Прохватить по пересеченной местности, не ограничивая себя в скорости, можно не только на подготовленном раллийном автомобиле. Жителям США доступна не одна подобная машина.

Раньше все было понятно: внедорожник – машина для преодоления бездорожья. Однако маркетологи развили этот класс до совершенно немыслимых размеров. И теперь в нем не редкость автомобили, которые по повадкам и характеру ближе к представителям из мира автоспорта. Причем есть среди них и те, кто способен «валить» только по асфальту, так и модели, умеющие мчать без разбора покрытия под колесами на манер раллийных монстров. К последним, как правило, сегодня относятся пикапы с особо мощными моторами.

Король этого племени, безусловно, фантастический Mercedes-AMG G63 6×6. Об этом шестиколесном гиганте хочется говорить исключительно в превосходной степени. Взяв за основу реально существующий армейский трехосный пикап, немцы снабдили его роскошной отделкой, более чем щедрым набором опций, но самое главное – могучей «восьмеркой» объемом 5,5 литра с двойным наддувом. Мощность – 544 л.с. С ней справляется 7-ступенчатый автомат и интересная система полного привода. Тяга распределяется между осями в пропорции 30:40:30, а в дополнение к трем штатным дифференциалам с блокировками добавлены еще два! С помощью лифта подвески и портальных мостов конструкторы добились дорожного просвета в 460 миллиметров (у стандартного «гелика» 210) и глубины преодолеваемого брода в 1000 миллиметров (в стандартной версии – 600).

Уникальный автомобиль был выпущен ограниченным тиражом, и его можно было официально приобрести в России. Объявленная стоимость – 24,5 миллиона докризисных (!) рублей, что по тем временам всемеро превышало цену базового Mercedes-Benz GL350. А сегодня даже упрощенная версия AMG G63 6×6 с обычным пятидверным кузовом и четырьмя колесами стоит без малого 20 миллионов, более чем вдвое превосходя по цене исходный Mercedes G500.

Прочие мощные пикапы – привилегия американского рынка. Самый известный из них, пожалуй, Ford F-150 Raptor. Все просто: компания первой нащупала перспективную нишу, и прототип мощного пикапа дебютировал еще в 2008 году. Обычная F-серия – многолетний и бессменный бестселлер североамериканского рынка, расходится миллионными тиражами, а «Раптор» остается эксклюзивом. Внешнего и внутреннего декора минимум: изменены решетка радиатора и передний бампер, установлены спортивные кресла и иная комбинация приборов. Зато серьезно усилена подвеска, выдерживающая даже прыжки. Чего стоят одни только спортивные амортизаторы Fox Racing c выносными резервуарами, позаимствованные напрямую с гоночной версии пикапа. Масло в них сохраняет рабочие свойства при температуре от минус 51 до плюс 204 градусов, а ходы подвесок достигают 284 миллиметров спереди и 307 – сзади.

Начинал свою карьеру F-150 Raptor с мотора 5.4 мощностью 320 л.с., потом вырос до «восьмерки» объемом 6,2 литра отдачей уже 411 л.с. Ну а последняя версия суперпикапа имеет под капотом даунсайзинговый двигатель 3.5 EcoBoost о 390 силах. В паре с ним работает уникальная для легкового и кроссоверного мира 10-ступенчатая автоматическая коробка передач. Еще одна «фишка» машины – комплекс Terrain Management, который меняет настройки блоков управления мотором, коробкой и системой стабилизации. Наряду с обычными режимами Normal, Weather, Sport и Rock Crawl предусмотрен оригинальный Baja. Он создан специально для обеспечения максимальной стабильности на высокой скорости на песке.

Несмотря на то, что Ford сразу стал получать немало заказов на Raptor, конкуренты готовили свои ответы долго. Chrysler был готов только к 2015 году. На «Хищника» он ответил «Повстанцем». Пикап Ram 1500 Rebel оснащен оригинальными колесными дисками, усиленной ходовой частью и внедорожными шинами. По сравнению со стандартной моделью дорожный просвет увеличен всего на дюйм, однако клиренс в 262 миллиметра производитель называет лучшим в классе. В качестве опций предлагаются задняя пневмоподвеска, укороченная задняя пара, самоблокирующийся дифференциал и… заднеприводный вариант. Как и Ford, Ram не отличается обилием оригинального декора, однако выделить в потоке его можно.

По умолчанию Ram 1500 Rebel оснащен «шестеркой» объемом 3,6 литра и мощностью 305 л.с. Жаждущие скорости могут доплатить за V8 5.7 Hemi отдачей 395 сил. Коробка передач – безальтернативный 8-ступенчатый автомат.

В General Motors думали еще дольше, и заряженный Chevrolet Colorado ZR2 поспел только в этом году. Колею расширили сразу на 90 миллиметров, приподняли кузов (куда же без этого?), пересмотрели характеристики подвески, тщательно защитили днище и пороги. Даже передний бампер изменен – ради увеличения угла въезда. В трансмиссии с подключаемым полным приводом предусмотрены понижающий ряд, блокировки переднего и заднего дифференциалов. Если к экстремальному бездорожью Chevrolet Colorado ZR2 готов не хуже соперников, то вот на звание «заряженного» он явно тянет только в бензиновом варианте мощностью 308 л.с. Дизель – уникальное предложение среди подготовленных пикапов, но вот отдача не впечатляет, 181 л.с. Оба сочетаются с автоматическими коробками передач.

Главная «фишка» машины – амортизаторы от компании Multimatic с золотниковыми клапанами. Подобные используются на болидах Формулы-1. Демпфирующие элементы сами подстраиваются под условия езды. В результате Colorado ZR2 обещает быть очень послушным на асфальте и в то же время умеет «дубасить» по проселкам и пересеченной местности, не сбавляя скорости.

Не остались в стороне и японцы, хотя их пикапы пока не могут похвастаться продажами, сопоставимыми по уровню с «американцами». Toyota Tacoma получила приставку TRD Pro. Рецепт доработок все тот же, включая амортизаторы с выносными резервуарами, так что не будем повторяться. Двигатель 3.5 развивает 282 л.с. и агрегатируется с 6-ступенчатыми коробками передач, механикой или автоматом.

А вот ниссановский проект пока остается в статусе концепт-кара. Nissan Titan Warrior вооружен пятилитровым дизелем V8, но в случае запуска в серию получит более привычный атмосферный бензиновый мотор о восьми цилиндрах объемом 5,6 литра и мощностью 395 л.с. Относительно стандартной машины клиренс прототипа увеличен на 70 миллиметров, что позволило впихнуть в колесные арки 37-дюймовые внедорожные шины.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ