Вчера в Москве случилась европейская премьера Lexus LX. Правда, с тем же успехом в каком-нибудь Таллинне могли бы устраивать российскую премьеру Toyota Aygo: ни она к нам никогда не попадет, ни Европа Lexus LX, соответственно, не увидит. Так что в сущности презентация этого обновленного внедорожника — событие в масштабах одной конкретной нашей с вами страны. Но событие важное.

Кажется, настал тот самый момент, когда LX уже не назовешь нафаршированным «Крузаком». Снаружи обновленная машина на своего родственника под брендом Toyota не похожа вообще. Спереди — пара гектаров «щита» фальшрадиаторной решетки и крохотные (для такой-то морды) адаптивные светодиодные фары. Красиво это или нет — вопрос сложный и провокационный. Скажу так: если дизайн современных «Лексусов» не бросает вас в холодный пот, то и адаптацию его под флагманский внедорожник можно считать успешной. Задние фонари тоже сузились и вытянулись, поменялись бамперы и пороги, да что там — посмотрите, японцы даже заново нарисовали задние стойки!

От Land Cruiser остались только рама да двери, остальное — свое, новое.

Еще больше метаморфоз в салоне. В принципе, и до рестайлинга общих элементов у LX и Land Cruiser почти не было, но архитектурно и настроенчески интерьеры были близки: два суровых внедорожника, один попроще, другой побогаче. А теперь все поменялось: больше всего LX напоминает легковой GS! Подчеркнутая массивность и монументальность ушла, уступив место более легким и элегантным формам. В центре внимания — фирменный 12,3-дюймовый «телевизор», которым можно управлять с фирменного же контроллера-мышки. Увы, графика менюшек тоже «фирменная», то есть устаревшая. Да и контроллер удобнее и точнее так и не стал.

Но общее впечатление — шикардос. Богомерзкий серебристый пластик практически исчез, деревянные вставки выглядят куда благороднее и уместнее, чем раньше, новый трехспицевый руль теперь хочется называть именно рулем, а не баранкой — и вы не поверите, но в Lexus наконец-то смогли попрощаться с «калькулятроными» цифровыми часиками. Не прошло и двадцати лет. Теперь вместо них на центральной консоли красуется аккуратный стрелочный циферблат, как на LS, GS и иже с ними.

Разумеется, прибавилось в «Эл-Иксе» и всяческих гаджетов. Беспроводная зарядка для смартфонов, цветной проекционный дисплей, 11,6-дюймовые HD-мониторы для обитателей второго ряда (раньше были семидюймовые) и даже «климат-консьерж». Это такая хитрая штука, которая в автоматическом режиме заведует не только температурой воздуха в четырех зонах (две спереди и по одной на втором и третьем рядах), но и подогревом руля, а также вентиляцией и нагревом сидений. Иными словами, один раз выставил нужную температуру — и забыл обо всем. По крайней мере, так должно быть в теории.

Еще на центральном тоннеле выросла шайба выбора режима движения — опять же, как на более легких «Лексусах». Выбирать можно из Eco, Comfort, Normal, Sport S и Sport S+ — перечислено в порядке озверения. Кроме того, есть режим Customize, позволяющий настроить все под себя. Мановению этой шайбы, соответственно, подчиняются доработанная гидропневматическая подвеска, двигатель и трансмиссия.

Гордитесь: у нас теперь продается единственный в мире дизельный LexusТрансмиссия тут, кстати, вообще новая — «автомат» теперь насчитывает восемь ступеней вместо шести и, как утверждают в Lexus, разработан он специально для LX. Правда, ставится эта коробка только на машины с привычным 5,7-литровым бензиновым V8, развивающим 367 л.с., а дизельные версии обходятся шестью ступенями. Да-да, этот внедорожник теперь может называться не только LX 570, но и LX 450d, ибо обновление притащило под его капот двигатель, работающий на тяжелом топливе. Гордитесь: Россия пока что будет единственной страной, где водятся такие «Эл-Иксы». Более того, это вообще единственный дизельный «Лексус» в мире: все остальные либо бензиновые, либо гибридные. Появилась такая версия исключительно из-за того, что руководство компании одолели клиенты, алчущие ездить на солярке, но не готовые мириться с простотой Land Cruiser.

Представители компании говорят, что двигатель создан специально для нашего рынка, но фактически это модифицированная версия 4,5-литрового V8, знакомого по «Крузаку». Мощность подняли с 249 до 272 сил (действительно, негоже покупателю такого аппарата волноваться о налогах), снизили вибрации, улучшили шумоизоляцию. Динамика по сравнению с бензиновой версией похуже — «всего» 8,6 секунды до сотни вместо 7,5. То есть, унизить иной хот-хэтч в светофорных гонках уже не выйдет. Недоступность этой маленькой радости с лихвой компенсируют цифры расхода топлива: солярки LX в среднем кушает 9,5 литров на 100 км, а бензина — аж 14,4. В реальности эти показатели наверняка приблизятся к 14 и 20 литрам соответственно, но разница все равно ощутимая.

В полной комплектации LX 450d пришлось бы сертифицировать как грузовикА вот в базовой стоимости разницы нет вообще никакой — обе версии начинаются от 4 999 000 рублей. Правда, топовые комплектации у них разные и по-разному стоят — LX 450d заканчивается на 5 446 000 рублей, а LX 560 — на 5 804 000. Причина, оказывается, не в желании выставить приверженцев дизеля колхозниками и нищебродами, а в особенностях сертификации. Оказывается, из-за более тяжелого двигателя машина просто не пролезла бы в разрешенные ограничения по максимальной массе, и ее пришлось бы сертифицировать как грузовик! Помнится, аналогичная ситуация творилась вокруг Hummer H2 лет десять назад.

Поэтому с дизелем не могут сочетаться третий ряд сидений, панорамная крыша, 20- и 21-дюймовые диски (доступны только 18-дюймовые), дополнительный 45-литровый топливный бак и те самые мониторы на втором ряду. Даже шторку из багажника пришлось вынуть! Впрочем, есть мнение, что дилерские центры найдут возможность установки почти всего из этого набора в качестве дополнительного оборудования.

По крайней мере, им стоит об этом подумать, ибо дизельная модификация задумана японцами не как нишевая, а как основная: на нее должно прийтись аж 70% продаж. Понятно, что какое-то число покупателей LX 450d отберет у бензинового родственника, еще какое-то — у дизельных Land Cruiser, но в компании всерьез рассчитывают и на более плотную конкуренцию с Range Rover. А что? Желанный многими мотор теперь есть, технологических плюшек появилось великое множество, да и имидж поменялся чуть ли не полностью. Новшеств столько, что впору обзывать это не рестайлингом, а полноценной сменой поколений. В наше время — случай практически уникальный, согласитесь.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ