
В концепте много электроники в расчёте на тех, кто не мыслит свою жизнь без гаджетов и выхода в Сеть, а также необычных решений. Так, вместо традиционных колодцев со шкалами приборов перед глазами водителя трёхмерная сфера со своим необычным аналогово-цифровым интерфейсом. Между передними сиденьями на центральной консоли размещён словно большой гранёный кристалл, на котором отображается информация о работе мультимедиа и климатической системы. А ещё здесь электрохромные боковые стёкла с изменяемой прозрачностью, видеокамеры вместо боковых зеркал, а ещё электростатический селектор трансмиссии. В общем, сплошной футуризм, за которым японцы ни слова не сказали о силовой установке концепта. Да и не в нём суть – а в перспективном дизайне!