На первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по порядку.
Что было в Шанхае?
В Шанхае в эти дни состоялись первые два этапа нового шестиэтапного соревнования D1 GP China. Это франшиза японского D1 и аналог D1 Primring GP, который проходит во Владивостоке. Китайский чемпионат-2016 состоит из трех сдвоенных этапов, т.е. всего их шесть, и проводят их в трех разных городах в сентябре, ноябре и декабре.
Помимо китайских дрифтеров, которые, кстати, показали очень неплохой уровень владения автомобилем в управляемом заносе, организаторы пригласили и целый ряд зарубежных спортсменов. Среди них было двое американцев — Мэтт Филд и Фредрик Аасбо, трое россиян — Илья Федоров, Макар Черныш и Александр Булычев, шестеро японцев — Даиго Сайто, Масато Кавабата, Тецуя Хибино, Акинори Уцуми, Йошинори Когучи и Масао Суенага, и двое тайцев — Дайчапон Тоингчароен и Чанатпон Кередпьям. Любопытно, что организовано все было в лучших традициях классического автоспорта, когда промоутеры оплачивают спортсменам не только дорогу и пребывание, но и выдают определенный гонорар за выступление (независимо от результата).
Китайцы проходили отдельную предварительную квалификацию, которая позволяла определить уровень спортсмена, еще в июле. Желающих среди местных дрифтеров было довольно много (всего отобрали 52 участников), и среди них пре-квалификацию прошли даже две девушки.
14 сентября состоялась еще одна квалификация только для китайцев. Здесь после отсева из 54 спортсменов осталось 27, которые прошли в следующий сегмент, где уже соревновались с 13 приглашенными иностранцами. Далее из 40 пилотов формировался Топ-16 и начинались соревнования. При этом лучшие 8 пилотов, получившие максимальное количество баллов, получали преимущество над остальными, и их результаты засчитывались на оба дня (этапа соревнований), другие же восемь во второй день проходили еще одну квалификацию для распределения заездов. Поскольку воскресенье в Китае рабочий день, то соревнования проводились 16 и 17 сентября.
Из наших Илья Федоров вообще показал третий лучший результат, Александр Булычев также прошел в Топ-8, а вот Макару Чернышу пришлось выезжать дважды — и в пятницу, и в субботу.
Китайский чемпионат организован по японской франшизе, а его соорганизаторами выступают Sunpros Co Ltd со стороны Японии и «ПримРинг» со стороны России, которые помогают с общими вопросами, судейством, документацией и т.д.
Вы спросите, при чем тут Россия?
А это отдельная и очень интересная тема. Но для того, чтобы ответить на этот вопрос, придется слегка углубиться в историю.
Чемпионат Asia Pacific
Как наверняка знает большинство читателей Drom.ru, вот уже два года во Владивостоке в сентябре проходит уникальное событие D1 Primring GP, в котором участвуют лучшие дрифтеры России и звезды мировой величины из Японии и некоторых других зарубежных стран. В этом году 24-25 сентября это событие состоится вновь, и его масштаб будет еще более значительным.
Те, кто следит за дрифтом, знают также, что последние три года в RDS Восток за Россию выступал Тецуя Хибино, дрифт-герой Японии и не только, который в свое время прославился своим умением управлять классической «хачироку», а также дрифтом в прыжке. Идея пригласить Хибино-сан на несколько сезонов в Россию принадлежит «ПримРингу», который и взял на себя все расходы. Сделано это было для того, чтобы у российских дрифтеров перед глазами все время был живой пример, к которому можно обратиться за советом и у которого многому можно научиться. Максим Наумец, руководитель «ПримРинга» и в прошлом спортсмен-раллист, сказал, что в свое время у него была мечта — проехать хотя бы десять минут рядом с Томми Мяккиненом, потому что даже наблюдение за пилотом топ-уровня может очень многое дать каждому, кто хочет совершенствоваться.
Оба эти события — D1 Primring GP и присутствие Тецуя Хибино в RDS Восток — ступеньки одной лестницы, ведущей к развитию дрифта в России и созданию одного из крупнейших мировых чемпионатов.
Идея такова: объединить несколько наиболее активных в дрифте стран для проведения многоэтапного чемпионата мира. Изначально было выбрано восемь стран, которые наиболее продвинуты в дрифте и которые изъявили желание принять в этом участие. Прежде всего это Япония и Россия, к которым присоединились Китай, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Новая Зеландия и США.
Прошедшее недавно соревнование в Китае было в том числе призвано проверить возможности местных организаторов, потому что требования, предъявляемые к уровню мероприятия, очень высокие. В ближайшие месяцы комиссия организаторов, состоящая из российских и японских специалистов по дрифту, планирует посетить оставшиеся страны, чтобы убедиться в их намерениях и составить официальный календарь. Кстати, возможно, что в 2017 году чемпионат пройдет в несколько усеченном варианте, если не все страны окажутся готовы его принять.
Проект задуман глобальный и, конечно, может случиться что угодно, но создается ощущение серьезности намерений организаторов сделать все как надо. Есть также вероятность, что в России пройдет не один, а два этапа. Первый традиционно состоится на «ПримРинге», а вот второй будет организован в центральной России, и 99%, что это будет Москва. Уже даже площадка предварительно выбрана.
D1 и Formula Drift
Дрифтеры уже давно мечтают, чтобы дрифт был признан автоспортивной дисциплиной. Несколько лет организаторы D1 GP и Formula Drift ведут параллельные переговоры с FIA о включении соревнования в официальный календарь. FIA, конечно, организация инертная и бюрократическая, но, кажется, и они уже поддаются напору. Говорят, решение может быть принято довольно скоро — но, конечно, не к следующему сезону. Если это и случится, то официально признанным станет именно чемпионат D1 GP, а Formula Drift с большой вероятностью продолжит свое нынешнее существование, и вот почему.
На сегодняшний день в мире существует две системы оценки дрифта. Первый вариант принадлежит Formula Drift. Он более субъективен и напоминает раздачу баллов в фигурном катании, когда есть описание обязательных элементов, а судьи, исходя из собственного опыта и понимания, оценивают качество их выполнения. Поэтому здесь нет 100% критериев, по которым один спортсмен признается лучшим, а другой худшим — за исключением, пожалуй, аварии, вылета, езды по прямой или сноса конусов. Скольжение, траектория, скорость — все это определяется на глазок, поэтому Formula Drift это все же больше шоу, нежели автоспорт.
В D1 дела обстоят иначе. Дотошные и пунктуальные японцы сумели привести практически всю оценку к объективному знаменателю, и сделали это с помощью компьютера. Схема трассы, внешняя и внутренняя траектория, угол движения, оптимальная скорость — все это прописывается в программе заранее, а датчики, закрепленные на машине, помогают отслеживать прохождение траектории каждым участником. После чего компьютер анализирует полученную информацию и выставляет оценки по секторам. Любопытно, что выход за пределы трассы и, как следствие, сбитые конусы или сдвинутые ретардеры не пенализируются так строго, как в системе оценок Formula Drift. При этом судьи тоже отслеживают происходящее на трассе и имеют возможность слегка откорректировать количество баллов (каждый судья, а их всего три, имеет право снять или добавить один балл каждому спортсмену). Главным судьей в Шанхае был Камимото-сан, человек известный и уважаемый в мире дрифта.
Соревнования D1 состоят из двух типов заездов: одиночных (они называются Tanso — Тансо) и парных (Tsuiso — Цуйсо), каждый из которых оценивается по своей шкале. Задача заезда Тансо — максимально точно выполнить задание судей, проехать по идеальной траектории. Задача Цуйсо — повторить все движения соперника. Поэтому первый в паре является ведущим, он задает траекторию движения и баллов не зарабатывает, но может их потерять в случае допущения серьезных ошибок. А вот второй автомобиль как раз зарабатывает баллы, максимально точно копируя соперника, в том числе и если тот допускает ошибки. Чем ближе он держится к ведущему (а компьютер считывает их сближение), тем выше оценки. За каждый сектор назначается максимальное количество баллов, которое в сумме должно составлять 100. 100 баллов я не видела, а вот 99,2 один из участников сумел набрать.
Любопытно, что понятие «one more time» в D1 тоже существует — в том случае, если сумма баллов за два заезда у обоих пилотов совпадает.
Кто поехал из российских пилотов и почему
Признаюсь, этот вопрос интересовал меня чуть ли не больше всего. Критерии отбора всегда отлично характеризуют любое предприятие.
Вопрос про российских пилотов я задала Максиму Наумцу, руководителю «Приморского кольца», который обеспечивал участие отечественных дрифтеров. Вот что он ответил:
— Мы довольно длительное время анализировали российские рейтинги (если так можно выразиться) дрифтеров, принимающих участие в крупнейших чемпионатах, причем критерием оценки мы брали не столько их результаты прошлых лет, сколько уровень их выступления в этом сезоне. Мы неоднократно сталкивались с тем, что успешный дрифтер в прошлом году, в этом может терпеть неудачу за неудачей. Мы составили для себя список Топ-10, в который вошли: Гоча Чивчян, Аркадий Цареградцев, Евгений Лосев, Алексей Головня, Никита Шиков, Константин Авшаров, Дмитрий Семенюк, Илья Федоров, Александр Булычев и Макар Черныш. Каждый из этих десяти спортсменов получил официальное письмо от лица «ПримРинга» с приглашением подтвердить возможность и желание участвовать в мероприятии в Китае.
Предполагалось, что в дальнейшем из всех отозвавшихся отберут три дрифтера, которые и отправятся в Китай. Но в силу разных причин (кто-то не смог, у кого-то не позволял контракт или график, кто-то не захотел, кто-то не поверил, кто-то вообще не откликнулся) позвонили и выразили согласие отправиться на все шесть этапов по специальному контракту лишь три человека. В результате они и поехали.
В 2013 году наши ребята впервые ездили в Японию принимать участие в этапе D1 GP. Это были Гоча Чивчян и Илья Федоров. Гочу там очень полюбили. Во-первых, у него очень удобное для японской фонетики имя, и японцы прям с удовольствием скандировали «Го-ча, Го-ча!». Во-вторых, он с первого раза прорвался в Топ-8, что для такого уровня события невероятно круто. Илья тоже молодец — прошел в Топ-16. Японцы этого вообще не ожидали, они думали, что мы с ними и потягаться не сможем, отсеемся еще на квалификации. В 2014 году история продолжилась, и в Японию поехали Георгий Чивчян и Дмитрий Семенюк, а в 2015-м тоже Гоча и Аркадий Цареградцев.
Теперь же все вылилось в гораздо более масштабный проект, который, я надеюсь, будет иметь долгую и счастливую жизнь.
D1 GP China
Так получилось, что с прошлого лета я толком не следила за тем, что происходит у нас в RDS, и поэтому ехала в Шанхай волнуясь о том, как будут выглядеть наши спортсмены на общем фоне. Зря волновалась. Илья Федоров, Макар Черныш и Александр Булычев были совершенно конкурентоспособны на общем фоне, а зрители встречали их с большим удовольствием. С другой стороны, было понятно, что есть проблемы с машинами, и прежде всего им не хватает мощности. У Ильи Федорова вообще был автомобиль с самой низкой мощностью на весь чемпионат — 380 л.с. Тягаться с 1000-сильными, а то и выше, автомобилями довольно сложно. Но он тягался.
Первые дни ребятам существенно помогла погода. Соревнование проходило на асфальтовой площадке нового Выставочного центра в Шанхае. Лужи частенько скапливаются и на автодромах, если где-то сбоит проектировка, что уж говорить про обычную площадку. Первые два дня тренировок — среду и четверг — лило беспощадно, зато было очень тепло. Благодаря воде на трассе мощность машин уже не имела такого значения, как посуху. Именно уравнивающий мощные и маломощные машины дождь сыграл нам на руку: во втором сегменте квалификации Илья Федоров сумел показать третий результат и был в дальнейшем освобожден от дополнительных попыток, автоматически проходя в финал.
В пятницу, день первого соревнования, практически все заезды прошли посуху: ливануло только после награждений. Но поскольку лило всю ночь, то трасса начала просыхать только к окончаниям тансо, и у некоторых спортсменов, в том числе и у Ильи Федорова, уже получалось подымить. К сожалению, во время парных заездов произошла авария у Макара Черныша. В первой дуге после разгонной прямой он улетел в смягчающие блоки, но и они не сумели удержать машину: в результате — повреждения передней левой части кузова и дальнейший сход с дистанции.
Александр Булычев в 1/8 проиграл Хибино Тецуя, причем с небольшой разницей в счете, а Илья Федоров дошел до четвертьфиналов и проиграл тому же Хибино-сан. В пятничных финалах встречались Даиго Сайто и Масао Суенага, победил Сайто. Третьим стал Йошинори Когучи.
Суббота была сухой, и сразу стало понятно, что нашим ребятам будет сложно конкурировать с иностранцами. После пятничной аварии машина Макара Черныша была серьезно повреждена, и восстановить ее полностью не удалось. Так что и показать высоких результатов Макар не смог, выбыв в квалификации.
Александру Булычеву не слишком повезло при расстановке, так как он уже в первом раунде попал на Даиго Сайто и после заездов вылетел. Противником Ильи Федорова стал тайский дрифтер Дайчапон Тоингчароен, и здесь мы тоже, к сожалению, проиграли.
В этот раз до финальных заездов дошел норвежский дрифтер, представляющий Америку, Фредрик Аасбо. Его парой стал тот же Даиго Сайто, который два дня показывал очень красивый, техничный и безошибочный дрифт. И в этот раз Сайто снова победил. Третье место занял китайский дрифтер Чоу.
D1 Asia Pacific PrimRing GP 2016
Впервые D1 PRIMRING GP состоялась 19-21 сентября 2014 года. Тогда в ее финалах приняли участие по восемь лучших российских японских пилотов, причем с японской стороны сюда приехали такие звезды мирового дрифта, как Дайго Сайто, Масато Кавабата, Йоичи Имамура и др. Победителем в первом Гран-при «Россия против Японии» стал Дайго Сайто, а лучшими среди россиян были признаны Георгий Чивчян и Дамир Идиятулин.
На следующий год география участников расширилась благодаря дрифтерам из Китая и Таиланда, а прошлогодний статус «Россия против Японии» изменили на ASIA PACIFIC D1 PRIMRING GP. Из спортсменов сюда приехали Гоча Чивчян, Аркадий Цареградцев (оба — Красноярск), Евгений Лосев (Иркутск), Иван Куренбин (Санкт-Петербург), Андрей Песегов (Москва), Илья Федоров, Екатерина Седых, Константин Авшаров, Александр Булычев (все — Владивосток), Макар Черныш (Благовещенск) и Хибино Тецуя, выступавший, как и в 2014 году, за Россию. Имино Хибино-сан и выиграл финальные заезды 2015 года, а с российской стороны лучших результатов вновь добились Гоча и Дамир, а компанию им составил Александр Булычев.
Любопытно, что по словам организаторов события, в 2014 году японцы привезли во Владивосток свои запасные автомобили, оставив основные дома для участия в соревнованиях. В прошлом году запасных машин было уже поменьше, а вот в 2016-м мало того что все автомобили (которые уже, естественно, приплыли во Владивосток) — первого эшелона, еще и спортсмены, которые к нам пожалуют, входят в Топ-6 каждой страны. География этапа вновь будет расширена: помимо России, Японии, Китая и Таиланда на «Примринг» приедут участники из Индонезии и Украины.
Вот список подтвержденных зарубежных участников: Дайчапон Тоингчароен (Понд) и Чанатпон Кердпьям из Таиланда, Эмануэль Амандио (Индонезия), Фэнг Джен-Чи и Чоу (Китай) и Алексей Головня (Украина). Из Японии приедет Топ-6 пилотов по итогам прошедших этапов D1 GP Japan, в том числе Даиго Сайто, Тецуо Хибино, Наото Суенага, Масато Кавабата, Хидеюки Фудзино, Масаси Екои. Россию будут представлять Дамир Идиятулин, Георгий Чивчян, Аркадий Цареградцев и Дмитрий Ермохин (Красноярск), Армен Арутюнян (Новосибирск), Екатерина Седых, Максим Седых, Дмитрий Семенюк, Илья Федоров, Константин Горчаков, Сергей Щербаков, Константин Авшаров, Алексей Несмеян, Алексей Линьков, Эдуард Маляров, Виталий Симоненко, Владимир Никифоров, Роман Нехай, Алексей Распутный и Александр Михайлов — все из Владивостока, Иван Канищев и Макар Черныш из Благовещенска, Антон Дубовик, Егор Шумилкин и Евгений Солоненко (Хабаровск), Иван Никулин (Барнаул) и Степан Азаров (Москва)
Александр Булычев
— Я был механиком у одного пилота из РДС Восток, он сейчас уже не участвует в соревнованиях. Он участвовал в красноярской Супер Дрифт Битве в 2010 году, и я ездил с ним. Там были мои знакомые, они загорелись дрифтом и захотели найти пилота, которого смогут спонсировать. Мы посмеялись, и я в шутку предложил свою кандидатуру, хотя про дрифт я знал чисто теоретически и у меня никогда в жизни до этого не было заднеприводной машины. А знакомым идея понравилась. Мы вернулись из Красноярска, купили машину, начали ее собирать, но к началу сезона не успели, так что в 2011 году проехали только пару этапов. А с 2012 года стал полноценно участвовать во всех этапах. Затем я участвовал в D1 Primring GP — в 2014-м и 2015-м. В 2014-м возникли технические проблемы, а вот в 2015-м первый раунд я выиграл, а затем проиграл чемпиону того года Масато Кавабате, причем проиграл всего полбалла.
Silvia S13, на которой я здесь участвую, моя первая и пока единственная машина. У меня был выбор — где участвовать, здесь или в D1 Primring GP, и я выбрал Китай, поэтому «Примринг» я в этом году пропускаю. Так получилось, что первые два этапа РДС Восток в этом году я ехал на арендованной машине — Nissan Laurel, но она мне не очень подходит — она довольно тяжелая и по весу, и в управлении. Так что я решил не заявляться.
Впечатления от китайского чемпионата пока довольно размазанные. Очень здорово, что нас сюда пригласили, и мы сумели приехать. Организация на высоком уровне. Но расстраивает то, что у нас не все в порядке в техническом плане с машиной, есть ощущение нарушения баланса, но хуже, что мы не можем пока найти причину, так что едем как едем. Надеюсь, что к следующим этапам мы сумеем справиться с проблемами и покажем результат.
Илья Федоров
— Дрифтом я стал заниматься с 2008 года, правда, сейчас я понимаю, что тогда мне только казалось, что это дрифт, а на самом деле я еще ничего не умел. Именно тогда у меня и появилась эта машина, Nissan Silvia S13, на которой я до сих пор выступаю. Но в России я еду на другой — точно такой же, но которая до этого была запасной. Правда, у меня есть чувство, что в следующем году именно она станет основной, потому что эта уже в не очень удовлетворительном состоянии.
Разница между нами и японцами, конечно, есть. У них больше опыта, наката и техника (автомобили) более высокого уровня. Но это совершенно не значит, что у них невозможно выиграть.
Мое первое выступление в международном соревновании было в японском D1 — очень крутом и красивом чемпионате. И хотя и не получилось показать себя как следует — на квалификации я врезался в бетон и вторую попытку ехал уже на кривой машине, так что квалификацию не прошел — мне тогда все очень понравилось. Я много для себя почерпнул: мы подсмотрели массу вещей по подготовке машины, по стилю езды, по управлению автомобилем.
Мое вчерашнее третье место в квалификации связано прежде всего с дождевой погодой. Дождь уравнял шансы между моими 380 силами и другими более мощными машинами. Мощность все равно очень важна, например, сейчас по-сухому на разгонном отрезке я не успеваю догонять второго участника парных заездов, приходится наверстывать уже в дугах.
Ну и потом у меня хорошо получается ездить в дождь, например, в России во время дождевых заездов я всегда на подиуме.
На D1 Primring GPв этом году у меня есть только одна задача: выехать и доехать. Машина, на которой я поеду, абсолютно новая, она еще даже до конца не готова. Перед поездкой в Китай у нас были тесты, вылезли некоторые проблемы, так что после возвращения у нас три дня, чтобы все это довести до ума.
Макар Черныш
— Я начал заниматься дрифтом в 2012 году. Так получилось, что в 2011 в Благовещенске проходили соревнования по дрифту, и я вживую увидел все то, что до этого видел только в кино, там как раз Илья Федоров выступал. И очень захотелось попробовать самому.
К 2012 году подготовили автомобиль — Toyota Chaser — вернее, это мы думали, что подготовили, и на нем я начал понемногу тренироваться, а в 2013 году впервые выехал в серию RDS. C тех пор начали расти и вот доросли до D1 GP.
В этом году в D1 Primring GP тоже буду участвовать на Chaser, только на арендованном. Машина той же модели намного привычнее и для соревнований лучше — не нужно привыкать к новому.
Китайский чемпионат уже принес много пользы, например, стало понятно, что и как надо технически дорабатывать в машине, так как она у нас здесь явно не конкурентоспособна. Прежде всего не хватает тех 600 сил, что есть. Ну вот взять, например, Даиго Сайто — он едет на 305-м колесе. Чтобы такие колеса крутить, нужна мощь. Плюс мы все едем на родных коробках, что не дает возможности быстрого переключения. На разгоне совершенно невозможно угнаться за теми, кто переключаются секвенталкой. Между нашими и японскими машинами вообще сильное различие. Их тачки вообще очень грамотно подготовлены, прежде всего по соотношению вес – мощь подвеска сделана очень правильно. Их опыт заключается не только в искусстве пилотирования, но и в подготовке машины. Мы все еще только подсматриваем, а они уже все давно знают.
В пятницу авария произошла по техническим причинам: как только я выставился, у меня слетел пайп и пропало давление. У машины пропал держак, она выпрямилась и улетела в стену. Я ничего не успел сделать. Что касается моего субботнего выступления, то после аварии в пятницу я уже не очень доверял машине, так как все было выставлено на глаз.
Мне очень нравится агрессивный стиль вождения у Даиго Сайто, но каждый человек все равно индивидуален. Так что я хочу выработать свой стиль.
Fredric Aasbo
— Учиться дрифту я начинал в 2005 году. Я много смотрел старые D1 видео, мне очень нравилось то, что на них показывали, и я хотел делать то же самое. С тех пор прошло очень много лет, прежде чем сегодня я впервые принял участие в событии масштаба D1.
Я участвовал во многих международных соревнованиях, включая чемпионат Nordic Drifring Series, который выиграл в прошлом году. Еще ездил в международных соревнованиях по дрифту в Абу-Даби, Катаре, Панаме, Англии, Ирландии и многих других странах. И после этого я, выросший в дремучих лесах Норвегии, стал ощущать себя кем-то вроде гражданина мира. Технически я живу в Норвегии, но последние годы очень много времени провожу в Калифорнии, и моя американская команда расположена в Лос-Анджелесе, и моя подруга из Лос-Анджелеса.
Я очень долго пытался понять, как организована Формула Дрифт. Это совершенно другой стиль судейства, основанный прежде всего на человеческом восприятии. В D1 же используют датчики GPS, чтобы оценивать уровень дрифта и выставлять баллы. Так что они сильно различаются. К тому же самая сложная часть здесь это квалификация, и когда я сюда только приехал, я еще слабо понимал, что и как будет происходить. Но сейчас, после того как я со всем разобрался, могу сказать, что очень сильно впечатлен этой системой, потому что она объективная, открытая и понятная.
Дрифт для меня это, безусловно, автоспорт. Для многих это стиль жизни и хобби, но для меня это не шоу, а гонки, потому что мы здесь для того, чтобы добиться результата, и прилагаем для этого все усилия. Моя первая машина была Вольво, которую я купил за 300 долларов, и на ней я пытался учиться дрифту. Вернее, я так думал. Но что касается дрифта, то все мои машины были только одной марки — Toyota. У меня были Supra, сейчас несколько GT86 — в Америке и в Европе, и в Японии тоже. Я могу сказать, что Toyota — мой бессменный партнер, они делают отличные заднеприводные автомобили.
Я считаю, если у человека есть драйв и желание, то научиться дрифту можно очень быстро. Это вопрос координации прежде всего плюс, конечно, у тебя еще и в голове все должно сложиться. Если у тебя в принципе есть навыки правильного вождения, то через пару лет ты уже можешь красиво и грамотно дрифтить. Но здесь еще важен опыт участия в соревнованиях, потому что с психологической точки зрения это не всегда просто. Но я сейчас говорю о первой стадии обучения, если так можно выразиться, когда ты получаешь основные навыки. Чтобы закрепить эти навыки, требуется еще порядка 5-10 лет. А вообще же люди учатся этому всю свою жизнь, постоянно совершенствуясь. Потому что дрифт — это способ научиться контролировать машину, которая находится в состоянии неконтролируемого движения.
Автомобиль, безусловно, очень важен для результата. Одно дело просто заниматься дрифтом, и совсем другое — участвовать в соревновании. Для соревнования нужна конкурентная машина. И в D1 особенно. Причем дело не столько в мощности, сколько в управляемости, сбалансированности и в возможности ее контролировать. Наверное, контроль — это самое главное, что требуется для дрифта. Наша машина практически идеально управляется. И в этом одна из причин нашего сегодняшнего успеха.
В Китае на этом чемпионате мне очень нравится, потому что здесь много событий, огромное количество настоящих мастеров дрифта и есть чему поучиться. Китай — удивительная страна, здесь много талантливых пилотов, и вполне возможно, что именно Китай станет следующим рубежом для дрифта. Ну и для меня это следующий вызов показать, что я умею.
Результаты 1-2 этапов D1 GP China:
1. Daigo Saito (60)
2. Masao Suenaga (47)
3. Pond (31)
4. Fredric Aasbo (30)
5. Zhang Shaohua (30)
6. Li Wenfeng (28)
7. S (Chanatpon Kerdpiam) (27)
8. Masato Kawabata (26)
9. Akinori Utsumi (24)
10. Илья Федоров (24)
11. Yoshinori Koguchi (23)
12. Tetsuya Hibino (20)
13. Александр Булычев (16)
14. Huang Jurong (15)
15. Li Songyang (15)
16. Atsu (12)
17. Matt Field (10)
18. Chen Wenyun (7)
19. Мао Jianrong (7)
20. Zhao Zijun (6)
21. Макар Черныш (2)
22. Tang Zhihong (2)
23. Meng Ruichong (2)
24. Liu Tianyang (1)
25. Liu Chao (1)
26. Qi Wang (1)
27. Liu Shunqi (1)
28. Xiong Yongjia (1)
29. Yang Lifeng (1)
Фотобонус
Читайте также:
- D1 Primring GP 2014. Репортаж с дрифт-схватки «Япония vs. Россия» на Приморском Кольце
- Как два японца и один китаец победили тридцать россиян. Итоги Дрифт-Битвы Asia Pacific D1 Primring GP 2015
- Репортаж Дром.ру с D1 Primring GP 2016 — на следующей неделе
Читайте также на Дроме
82408
298
Тест-драйв нового Lexus RX. Смена пола
109061
321
Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Прощай, Паджеро!
77637
117
Серийные вездеходы в России. Национальное достояние
79102
122
Тюменский кастом: японские V8 и отечественное «железо»
140626
417
Облава ГИБДД на тюнинг. За что ловят, а за что нет. Какие штрафы грозят, и как их избежать