После 18-летнего доминирования в гонках ле-мановских прототипов, компания из Ингольштадта решила переключиться на Чемпионат для электрических формульных болидов.
Компания Audi официально объявила о своем уходе из Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC по окончании сезона-2016. Вместо усталостных гонок немецкий автопроизводитель переключится на гонки электрических болидов с открытыми колесами Формулы-Е и продолжит свое участие в Чемпионате мира по ралли-кроссу и серии DTM.
Выступая сегодня перед 300 сотрудниками спортивного подразделения, глава правления Audi Руперт Штадлер заявил, что решение об уходе из серии WEC является стратегическим и позволит компании уйти из под нынешнего давления, оказываемого на бренд в связи с «делом Volkswagen» (Audi входит в состав этого немецкого концерна), и сосредоточиться на более конкурентном в ближайшей перспективе направлении. «Гонки будущего будут электрическими, — заявил Штадлер. — Среди наших серийных моделей появляется все больше и больше электрических, поэтому давно назрела необходимость создания спортивного электрического болида Audi, который будет являться вершиной инновационных технологий нашей компании».
Заводская команда Audi дебютирует в Чемпионате Формулы-Е в следующем сезоне 2017/2018, а в этом году автопроизводитель из Ингольштадта продолжит развивать свое партнерство с командой ABT Schaeffler Audi Sport, занимающей после первой гонки Чемпионата второе место в командном зачете.
За 18 лет, которые Audi посвятила усталостным гонкам на ле-мановских спортпрототипах, ее заводская команда одержала 13 побед в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана», выиграла 106 из 185 гонок серии Ле-Ман, в которых участвовала, 80 раз экипажи немецкой команды стартовали с поула и 94 раза проехали самый быстрый круг в гонке. Гибридный спортпрототип Audi R18 e-tron quattro выиграл два первых Чемпионата мира по гонкам на выносливость 2012 и 2013 годы, а с 2000 по 2008 годы команда Audi завоевала девять чемпионских титулов подряд в Американской серии Ле-Ман.