Чемпионат мира по эндурансу (WEC) с каждым годом становится все увлекательнее, и смотреть его все интереснее, и главное — потому, что в нем большая конкуренция между производителями и командами, есть борьба на трассе, есть тактика в гонке и на пит-стопах, и точно так же есть звезды с мировым именем и с большим списком заслуг, которые могут показать такой класс, что многим гонщикам Ф1 даже и не снилось.

Особенно это было заметно в это воскресенье на фоне проходившего в Венгрии этапа Гран-при Формулы 1, где кроме первых нескольких минут после старта и посмотреть-то особо было не на что, ну разве что на борьбу Райкконена и Ферстаппена.

Кроме того, за WEC еще интересно наблюдать и потому, что в категории LMP2 выступает сразу три российских экипажа: G-Drive Racing с Романом Русиновым, который является одним из лидеров в своей категории, и два прототипа команды SMP Racing, где из российских пилотов выступают Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.

Что же касается других звезд международного автоспорта, то достаточно назвать имена Марка Вебера, Камуи Кобаяси, Ника Хайдфельда, Нельсона Пике, Николя Проста, Уилла Стивенса, Бруно Сенны и, безусловно, Андре Лоттерера или Ромена Дюма, чтобы было понятно, что здесь точно есть на кого посмотреть.

Этап на Нюрбургинге стал четвертым этапом в календаре и замыкающим европейскую часть гонок чемпионата по эндурансу. При этом с момента последней гонки в Ле-Мане прошло уже больше месяца, а в августе и вовсе ожидается перерыв — вплоть до 6 сентября, когда чемпионат переедет в Америку, и первая «американская» гонка пройдет в Мехико. Кстати, в Мехико WEC вообще состоится впервые: в этом году это новый, девятый этап, добавленный в календарь прошлого года, который в целом по трассам сохранился без изменений за исключением, пожалуй, некоторых дат.

Конечно, на данный момент еще сложно предсказывать результаты — ведь впереди еще пять этапов, но кое-что понятно уже на данный момент. Например, что в команде Porsche из двух экипажей один явный лидер — и это, как получилось, не чемпионы мира прошлого года (Вебер/Хартли/Бернхард), а второй экипаж (Либ/Джани/Дюма), который едут с серьезным отрывом от соперников, в том числе и от Ауди на втором месте. Отрыв от Porsche № 1 у них настолько велик, что в сегодняшней гонке на Нюрбургринге по радио прозвучала команду находившемуся в то время за рулем Марку Веберу пропустить вперед сестринский экипаж. Чему Вебер, уже привыкший к подобным распоряжениям в Ф1, подчинился.

Скажу честно, подобные команды «с мостика», безусловно, оправданны, и сами пилоты тоже их понимают, потому что борьба для производителей идет прежде всего в их зачете, но неприятный осадок от такой откровенности все равно остается.

6-часовая (1000-километровая) гонка на Нюрбургринге была насыщена событиями с самого старта — вернее, даже с квалификации. Прошедшая по влажному асфальту, она была неудачной для Porsche и более чем положительной для Audi, занявших первую линию стартового поля. Toyota, которая возлагала на этот этап свои надежды после ужаснейшего финала на 24-х часах Ле-Мана, где лидер сошел на последнем круге, вообще даже не выказала никаких претензий на подиум на немецкой трассе. 5-е и 6-е места в квалификации, ровно те же позиции на финише и фактически никакой борьбы — вот их результат на 4-м этапе. К тому же у них возникли и очередные проблемы с моторами — прототип № 5 получил в эту гонку последний разрешенный на сезон двигатель, и теперь любая другая замена будет караться трехминутным штрафом на питлейне: еще бы, это же гонки на выносливость, а не Формула 1, где 10 позиций отыграть намного легче, чем 3 минуты (а это почти 2 круга — в зависимости от трассы!). Уже после гонки Toyota охарактеризовала события на Нюрбургринге как «этап, о котором хочется забыть». И была права, так как мы знаем, на что на самом деле способна эта команда.

Дружный старт принес отличный результат для команды Porsche, где Тимо Бернхард за рулем прототипа № 1 сразу же прорвался на вторую позицию, обойдя Оливье Жарвиса на Audi № 8, и укрепился на ней. Оба эти прототипа сразу начали отрываться от остальных; а на старте к тому же сразу определилась разница между командами-производителями и остальными участниками.

Рене Раст за рулем прототипа Oreca команды G-Drive Racing, квалифицировавшегося первым в классе, отлично стартовал и сохранил лидирующую позицию в классе. Следом за ними держался их основной соперник в этом сезоне — экипаж № 36 команды Signatec Alpine. Два экипажа SMP Racing стартовали с 6-й и 9-й позиций в классе, и на старте Виктор Шайтар сразу отыграл одну позицию.

Audi, в отличие от Ле-Мана, оказались на Нюрбургринге весьма конкурентны — вероятно, как следует выполнили работу над ошибками. Вся основная борьба проходила между ними и Porsche за лидирующие позиции в классе LMP1.

Надо сказать, что несмотря на очень небольшое количество аварий, наблюдать за гонкой было весьма интересно именно благодаря тонкой и яркой борьбе между опытными пилотами. К сожалению, через полтора часа после старта лидер гонки откатывается на 3-ю позицию из-за медленного прокола. Брендона Хартли во время внепланового пит-стопа сменяет за рулем Марк Вебер. Но затем благодаря первому режиму виртуальной машины безопасности (FCY), который был введен только через два часа после старта — и то по причине вылета одной из Ferrari, которая запуталась в гравийной ловушке по своей же вине — оба экипажа Porsche вновь оказываются на первых местах.

Второй FCY появился из-за небольшого обломка кузовного Porsche, который оказался на трассе. Третий раз режим включили через 3.15 после старта — тогда задымилась частная машина категории LMP1 команды Bykolles Racing. Ее потушили и эвакуировали, и гонка возобновилась.

К сожалению, незадолго до этого в боксы заехал экипаж G-Drive Racing, у которого возникли проблемы с коробкой передач. Увы — но починить ее так и не смогли, и простояв в боксах возможные 30% времени, экипаж был вынужден сойти.

Не все благополучно в техническом плане было и у Toyota № 6 — но проблемы с двигателем решили довольно быстро, и машина вернулась на трассу даже с сохранением позиции. Audi № 7 была вынуждена заехать на внеплановый пит-стоп из-за проблем с отсутствие прижимной силы — на машине заменили носовой обтекатель, и она также вернулась на трек. У обоих прототипов частной команды Rebellion в категории LMP1 тоже были неприятности, из-за которых обе машины провели в боксах довольно значительное время и вернулись на трассу с существенным отставанием.

Как раз примерно в это время Марк Вебер и получил команду пропустить второй экипаж Porsche, но буквально пару минут спустя Porsche № 2 заработал штраф проездом через питлейн за спровоцированную аварию с Porsche № 88 категории GT, и после этого они сумели вернуться лишь более чем в 20 секундах позади Аudi № 8, а еще чуть позже Андре Лоттерер на Audi № 7 атакует Porsche и пробивается на 3-ю позицию.

Борьбу между этими двумя уникальными пилотами наблюдать было одно удовольствие. Но, к сожалению, несколько контактов, в том числе и с одним из автомобилей SMP racing, привели к тому, что Porsche № 2 получил черный с желтым флаг и был вынужден заехать на питлейн для замены хвостового обтекателя. Счет шел на секунды, и Porsche даже не озаботились закатить автомобиль в боксы, дабы не демонстрировать любопытным секреты своего двигателя! Но время было потеряно, гонка подходила к концу, и было понятно, что на подиум можно рассчитывать только если случится чудо. Но чуда не произошло.

Финишную линию пересекли Porsche № 1, Audi № 8, Audi № 7, Porsche № 2 и две Toyota № 5 и № 6. В классе LMP2 победу одержали Signatech Alpine № 36, и это очень плохо для нашего экипажа Романа Русинова, не набравшего никаких очков в гонке и взяв лишь одно очко за поул-позицию — так как теперь разрыв между ними после Ле-Мана увеличился почти вдвое. Прорвались вперед и RGR Racing на прототипе Ligier, правда, с ними разница всего в 6 очков.

SMP Racing финишировали на 6-м и 8-мместах в классе, теперь в общем зачете они на 5-й и 8-й позициях.

В кузовной категории LMGTE Pro победу одержал экипаж команды AF Corse на Ferrari 488 GTE, а в в LMGTE Am выиграл экипаж Aston Martin racing № 98б, в котором едет сын Ники Лауды Матиас. Ford, в отличие от Ле-Мана, где занял подиум в своей категории, в Германии не смог показать ничего особенного. Их лучшим результатом стало 4-е место в категории Pro.

Читайте также на Дроме

78273
278

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200. Я — легенда

103468
333

Сравнительный тест Lexus LX 570, Cadillac Escalade и Infiniti QX80. Дороже денег

79696
954

Все надежное — просто. Все простое — надежно. Toyota Corolla десятого поколения (E140-150)

74138
147

BMW 330i, Infiniti Q50 и Jaguar XE против ВАЗ-2105 «Жигулятор». Дрифтуют все!

142147
141

Красочный отчет с УралМоторШоу: крутые машины, нереальные проекты, уральские девушки и майский позитив!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ