Lada Vesta пока не балует покупателей широким выбором версий: варьируется только количество опций. Но в Тольятти за последние месяцы подготовили целый выводок новых модификаций.

Горячая новинка от АвтоВАЗа поступила в продажу 25 ноября прошлого года. За восемь с небольшим месяцев продаж палитра предлагаемых вариантов практически не изменилась: один двигатель (1.6 мощностью 106 л.с.), две коробки передач (механика Renault-Nissan или вазовский робот с одним сцеплением) и три основные комплектации (Classic, Comfort и Luxe).

Впрочем, мелкие корректировки все-таки были. В начальный уровень оснащения добавили вторую подушку безопасности и обогрев сидений, пакет «Мультимедиа» стал доступен не только для топового исполнения «Люкс», но и для среднего «Комфорт», появилась юбилейная комплектация в честь 50-летия завода, самая дорогая в гамме. Последнюю выпустят тиражом всего 500 экземпляров. Да и те еще надо суметь продать: такие «Весты» стоят 735 000 рублей с механической коробкой передач и 760 000 – с роботом.

Но одним только седаном с безальтернативным двигателем рынок не накормишь. Варианты у АвтоВАЗа есть.

Двигатель 1.8 мощностью 122 л.с. был анонсирован для «Весты» изначально. Вышедший на рынок в середине февраля хэтчбек Lada XRAY его получил сразу же, а вот седан стоит в очереди до сих пор. Согласно появившейся в СМИ информации, машин с новым мотором стоит ожидать в продаже в конце лета – начале осени. Это выглядит логичным: Lada Vesta 1.8, вероятно, будет представлена на Московском автосалоне, открывающем свои двери для журналистов 24 августа.

Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра

На официальном сайте производителя информации об этой модификации пока нет. Однако на портале дилера Major предлагается заказать «Весту» с 1,8-литровым двигателем. Поставка запланирована на 8 октября. Интересен и тот факт, что указана цена автомобиля: 642 000 рублей за версию с роботом в комплектации Comfort. Аналогично оснащенный седан со 1,6-литровым агрегатом стоит 607 000 рублей. Таким образом, доплата за 16 «лошадей» составит 35 тысяч рублей. Также можно заметить упоминание о коричневой отделке интерьера. Она мелькала на некоторых шпионских снимках, однако в продаже пока не появлялась. Возможно, такой вариант станет привилегией мощных версий.

Lada XRAY 1.8 выпускается только с роботизированной коробкой передач. Для «Весты» станет доступна и механика. Буквально на днях АвтоВАЗ окончательно определился с выбором: это будет российский агрегат ВАЗ-21807. От исходной трансмиссии с индексом 2180 он отличается, прежде всего, сниженным уровнем шума. Также коробка способна переварить больший крутящий момент. Сейчас проводятся стендовые ресурсные испытания и валидационные тесты.

В процессе отбора отсеялись варианты от альянса Renault-Nissan. Напомним, что на «Весте» с мотором 1.6 стоит импортная механика. Ее выбрали из-за того, что на тот момент вазовские инженеры не могли победить шумы в отечественной трансмиссии. Вероятно, с переходом на российский узел на 1,8-литровых «Вестах» можно ожидать аналогичной замены и на машинах с двигателем 1.6. Это одновременно должно снизить себестоимость производства. Впрочем, на снижение розничной цены не рассчитывайте. Вспомните: после недавней замены иностранных восьмиклапанных моторов на вазовские «Ларгус» дешевле не стал.

Осенью должны появиться у дилеров «Весты» с однозонным климат-контролем вместо ручного кондиционера и боковыми подушками безопасности. По всей видимости, они станут частью дополнительного пакета, предлагающегося для комплектации Luxe. Сообщается, что пока выпущена ограниченная партия для оценки спроса. Цен и официальной информации, как и в случае с мотором 1.8, нет. Но из неофициальных источников в сеть просочились данные о стоимости новых версий. Предполагается, что богато оснащенная «Веста» с механикой будет стоить 669 000 рублей, с роботом – 694 000, что на 22 тысячи дороже ныне продающихся комплектаций Luxe с пакетом Multimedia. На наш взгляд, вполне разумная доплата за повышенный уровень комфорта и безопасности.

Однозонный климат-контроль (вверху) и ручной кондиционер (внизу)

Если сложить 35 000 рублей доплаты за 122-сильный двигатель и 22 000 рублей за климат-контроль и боковые подушки безопасности, получим, что самые дорогие «Весты» будут стоить 704 000 рублей за исполнение с механикой и 729 000 – с роботом. Недешево, но это все равно на 31 тысячу меньше, чем просят за юбилейную комплектацию, в которой нет ни мощного мотора, ни указанных опций.

Однако и эти цены не станут максимальными в прайс-листе «Весты». В Тольятти окончательно одобрен запуск в серию универсалов – обычного и приподнятого «Кросса». В продажу они поступят только в 2017 году (и отнюдь не в его начале), но товарные варианты обещают показать на Московском автосалоне. Как и в случае с седаном, от концепта они будут отличаться оптикой и колесными дисками «попроще», а также чуть приподнятой линией крыши – для большего простора задних пассажиров. Впрочем, последняя метаморфоза не должна испортить гармоничный силуэт машины и, скорее всего, вовсе останется незамеченной, если не акцентировать на ней внимание.

Серийная Lada Vesta Cross (вверху) и одноименный концепт 2015 года (внизу)

На сколько дороже окажутся пятидверки? Можно прикинуть размер доплаты, взглянув на прайс-лист «Калины». Обычный универсал дороже аналогично оснащенного хэтчбека на 12 000 рублей, Kalina Cross стоит еще примерно на 10 000 больше. Полагаем, что для «Весты» цифры будут чуть больше, и Cross-универсал обойдется тысяч на 30 дороже седана. Появись эта модификация в продаже сегодня, и АвтоВАЗ вряд ли бы нашел покупателей на юбилейные машины, ведь за те же деньги можно купить упакованный по-максимуму, практичный и модный псевдокроссовер.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ