Пожалуй, немногие голливудские блокбастеры могут поспорить с тем сюжетом, который предложил нам техасский этап серии Индикар. Ожесточенные сражения? Капризы погоды? Душераздирающие аварии со счастливыми возвращениями? Интрига, так профессионально «замороженная» на два с половиной месяца, но все равно сохранившаяся до последних метров? Всего этого оказалось в достатке.

Первый круг дистанции гонки Firestone 600 на Texas Motor Speedway пилоты прошли еще 11 июня. В тот раз гонка была остановлена из-за жуткой аварии Джозефа Ньюгардена и Конора Дели, а затем в дело вступили проливные дожди, не позволившие возобновить этап даже на следующий день. Казалось бы, бери и начисляй очки пилотам по итогам тех самых первых кругов, но, к счастью, организаторы решили не лишать зрителей удовольствия наблюдать дальнейшую борьбу на скоростном техасском овале, и продолжение гонки назначили на 27 августа.

Причем «продолжение»  в данном случае — не пустой звук. Выстроившаяся за сейфти-каром очередь из машин была сформирована именно в том порядке, в котором они завершили тот самый последний круг 11 июня. Включая круговых! Так, следом за Джеймсом Хинчклиффом расположился отставший на круг Такума Сато, и лишь за ним — Райан Хантер-Рей и наш Михаил Алешин, несмотря на указанные в протоколах второе и третье место по итогам 71 круга. Более того, машин давно уже выздоровевшего после той аварии Ньюгардена и отделавшегося легким испугом Дели на старте и вовсе не было: сошел — значит сошел. Продолжение — значит продолжение…

Первые 4 круга пилоты проехали за машиной безопасности, что лишний раз позволило приблизиться к атмосфере первой части гонки. После взмаха зеленым флагом перед 76-м кругом Хинчклифф уверенно выстрелил вперед, воспользовавшись «помехой» для основных соперников в лице Такумы Сато, но уже очень скоро по внутренней траектории его опередил Хантер-Рей, а затем мимо пронеслись и Уилл Пауер, и партнер по команде Алешин. Правда, через пару кругов «Хинч» собрался, и к 87-му кругу вернул себе лидерство, проехав практически все круги после рестарта бок о бок с желтым болидом Хантер-Рея, а вот Михаил стал терять позиции, сражаясь с очень плотной группой преследователей, и к тому же моменту оказался уже на 10-й позиции.

В начале пелотона сформировалась лидирующая пятерка: Хинчклифф — Хантер-Рей — Кастроневеш — Карпентер — Рейхал, которые с завидной периодичностью обменивались позициями друг с другом. Правда, несколько кругов спустя группа лидеров сократилась до трех машин: Рейхал подотстал, а Хантер-Рей заехал на пит-стоп, пожаловавшись на нестабильное поведение машины. С первой волной пит-стопов, начавшейся в районе 113-го круга, заехал на дозаправку и Михаил Алешин, сумевший за счет этого даже отыграть пару позиций: с 13-го места, на котором он оказался, на 11-е. А Джеймс Хинчклифф решил воспользоваться другой тактикой и пересидеть своих конкурентов, оставшись на трассе дольше остальных. Только на 120-м круге, когда российский пилот смог обогнать его, вернув себе один из двух кругов отставания, Хинчклифф также заехал на пит-стоп, имея как минимум круг преимущества над всеми остальными, и вернулся на трассу третьим, достаточно скоро снова возглавив гонку.

До третьей волны пит-стопов ситуация на трассе оставалась практически такой же: Хинчклифф, по большей части, шел впереди, сдерживая небольшую группу соперников, время от времени выстраивающихся в шеренги по три машины в повороте и заставляя комментаторов вскрикивать. Михаил держался на пороге первой десятки.

Хороший шанс для россиянина появился на 213-м круге, когда Скотт Диксон поддел носом своей машины автомобиль Эда Карпентера. Карпентер поехал дальше, а Диксон уехал в стену, вдобавок задев проезжавшего Элио Кастроневеша, который, к слову, тоже избежал серьезных повреждений. За выехавшим на трассу автомобилем безопасности Михаил оказался шестым, и первым из автомобилей, находящихся в круге отставания от лидера, а после того как Райан Хантер-Рей свернул в боксы, россиянин выбрался на пятое место. Лишь три круга понадобилось Михаилу, чтобы обойти всю группу впереди себя и вернуться в круг лидера, а еще через круг не поделили трассу Элио Кастроневеш и (снова) Эд Карпентер, заодно прихвативший с собой на обочину Александра Росси. Снова выехавший на трассу сейфти-кар позволил Мише пристроиться в хвост пелотона, окончательно вернув его в один круг с лидером.

Увы, очередной рестарт прошел не так гладко, как хотелось бы, и всего за 16 кругов до финиша один из круговых «вывозит» Михаила Алешина на грязную внешнюю часть трассы, машина ставится боком, «собирая» ехавшего следом Джека Хоксуорта. На этом гонка для россиянина закончена, а сбившийся в кучу пелотон получает последнюю отмашку зеленым флагом за 8 кругов до финиша. После рестарта Джеймс Хинчклифф с огромным трудом удерживает первое место и, казалось бы, судьба первого места уже была предрешена, когда на последнем круге Грэм Рэйхал, заставив Хинчклиффа поверить в готовящийся обгон по внешнему радиусу, нырнул внутрь и выиграл гонку, оставив «Хинча», лидировавшего 188 из 248 кругов, в абсолютном недоумении. Разрыв между двумя лидерами составил всего 0,008 секунды, что стало пятым по плотности финишем в истории американских «открытых колес».

Результаты 2016 Firestone 600 – Texas Motor Speedway (топ-5)

Место Пилот Команда Двигатель Отставание
1 15 Грэм Рейхал Rahal Letterman Lanigan Racing Honda  
2 5 Джеймс Хинчклифф Schmidt Peterson Motorsports Honda +0,008
3 10 Тони Канаан Chip Ganassi Racing Chevrolet +0,090
4 28 Симон Пажено Team Penske Chevrolet +0,477
5 3 Элио Кастроневеш Team Penske Chevrolet +9,342

Читайте также на Дроме

142241
546

Репортаж со старта производства Lada Vesta (+ фото экстерьера и интерьера серийных версий)

89777
310

Тест-драйв минивэна Toyota Alphard. Кабинет

100356
224

Как выбрать хороший аккумулятор

86762
1822

Три месяца, два эвакуатора, 20 000 рублей в ремонт. Так начинает разваливаться Патриот?

78316
257

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive с гидропневматической подвеской

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ