От резины зависит многое, ведь автомобиль в идеальных условиях
имеет площадь соприкосновения с дорогой, равное человеческой
ладони. То есть каждое колесо цепляет за асфальт участком
протектора, примерно равным площади вашей руки — с ростом скорости
и уменьшением глубины протектора эта площадь уменьшается.
Подумайте, готовы ли вы рисковать собственной жизнью и жизнью
пассажиров, экономя на резине?
Благо, безумцев немного, хотя и они есть, поэтому денно и нощно
специалисты Nokian Tyres работают над новыми шинами. С виду они все
для потребителя одинаковые, но на самом деле разница между старым и
новым поколением покрышек бывает колоссальная — они отличают по
типу машин (для кроссоверов, легковушек, электромобилей и т.д.), по
условиям эксплуатации (для арктических или «европейских» зим), по
наличию или отсутствию шипов и ещё по многим параметрам. Совет
прост — если чаще ездите по городу, то выбирайте нешипованные
покрышки, а если по трассам — «шипы».
В новых покрышках Nokian Hakkapeliitta 8 есть 190 шипов, которые
позволяют уверенно держаться на льду, выписывая пируэты по тестовым
трассам на поверхности озера. На управляемость работает и рисунок
протектора, и конструкция шины, и её состав, включающий в себя
несколько десятков (!!!) типов резиновой смеси. Грамотный выбор
покрышек вкупе с электронными ассистентами позволяют уверенно
пилотировать даже «заряженный» Audi RS4 на льду!
Но если вы борец за экологию и ездите на электромобиле, то вам
адресованы Nokian Hakkapeliitta R2 — специальные покрышки с низким
сопротивлением качению, обеспечивающие и сцепление с трассой, и
максимальный пробег на одном заряде батареи. И всё это без шипов.
В Nokian Tyres не стоят на месте, что и подтверждают тесты. Мало
того, что компания совершенствует свою серийную продукцию, так ещё
и заглядывает в будущее — уже готовы прототипы шин с убирающимися
шипами! Как когти у кошек, шипы вдвигаются и выдвигаются внутрь
резины одним нажатием клавиши в салоне автомобиля. Пока это
невероятно дорого, но шинники не опускают руки — с развитием
технологий подобные решения станут дешевле и, чем чёрт не шутит, из
арсенала киношного Джеймса Бонда перейдут на обычные дороги.
В том, что это случится, сомневаться не приходится. У Nokian
Tyres есть все технологические возможности для этого плюс
уникальный тестовый полигон — в Ивало все автолюбители бесплатно
получают покрышки финского бренда в обмен на опыт тестовой
эксплуатации (таким образом проверяется 20 000 покрышек), а в
«Белом аду» ежегодно тестируют более 2000 шин, но это уже совсем
другая история.
Загрузка…