Двадцать вторая победа в карьере в Нико Росберга получилась не рядовой и вернула вице-чемпиона мира на вершину классификации.
Пилот команды Mercedes Нико Росберг одержал свою восьмую и третью подряд победу в этом году и вновь возглавил классификацию Чемпионата мира Формулы-1. Несмотря на то, что во вчерашней ночной гонке немец лидировал практически от старта до финиша, победа далась ему не просто, а Гран-при Сингапура стал одним из самых интересных этапов сезона-2016. Свидетельством тому 0.488 секунды, которые разделил на финише победителя и второго призера гонки Даниэля Риккардо из Red Bull Racing.
Пока это самый плотный финиш в этом сезоне. Причем австралийцу не хватило до победы 1-2 кругов дистанции, так как на последних кругах лидер гонки проигрывал преследователю по две секунды на круге из-за проблем с тормозами и чрезмерно изношенных покрышек. Тем не менее, математические расчеты инженеров Mercedes оказались верными и в совокупности с мастерством пилотирования действующего вице-чемпиона мира дали победный результат.
Риккардо финишировал вторым с минимальным отставанием, но выглядел довольным собой, также как и ставший третьим призером и упустивший лидерство в Чемпионате Льюис Хэмилтон (Mercedes). Подиум для британца, боровшегося едва ли не с самого старта гонки с перегревом тормозов, стал наградой за терпение и мастерство. Не иначе, как подвиг, можно расценить и пятое место, занятое Себастьяном Феттелем после старта с последней позиции из-за поломки болида в квалификации.
Наконец-то, внятно и профессионально выступил Даниил Квят (Toro Rosso), заработавший два зачетных очка. В квалификации россиянин показал седьмой результат, вновь уступив напарнику Карлосу Сайнсу. Зато в гонке сумел опередить испанца, пусть и не без помощи Нико Хюлкенберга из Force India. На старте немец безрассудно ринулся вперед, пытаясь проскочить между двумя болидами Toro Rosso, и не сумел избежать контакта с машиной испанского гонщика. В итоге гонка для Хюлкенберга завершилась, едва начавшись, а для Сайнса она оказалась испорченной из-за незапланированного заезда на пит-стоп. Квят же по ходу гонки показал, что сумел вернуть прежнее самообладание, когда выстоял под натиском Макса Ферстаппена (Red Bull), и может пилотировать без невынужденных ошибок. Надеемся, ему это поможет продолжить карьеру в Формуле-1. К тому же в паддоке циркулируют слухи, что в Квяте заинтересована заводская команда Renault.
Результаты Гран-при Сингапура F1 2016:
Сходы: Дженсон Баттон (McLaren), Валттери Боттас (Williams), Роман Грожан (Haas), Нико Хюлкенберг (Force India).
В классификации пилотов после 15-й гонки Чемпионата произошло лишь одно изменение — рокировка пилотов Mercedes на самой вершине списка:
Также одно изменение произошло и в командном зачете Кубка конструкторов, где Force India удалось опередить Williams:
Чемпионат продолжится через две недели в Малайзии.