Пикап Mercedes-Benz X-Class оказался не серийным автомобилем, а концепт-траком. Но даже он позволяет понять, что в Штутгарте смогли увести свою машину максимально далеко от Nissan Navara, на базе которой X-Class и построен. Если ещё один соплатформенник японского пикапа Renault Alaskan отличается от Navara лишь оформлением, то в Mercedes полностью переработали переднюю и заднюю части кузова, а также заново нарисовали салон.
В итоге Nissan в X-Class выдают только двери и паз селектора автомата. В интерьере множество чисто «мерседесовских» деталей: трёхспицевый руль со знаменитым единственным подрулевым рычажком, напоминающий планшет дисплей мультимедиа-системы, круглые дефлекторы системы вентиляции, шайба-контроллер мультимедиа-системы с тачпадом и большое количество кнопок.
Как и у легковых моделей марки, большая часть передней панели украшена деревом, а её верхняя часть и вовсе затянута замшей – роскошно. Но это если речь идёт о X-Class Pickup Concept, а Mercedes-Benz представил и спартанскую внедорожную версию концепта. Сзади у неё нет бампера, а вместо откидного борта – сетка, в переднем бампере прописалась лебёдка, расширители крыльев скрывают большие внедорожные колёса, а в салоне царство пластика и закреплённый прямо на передней панели огнетушитель.
Но и за концептуальной мишурой различий между X-Class и Navara хватает. В действительности от японского собрата немецкий пикап получил только каркас кузова, раму и ходовую часть. Скорее всего, базовые версии X-Class получат четырёхцилиндровые дизели Nissan и полноприводную трансмиссию с жёстко подключаемыми передними колёсами, но, в отличие от Navara, задняя подвеска всех пикапов Mercedes-Benz будет пружинной.
Что касается дорогих модификаций X-Class, то им достанутся немецкие моторы V6 и постоянный полный привод 4Matic. При этом, в отличие от ближайшего конкурента X-Class – пикапа VW Amarok, постоянный полный привод будет сочетаться с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциала, так что с асфальта можно будет съезжать без боязни.
Что касается комплектации, то и Navara не назвать спартанским автомобилем – это один из самых роскошных пикапов на рынке. X-Class в дополнение к кожаному салону, двухзонному климат-контролю, бесключевому доступу, системе помощи при старте в гору, камерам кругового обзора и парктроникам, получит современные системы активной безопасности. Но вот какие именно – пока секрет. Главное, чтобы качество X-Class соответствовало уровню Mercedes-Benz, ведь производить пикап будут на предприятиях альянса Renault-Nissan.
В конце 2017 года X-Class встанет на конвейер завода Nissan в Испании, а в 2018 году модель начнёт выпускать завод Renault в Аргентине. В этой Латиноамериканской стране производили VW Amarok, и к качеству его сборки было много претензий. Даже приблизительный уровень цен неизвестен, зато немцы рассказали, где будут продавать новинку: Южная Америка, Европа, Австралия и… страны СНГ, включая Россию.