В прошедший уикенд на английской трассе Сильверстоун прошли все основные формульные гонки, включая Формулу 1, GP2 и GP3. Фортуна, так же, как и погода, была переменчива, для российских спортсменов в младших сериях эти дни были не самыми лучшими в их карьере, а вот Даниил Квят сумел продемонстрировать хороший результат в гонке, несмотря на не очень удачную квалификацию: его быстрый круг в Q2 был испорчен Кевином Магнуссеном, который боролся со своей машиной и не увидел приближавшегося россиянина. Тем не менее, стартовав с 15-й позиции, Даниил Квят всю гонку ехал очень стабильно и поднялся до 10-го места на финише, заработав очередное очко.

Впрочем, обо всем по порядку.

Formula 1

Гран-при Великобритании в этот раз стал 50-ым в истории Formula 1, прошедшим на трассе Сильверстоун.

Еще до старта гонки произошло некоторое количество событий, о которых стоит упомянуть. Прежде всего, Ferrari подтвердили контракт с Кими Райкконеном на 2017 год, что принесло облегчение и команде, и самому гонщику, которому надоело отвечать на постоянные вопросы на эту тему. Верный себе Райкконен потом даже слегка позлорадствовал, сообщив, что ему приятно видеть разочарование на некоторых лицах.

Зато Дэймон Хилл, сам участвовавший в королевских гонках до 39 лет (правда, и начал он выступления в 32 года!), не преминул заметить: «Никто из нас не может сказать ничего плохого про Кими. Он отличный гонщик и у него прекрасная карьера в Ф1. Мало кто еще обладает таким опытом, как он. Но ведь надо же как-то давать дорогу молодым?».

Еще одно довольно резкое выступление прозвучало со стороны Mercedes и Тото Вольффа по поводу возможного введения командной тактики: «пока на такие меры руководство Mercedes не идет, однако если повторится ситуация, подобная той, что сложилась под конец Гран-при Австрии, гонщиков попросят не бороться друг с другом».

Ну а Хэмильтон после квалификации отреагировал совсем иначе: «Завтра нас с Нико ждет отличная гонка. Мы, как и всегда, будем бороться друг с другом. Конечно, команда многое нам сказала перед началом уикенда, и мы об этом помним. Но это не значит, что мы, как и прежде, не будем атаковать на пределе. Завтра все будет как и раньше».

Фанаты Хэмильтона организовали довольно жесткий троллинг Нико Росберга в Великобритании

Неудачи продолжают преследовать Себастьяна Феттеля, которому за этот уикенд сменили целых две коробки передач. И если за первую немец штраф не получил, то вот за вторую ему добавили +5 мест к стартовой решетке. С учетом того, что в субботу в квалификации он вовсе не был так быстр, как старался, то стартовать ему пришлось с 11-го места.

Маркус Эрикссон накануне гонки попал в серьезную аварию. К старту Гран-при машину ему собрали вокруг нового шасси, но в квалификации он не участвовал и был допущен к старту с питлейна. После аварии, когда он около въезда на питлейн вылетел на большой скорости в гардрейлы, его даже отправили в госпиталь на медицинское освидетельствование, но врачи сказали, что все в порядке, и к гонке допустили.

Дождь хлынул на Сильверстуон, когда все автомобили уже стояли на стартовой решетке. Он был такой силы, что не хватало даже зонтов, механики приносили специальные палатки, которыми накрывали машины с пилотами. Ливень прошел очень быстро, однако на трассе оставались огромные лужи, и дабы исключить возможность аквапланирования и его последствий, было принято решение начинать гонку за автомобилем безопасности.

Сейфити-кар ехал пять кругов, после чего свернул на питлейн, предоставив пилотам самим разбираться с погодой. К этому моменту трассы уже начала подсыхать, поэтому большая часть пелотона свернула на питлейн вслед за автомобилем Майландера, чтобы переобуться в промежуточную резину, но первая четверка — два Мерседеса и два Редбулла — остались на трассе. В этом допустил ошибку Даниэль Риккардо, так как по возвращении на трассу оказался за Серхио Пересом.

Далее началась целая череда вылетов и разворотов: мокрый асфальт, на котором еще местами оставались лужи, не прощал резких движений и любых, даже самых мелких ошибок. На седьмом круге в гравий вылетает Паскаль Верляйн, сообщив, что было аквапланирование и он не мог ничего сделать. Затем Боттас теряет несколько позиций из-за разворота, а затем и Феттель совершает аналогичную ошибку на мокрой трассе.

Зато Red Bull и Макс Ферстаппен еще раз продемонстрировали, что они вполне могут потягаться с Mercedes, особенно в условиях дождя. На 16-м круге Ферстаппену удается воспользоваться ошибкой Росберга, и он выходит на второе место!

Через некоторое время по техническим причинам из гонки выбывает Ромэн Грожан, а немного позже та же участь достается и Рио Харьянто.

Чем суше становилась трасса, тем больше гонка теряла элемент неожиданности. Тем не менее незадолго до финиша Феттель буквально вытолкнул с трассы Фелипе Массу. И хотя потом он объяснял, что машина у него была неуправляема, и он сам тоже мог вылететь, судьи назначили ему 5 секунд штрафа и два штрафных очка.

Еще одна ситуация, которая попала под расследование, — переговоры по радио Нико Росберга и его инженера. Ближе к финишу инженер сообщил Росбергу о проблемах с его коробкой передач и посоветовал побыстрее «проскакивать» 7-ю передачу. В итоге Росберг финиширует вторым, сумев отыграть позицию у Макса Ферстаппена, но затем уже после награждения оказывается наказан 10-секундным штрафом.

В итоге золотой Кубок за первое место достался Льюису Хэмильтону, который в третий раз подряд выиграл свой домашний Гран-при, Ферстаппен по факту получил второе место, а Росберг стал лишь третьим. Теперь по результатам Гран-при Великобритании Росберг все еще лидирует, но теперь уже с отрывом в одно очко!

Даниил Квят финишировал десятым, впервые оказавшись в очковой зоне после своего перехода в Toro Rosso.

Результаты гонки (52 круга)

Место Пилот Команда Время/отставание
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:34.55,831
2 М. Ферстаппен Red Bull +8,250
3 Н. Росберг Mercedes +16,911
4 Д. Риккардо Red Bull +26,211
5 К. Райкконен Ferrari +1.09,743
6 С. Перес Force India +1.16,941
7 Н. Хюлькенберг Force India +1.17,712
8 К. Сайнс Toro Rosso +1.25,858
9 С. Феттель Ferrari +1.31,654
10 Д. Квят Toro Rosso +1.32,600
11 Ф. Масса Williams -1 круг
12 Д. Баттон McLaren -1 круг
13 Ф. Алонсо McLaren -1 круг
14 В. Боттас Williams -1 круг
15 Ф. Наср Sauber -1 круг
16 Э. Гутьеррес Haas -1 круг
17 К. Магнуссен Renault -2 круга

Не классифицированы: 
Джолион Палмер Renault 37 кругов
Рио Харьянто Manor-Mercedes 24 круга
Ромен Грожан Haas-Ferrari 17 кругов
Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari 11 кругов
Паскаль Верляйн Manor-Mercedes 6 кругов

GP2

В рамках гоночного уикенда в Британии проходили и соревнования в серии GP2, где участвует российская команда Russian Time и Артем Маркелов, а также Сергей Сироткин. Сергей в этот раз снова будет участвовать в тестах команды Renault F1, которые пройдут уже по окончании Гран-при, 13 июля.

Из новостей общего характера хочется отметить, что вновь принято решение о переносе перехода на шасси нового поколения, который должен был состояться в 2017 году. Причина — сложная экономическая ситуация, в связи с чем использование нового шасси отложено еще на год.

Лучше всех в этот раз на трассе Сильверстоун квалифицировался француз Норман Нато. Пилоты команды Russian Time Рафаэле Марчелло и Артем Маркелов стартовали с 4-й и 11-й позиций соответственно. Сергей Сироткин квалифицировался пятым, но из-за того, что не остановился на взвешивание по требованию стюардов, получил штраф в виде старта с питлейна.

В итоге первую гонку выиграл Пьер Гасли, которого поддерживает Red Bull, и далась ему эта победа не очень просто. После пит-стопа и перехода на жесткие шины он проигрывал Норману Нато более полуминуты, но сумел сократить отставание вдвое, а затем и вовсе выйти вперед и победить.

Команда Russian Time завершила топ-10 пилотов, при этом Артем Маркелов, который некоторое время лидировал в чемпионате и набрал в субботней гонке одно очко, откатился на 8 место в личном зачете, а его сокомандник стал 4-м. Сергей Сироткин финишировал лишь 18-м.

Не более удачной стала и воскресная гонка. Артем Маркелов после старта откатился на 16-е место, отвоевал несколько позиций, но финишировал лишь 12-м. На третьем круге случился прокол колеса у Сироткина, который после пит-стопа вернулся на трассу лишь на последней позиции и финишировал 21-м.

Начавшийся на последних кругах дождь внес некоторое разнообразие в происходящее на трассе и изменил расстановку сил в пелотоне. Митч Эванс, освоившийся в верхней части таблицы, откатился назад, Мацусито также потерял несколько позиций, а Нато и вовсе вылетел с трассы. В итоге победу одержал Джордан Кинг. Перед этим он выиграл также вторую гонку на Red Bull ринге и теперь занимает 7-ю строчку в личном зачете.

Личный зачет в чемпионате GP2

Место Пилот Команда Очки
1 О. Роуланд MP Motorsport 79
2 А. Джовинацци PREMA Racing 78
3 П. Гасли PREMA Racing 74
4 Р. Марчелло RUSSIAN TIME 72
5 М. Эванс Pertamina Campos Racing 70
6 Н. Нато Racing Engineering 65
7 Д. Кинг Racing Engineering 64
8 А. Маркелов RUSSIAN TIME 55
9 А. Линн DAMS 51
10 Н. Мацусита ART Grand Prix 46
11 С. Сироткин ART Grand Prix 40
12 Л. Гиотто Trident 38
13 Ш. Гелаэль Pertamina Campos Racing 24
14 Н. Латифи DAMS 21
15 М. Кирхгофер Carlin 19
16 С. Канамасас Carlin 14
17 Д. Эриксон Arden International 10
18 Д. де Йонг MP Motorsport 6
19 А. Пик Rapax 4
20 Г. Малья Rapax 3
21 Н. Джеффри Arden International 2
22 Ф. Паз Арман Trident 0

GP3

Квалификация чемпионата GP3 также прошла в сложных погодных условиях. Периодически начинался дождь, что приводило к ошибкам и вылетам. Самое начало квалификации было осложнено красными флагами, вызванными аварией Кевина Йорга. После возобновления заездов дождь прекратился, и времена стали улучшаться. Константин Терещенко, который выступает в чемпионате за команду Campos Racing, завершил квалификацию 16-м, а вот Матевос Исаакян (команда Koiranen) первую гонку начнет с четвертой позиции на старте, хотя и квалифицировался пятым: Шарль Леклер, квалифицировавшийся вторым, оштрафован на 5 позиций за аварию на предыдущем этапе в Австрии.

К сожалению, уже на старте субботней гонки наших пилотов начали преследовать неудачи. Так, при построении на старте автомобиль Константина Терещенко нарушил разметку стартовой ячейки, за что пилота оштрафовали проездом через питлейн. Из-за этого он оказался последним в пелотоне, уступая ближайшему сопернику порядка 10 секунд. Правда, затем Константин сумел немного наверстать упущенное, но все равно финишировал лишь 20-м.

Гонщик SMP Racing Матевос Исаакян весьма неплохо провел свою гонку: на старте он отыграл позицию, выйдя на третье место, но затем ошибся и откатился немного назад. Тем не менее он не отступал. Продолжая атаки, он вновь добрался до 5-го места, но из-за повреждения (в борьбе отлетело зеркало) был вынужден заехать в боксы на ремонт. К сожалению, время было потеряно, и Исаакян вернулся на трассу последним.

Победу в гонке одержал Александр Элбон, Леклер стал вторым, а Фуоко третьим.

Воскресенье оказалось для Константина Терещенко несколько удачнее. Несмотря на то, что к началу заезда дождь уже закончился, гонка была объявлена дождевой. Успешный старт помог Константину подняться вверх сразу на 6 позиций, но затем авария Хьюза и Алези повлекла за собой режим виртуального автомобиля безопасности. За время его действия мотор на автомобиле Терещенко перегрелся и перешел в безопасный режим. Видимо, с двигателем на его машине возникли какие-то довольно серьезные проблемы, так как за время гонки режим Safety-mode, по словам гонщика, включался несколько раз. К сожалению, во время действия этого режима мощность падает на 75%.

После эвакуации машины Алези произошел рестарт гонки, но боевой режим продлился недолго: еще один вылет — на этот раз Акаша Нанди, и снова FCY.

Гонка изобиловала мелкими авариями и ошибками пилотов, но, конечно, главную ошибку допустил судья на финише, когда взмахнул клетчатым флагом на круг раньше. Из-за этого результаты зафиксировали по предыдущему кругу. В итоге победа досталась итальянцу Антонио Фуоко, вторым стал Алекс Палоу, третьим — Шарль Леклер, который благодаря этому вернул себе лидерство в чемпионате.

Константин Терещенко финишировал 13-м, а Матевос Исаакян только 18-м.

«Впечатления от воскресной гонки все равно позитивные, поскольку нам удалось хорошо настроить автомобили, они были конкурентоспособны, — сказал Константин Терещенко. — Мы не допустили ошибок на мокрой трассе и смогли побороться с соперниками. Теперь будем готовиться к гонкам в Венгрии, надеюсь, там получится сохранить найденный высокий темп».

P.S. Уже после финиша судьи вынесли решение по инциденту в начале гонки, в котором участвовал Джулиано Алези. Признав его виноватым в столкновении с Джейком Хьюзом по причине позднего торможения, стюарды наказали пилота тремя позициями на старте следующей гонки.

Следующий гоночный уикенд, на котором вновь встретятся все три серии, состоится 22-24 июля в Венгрии на трассе Хунгароринг.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ