В пику растущей популярности овнедорожненных версий легковых моделей компанию недавно дебютировавшему Volvo V90 Cross Country составила новая модификация штутгартского универсала — Mercedes-benz E-Class All-Terrain. «Сарай» для любителей активного отдыха построен по распространённому рецепту: увеличенный дорожный просвет, защитная юбка из некрашенного пластика на порогах, колёсных арках и более внедорожные бамперы. А ещё специально для этой модификации в Mercedes разработали 19- и 20-дюймовые легкосплавные диски особого дизайна.
Новый универсал повышенной проходимости E-Class All-Terrain по умолчанию оснащён фирменной полноприводной трансмиссией 4MATIC. Есть у него и многокамерная пневомоподвеска Air Control Body, и система Dynamic Select, как у кроссовера GLE c предустановленными настройками шасси и силового агрегата. Пневмоподвеска, предусматривающая 3 уровня дорожного просвета, позволяет увеличить клиренс на 35 мм. А выбрав соответствующий внедорожный режим настроек на универсале, приподнятом на 20 мм можно передвигаться со скоростью до 35 км/ч.
У версии универсала All-Terrain особым образом настроена система ESP, противобуксовочная система. Во внедорожном режиме на дисплее отображается угол поворота руля, положение пневмоподвески, кузова и компас. Высоту подвески, кстати, можно регулировать не только, выбрав соответствующий режим настроек систем автомобиля, но и вручную — кнопкой на центральной консоли. По сравнению с обычным универсалом Е-класса, версия All-Terrain на 29 мм выше над дорогой. Причем 14 мм из этой прибавки достигается за счёт диаметра колёсных дисков и высоты/ширины шин, а 15 мм – пневмоподвеской. Клиренс Mercedes E-Class All-Terrain может варьироваться в диапазоне от 121 до 156 мм.
Интерьер овнедорожненного универсала, в отличие от обычного E Class Estate, украшен вставками из углеволокна и алюминия. Он также получил надписи с названием версии машины на напольных ковриках и накладки на педали из нержавеющей стали. Mercedes E-Class All-Terrain построен на основе обычного универсала в комплектации Avantgarde, но за доплату для него можно заказать опции из линеек Exclusive и Designo.
Одним из первых рынков, на которые поступит новинка весной 2017 года после объявления цен, станет Великобритания. Сначала овнедорожненный универсал будет предлагаться в версии E220d 4MATIC с новым 194-сильным (400 Нм) 2-литровым четырёхцилиндровым дизелем и 9-ступенчатым автоматомт 9G-TRONIC. С ним машина сможет набирать сотню примерно за 8 секунд, а максимальная скорость составит 232 км/ч. Позже появится модификация с 6-цилиндровым дизелем и таким же автоматом.