Этот отчет написан от первого лица, не профессиональными журналистами, а непосредственными участниками событий. Поэтому мы решили оставить авторский стиль изложения. Итак, встречайте команду OVERTECH и Алексея Криволапова.

Всем добрый день. Начну издалека — с 2013 года. Именно тогда летом я ушел из команды Rimsco Racing (далее RR) и расстался с «Паутиной», на которой гонял шесть лет (с 2007 г.). Расставание было болезненным, много переживал, даже предложил Эдуарду Находу (директору RR) продать мне «Паутину», на что получил отказ. Унывать не стал, промониторил предложения в данном сегменте рынка — предложений было всего три. Но как раз в конце лета у нас во Владивостоке оказался старый знакомый и соперник Виталий Зяблин, он тоже продавал свой проект «Red Godzilla», испытанный в гонках GT-R R32.

С ним мы и договорились о покупке машины. Через месяц я прилетел в Челябинск, посмотрел автомобиль, работу двигателя, комплектность и состояние, и мы с Виталием ударили по рукам. После чего Red Godzilla (далее буду называть «Красный») в конце ноября 2013 года прибыла во Владивосток. Спецификация и план на 2014 год были составлены, запчасти закуплены (спасибо Илье Мельникову, Руслану Зуеву, Андрею Шабалину, Сергею Воробьеву, Андрею Кравченко, Дмитрию Корнюшину), но им не суждено было сбыться в силу ряда причин. За неделю до последних гонок я понял, что в этом году не выеду на соревнования.

В январе 2015-го я «сел на шею» Руслану Зуеву (OVERTECH). И «не слезал» до апреля (пока он не поставил машину в бокс и не начал ее собирать). До красноярского этапа времени оставалось очень мало, сборка мотора шла полным ходом, но занимала очень много времени, так как согласно плану нужно было собрать мотор 3 л. Головка блока, подготовленная Андреем Шабалиным (ashico racing) на специальном оборудовании, медная прокладка, трехлитровый блок и кованый коленвал. Ранее ничего подобного Руслан не собирал и очень осторожничал.

Переделывалась вся топливная система: три архаичных насоса Bosch 044 заменили на один magnafuel, впускная и выпускная системы кастом — два Garrett gt3076r заменили на турбину Compturbo CT6 аналог gt55r.

Настраивали машину на острове Русском на механической коробке OS5, перед отправкой в Красноярск сделали пару стартов на пневмокоробке Liberty, погрузили машину на автовоз и выдохнули. Все моменты нашей отправки педантично контролировала Наталья Жукова, офицер РАФ по связям с участниками. За что ей отдельное спасибо.

Далее вылетели командой OVERTECH (в составе Р. Зуев, Н. Саченко, А. Криволапов) в Красноярск.

Сразу скажу, что за более чем четырехлетний простой для меня, как участника, произошли очень серьезные и позитивные изменения в соревнованиях. Я был поражен уровнем организации гонок, заботой об участниках и, конечно, уровнем самих участников. Многие были старыми знакомыми, еще с тех времен, когда команда RR и я участвовали в Российских соревнованиях, также были знакомые мне заочно новые лидеры. Гонка для нас сложилась всего из двух заездов в квалификации, после чего порвался ремень ГРМ и были погнуты клапана. Итог — личный рекорд 8.716 секунды и технический сход.

Сломанную машину оставили на «Красном кольце», а сами полетели домой чинить ГБЦ, которую прихватили с собой.

Перед этапом в Новокузнецк Руслан и Николай прилетели в Красноярск на день раньше меня и поставили ГБЦ. На следующий день мы протестировали машину на трассе «Красное кольцо», проехали 402 м по рейслоджику 8,5 секунды, ничего не сломали и, радостные, отправили «Красного» в Новокузнецк.

В Новокузнецке мы сделали четыре квалификационных попытки, установили личный рекорд, лучшее время — 8.526 секунды. Все заезды делали на бусте 1,8 кг, так как берегли машину. Но это нам не помогло пройти дальше в соревнованиях: в одной из попыток слетел шланг с подачи масла в двигатель, выгнало масло из бака сухого картера на улицу, залил маслом всю полосу, выкинуло с трассы на правую обочину, и в результате поездки на 250 метров без масла мотор стал подстукивать. Для участия в заездах на выбывание Руслан и Николай залили в мотор новое масло и поменяли колеса на запасные, так как боевые диски и резина были все в масле.

По сетке попали на Дмитрия Мандрикова на очень быстром Subaru. На прогреве у меня упало давление масла, и я понял, что все — приехали.

Итак, старт. Дмитрий вырывается вперед, я за ним, вроде догоняю, но резко падает мощность двигателя, на четвертой отпускаю газ и докатываюсь на заглушенном моторе до финиша, откуда меня забирает «техничка».

Соревнования закончены, но как результат — мы доехали до финиша, пусть и проиграли заезд, но официально техсхода нет. Это меня очень приободрило, тем более опять личный рекорд… Руслан же, наоборот, впал в депрессию.

Восстановление мотора заняло практически месяц, и вот 29 августа машина завелась. Настроить, конечно, не успели, решили делать это на этапе и поехали грузиться в Элисту куда добирались самолетом через Москву и Ставрополь, а далее на автомобиле. Калмыцкая степь в пятницу встретила нас хорошей ветреной погодой, мы выгрузили машину с автовоза и стали готовить ее к соревнованиям. Поставили передний бампер, так как его привезли с собой на самолете, залили воду в систему охлаждения, надели на задние диски новую резину MT (до этого ездили на HOOSIER четырехлетней давности), и т.д.

В субботу прошли административные проверки и выехали на тренировочные заезды. И тут начались шутки калмыцких духов:
— в первом заезде спустило переднее колесо, поменяли на запасное;
— машина отказалась газовать и набирать обороты, доходило до того, что глохла прямо на старте, и Руслан с Николаем меня откатывали в техпарк руками, «перепиновывали» фишки на трамблере и все исправляли;
— сгорел соленоид буста, и буст более 1,4 не поднимался, заменили на новый.

Все эти неполадки не позволили показать хорошее время, по итогу дня мы были на седьмом месте с результатом 9,154.

В воскресенье выезжали четыре раза:
— первые два раза проехали 9,8;
— третий раз 9,0….;
— четвертый раз поднимаем наддув до 2,3 бара, стартую, по ощущениям, проехал неплохо, но чувствуется, что «Красный» не едет на верхах, прям не крутится, переключаюсь около 8200-8500, возвращаюсь в техпарк, смотрю, все машут руками, подходит Гурам, первая мысль — проехал 8,3, но Гурам сообщает, что наш результат 8,198 секунды. Это личный рекорд, ура!

По сетке на выбывание попадаем на Сергея Савинова на GT-R 35 «Сова», встаем на престейдж, подкатываюсь на стейдж, дуюсь, бросаю сцепление и остаюсь на месте, Сергей уезжает вдаль, я смотрю на панель — не горит лампа первой передачи, включаю рычажок первой передачи и еду догонять Сергея, но уже очень поздно, он выиграл этот заезд, его автомобиль очень быстрый, лучшее время на этапе — 8,071.

Анализируя этот заезд и то, что я делал после того, как загорелся зеленый свет, могу сделать вывод, что рукой задел рычаг включения первой скорости и перевел его в положение нейтраль, хотя по чеку заезда с датчиков я все-таки съехал, так как есть время реакции (0,033 сек.). Мы опять, раздосадованные, расстроенные, грузим машину и возвращаемся во Владивосток. Но в этом этапе много плюсов, которые нельзя не брать во внимание:
— показали личный рекорд и лучшее время на Дальнем Востоке за всю историю дрэга;
— «Красный» остался цел и ничего не сломалось;
— четко определили фронт работ по настройке;
— увидели, что дает новая резина на старте — время прохождения 60 футов без прогрева 1,204 сек.

На этап в Грозный мы собирались довольные и полные надежд, с весьма амбициозными планами, а именно выезд из 8 секунд и попадание в тройку призеров.

Скажу сразу, что настроить машину на максимальную мощность так и не получилось, несмотря на два дня стараний, которые мы провели с «Красным» и совершили около 20 заездов. Разгон 100-200 по рейслоджику как был 3,2 секунды, так и остался. Колдовство с валами, смесью и углом зажигания ни к чему не привело.

В Грозном хочется отметить очень хорошие условия трассы. Тут и закрытые боксы, в которых можно обслуживать и ремонтировать авто, несмотря на погодные условия, и столовая, в которой можно подкрепиться, все по высшему классу.

В квалификации мы провели пять попыток, каждый заезд улучшая время прохождения дистанции, лучшее из которых 8,303 секунды, при этом время прохождения 60 футов — 1,35, что далеко от времени, показанного в Элисте. В двух заездах не получилось даже доехать до финиша, так как появились проблемы с курсовой устойчивостью, машину начинало тащить влево, потом вправо.

По сетке попадаю на Павла Ходыкина, лучшее время в квалификации 8.238 секунды. Становимся на престейдж, далее на стейдж, стартуем, я немного впереди за счет старта, слишком рано переключаюсь на вторую передачу, обороты падают на 5200, выпадаю из турбозоны. Думаю, сейчас-то меня и обгонят, но судя по видео заезда, Павел слегка потерял курсовую устойчивость и это не позволило ему догнать меня, а мне помогло выйти из турбоямы и выиграть заезд. Довольный, возвращаюсь в техпарк, подходит Гурам (он всегда оперативен в подаче новостей из техпарка) и говорит, что у меня личный рекорд. Ураа!!!

Это очень радует, так как заезд далеко не идеальный, и мы понимаем, что можем реально выехать из 8 секунд. А соперник в полуфинале — Андрей Кравченко, который стабильно и легко делает это.

Прогреваем резину, выезжаем на престейдж, при этом Андрей уже стоит на стейдже, подъезжаю, дуюсь и со старта ухожу первым, но машину тащит влево, потом вправо, выезжаю за конусы и бросаю газ. Включается понимание, что где-то сзади несется Андрей на огромной скорости, возвращаюсь на свою полосу, Кравченко отруливает на обочину и проходит меня, я докатываюсь до финиша по своей полосе. Гонка для нас завершена: пересечение «осевой линии» — самое страшное нарушение, за которым следует дисквалификация с аннулированием результатов.

Утром 19 октября — в аэропорт Грозного, и через Москву — во Владивосток.

Какие выводы сделали из этой гонки и сезона в целом:
— команда OVERTECH вернулась в российский дрэг-рэйсинг. И это очень радует;
— мы сократили технический разрыв с другими участниками соревнований, который образовался в результате простоя и пропуска нескольких сезонов;
— наша команда показала самое быстрое время прохождения дистанции 402 м на Дальнем Востоке за всю историю дрэга;
— я восстановил свои навыки управления гоночной техникой;
— мог бы выйти из 8 секунд, если бы заезд с Андреем Кравченко прошел без эксцессов; — на следующий год будем очень стараться выполнить не достигнутые в этом сезоне цели.

Технические выводы и планы на следующий сезон:
— нет курсовой устойчивости из-за слишком спущенных передних шин, будем больше качать и поработаем с передней и задней подвесками;
— нет мощности из-за головки блока, будем переделывать;
— нужно с самого первого этапа ездить на новой резине.

Поздравляю Руслана Зуева и Николая Саченко с тем, что смогли собрать самый быстрый на Дальнем Востоке болид для заездов на 402 м.

Всем хорошего настроения и до новых встреч на соревнованиях в 2016 году!

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ