Никаких неожиданных событий венгерский Гран-при Формулы 1 не обещал. Хунгароринг не располагает к острой борьбе или большому количеству обгонов. И мест для этого не много, и сама трасса довольно сложная, с медленным и техничным вторым сектором и серьезными требованиями к физической подготовке пилотов — т.к. состоит из большого числа поворотов с частыми зонами торможения и высокими нагрузками. Зато вслед за австрийским треком Red Bull Ring здесь тоже переложили асфальт и поменяли поребрики, однако они, в отличие от Австрии, не вызывали такого количества нареканий — видимо, уложены были все же с умом. Еще одним новшеством стали электронные датчики, фиксирующие выезд машин за пределы трассы. Это привело к тому, что предупреждения за это нарушение получили сразу несколько пилотов, а Фернандо Алонсо — целых три.
Еще Венгрия хороша тем, что здесь болельщики традиционно любят гонки Формулы 1, несмотря ни на что, и трибуны Хунгароринга всегда заполнены. В этот раз посмотреть гонку пришло 75 тысяч человек, что очень достойно.
Первые практики прошли не без потерь: Льюис Хэмильтон разбил машину в 11-м повороте, Алонсо получил на замену старый двигатель, а у Джолиона Палмера и вовсе были проблемы с машиной, из-за которых он почти и не выезжал на трек.
Субботняя квалификация запомнится тем, что во время первой сессии случился любопытный прецедент: после дождя трасса стала подсыхать, и Нико Росберг в конце сессии сумел показать хорошее время, тем самым оставив других 11 пилотов «за бортом» 107 процентов времени лидера. Судьи приняли исключительное решение допустить к старту всех этих гонщиков, т.к. был явный форс-мажор. Так что стартовали без перестановок.
Поул-позицию завоевал Нико Росберг, видимо, на воодушевлении от продления контракта до 2018 года, Хэмильтон стартовал со второй позиции, а вот вторую линию полностью заняли машины Red Bull Racing — как будто в ответ Маурицио Арривабене, который в начале сезона заявил, что не видит других соперников, кроме Mercedes.
В воскресенье не было даже намека на дождь, температура воздуха поднялась почти до 30 градусов цельсия, а температура асфальта конкурировала с Гран-при Европы в Баку и превышала 50 градусов.
По статистике, большинство гонок на венгерской трассе выигрывали пилоты, которые стартовали с первых трех позиций, потому что второй и третий повороты медленные и пелотон начинает растягиваться. Льюис Хэмильтон это, очевидно, хорошо знает, так как выигрывал тут уже четыре Гран-при, и в этот раз на старте сумел пробиться на первую позицию. Честно говоря, старт в этой гонке был самым интересным моментом. Оба Ред Булла бросились в моментальную атаку, и казалось, что в какой-то момент они сумеют опередить Мерседесы, там более что и Себастьян Феттель сделал хороший рывок с пятого места, претендуя также на лидерство в гонке. Но нет, единственной перестановкой стала первая позиция Льюиса Хэмильтона, который моментально стал наращивать отрыв от остальной группы, чтобы к моменту разрешения использования DRS разница между ним и Росбергом была больше секунды. И это ему отлично удалось.
Даниил Квят, квалифицировавшийся 12-м, на старте провалился еще глубже, и шанс на финиш в очковой зоне стал совсем призрачным. Зато его партнер по команде Карлос Сайнц стартовал с 6-го места и показал отличный результат, финишировав 8-м.
К сожалению, с самого начала (на 5-м круге) возникли проблемы на Макларене Дженсона Баттона: пилот пожаловался, что «провалилась педаль тормоза». Вследствие этой проблемы начались радиопереговоры Баттона с командой, за что спортсмен получил штраф проездом по питлейну.
«Проблемы с тормозами — это проблемы с безопасностью. Кое-что нельзя говорить гонщикам, поскольку мы должны думать своей головой. Но когда у вас столь сложная силовая установка… Парни сказали, что надо переключить, чтобы проблема не повторилась. Но за это я получил штраф», — сказал после гонки Баттон, который к моменту штрафа и так находился на последней позиции в гонке.
К сожалению, англичанин так и не смог финишировать. Под конец гонки у него в двигателе произошла утечка масла, машина задымилась, и он вернулся в боксы.
Макс Ферстаппен на волне своей популярности стал позволять себе некорректные высказывания, в том числе и в сторону партнера по команде, заявив, например, по радио, что «я еду за Риккардо как бабушка».
Правда, после первых пит-стопов ситуация разрешилась: он оказался на 6-м месте позади Кими Райкконена и «провисел» там довольно долго, чтобы уже не иметь возможности бороться за подиум. Финн был совершенно не настроен пропускать вперед молодого пилота, а тот никак не мог обогнать опытного Райкконена, который красиво закрывался от атак.
В принципе, помимо старта единственным красивым сюжетом стало соперничество Кими Райкконена и Макса Ферстаппена. В первой части гонки впереди находилась Ferrari, сдерживая Red Bull, но после последних пит-стопов расклад изменился, и теперь уже Ферстаппен не пропускал Райкконена. При этом финн непрерывно атаковал, и иногда доходило до непосредственного контакта. Кими даже потерял часть своего носового обтекателя, но и не подумал поехать на замену, продолжая сохранять темп. Но в итоге Ферстаппен так и не допустил ошибки и сумел сохранить пятую позицию позади Риккардо и Феттеля.
Победу в Венгрии одержал Льюис Хэмильтон, и это его пятый успех на венгерской трассе, что делает его абсолютным лидером. Эта же победа принесла ему и лидерство в чемпионате, теперь он опережает Нико Росберга на 6 очков.
Даниэль Риккардо первый раз после перехода в команду Макса Ферстаппена улыбнулся во весь рот, радуясь своему бронзовому подиуму на гонке. Алонсо показал удивительную стабильность во время этого этапа, оказавшись седьмым в практиках, в квалификации и в гонке. Макларену наконец сопутствовала хоть какая-то удача.
Себастьян Феттель, финишировавший четвертым, так прокомментировал итоги гонки: «Мы должны быть осторожны в своих действиях, чтобы в итоге оказаться на подиуме, но если ты впереди, то можешь позволить себе агрессивное вождение, что Red Bull и сделал. У меня не было шансов прорваться выше».
Следующий Гран-при состоится на немецкой трассе Хоккенхаймринг, после чего начнется августовский перерыв.
Результаты гонки
Место | Пилот | Команда | Время/отставание | Скорость | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Л. Хэмилтон | Mercedes | 1:40.30.115 | 183.059 | 2 |
2 | Н. Росберг | Mercedes | +1.977 | 182.999 | 2 |
3 | Д. Риккардо | Red Bull | +27.539 | 182.226 | 2 |
4 | С. Феттель | Ferrari | +28.213 | 182.206 | 2 |
5 | М. Ферстаппен | Red Bull | +48.659 | 181.593 | 2 |
6 | К. Райкконен | Ferrari | +49.044 | 181.582 | 2 |
7 | Ф. Алонсо | McLaren | +1 круг | 180.271 | 2 |
8 | К. Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 180.167 | 2 |
9 | В. Боттас | Williams | +1 круг | 179.951 | 2 |
10 | Н. Хюлкенберг | Force India | +1 круг | 179.740 | 2 |
11 | C. Перес | Force India | +1 круг | 179.301 | 2 |
12 | Д. Палмер | Renault | +1 круг | 179.087 | 2 |
13 | Э. Гутьеррес | Haas | +1 круг | 178.971 | 2 |
14 | Р. Грожан | Haas | +1 круг | 178.781 | 2 |
15 | К. Магнуссен | Renault | +1 круг | 178.743 | 2 |
16 | Д. Квят | Toro Rosso | +1 круг | 178.722 | 2 |
17 | Ф. Наср | Sauber | +1 круг | 178.679 | 2 |
18 | Ф. Масса | Williams | +2 круга | 177.713 | 2 |
19 | П. Верляйн | Manor | +2 круга | 176.580 | 2 |
20 | М. Эриксон | Sauber | +2 круга | 176.469 | 3 |
21 | Р. Харьянто | Manor | +2 круга | 175.656 | 1 |
Читайте также на Дроме
82467
334
Обзор рынка: Лада Веста и 26 ее конкурентов. Цены, характеристики, оборудование
134757
156
Самые красивые девушки российского автоспорта второй половины 2015 года
80325
167
Дешевые и сердитые: самые доступные и самые дорогие автомобили российского авторынка
139800
179
Тест-драйв Toyota BXD10 Mega Cruiser. Сумоист на службе
78155
325
Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л: снаружи и изнутри