Концерн Volkswagen бьется с «Тойотой» за звание лидера в мировых продажах. А победа в этой борьбе немыслима без обилия кроссоверов и вседорожников, на которые сейчас настоящий бум.
В линейке немецкого автогиганта, по сегодняшним меркам, кроссоверов неприлично мало: Tiguan да Touareg. Конечно, есть еще модные «псевдокросссоверы» Alltrack в линейках моделей Golf, Passat и Caddy, но их можно назвать штучным товаром даже в Европе. Между тем, Toyota только на российском рынке предлагает четыре полноприводника (плюс исчезнувшая из продажи в кризис Venza), а Nissan – шесть. Для укрепления позиций «Фольксвагену» жизненно необходимы новые вседорожники, и компания начала предпринимать шаги в этом направлении.
Первой ласточкой в деле обновления и расширения предложения стал Tiguan второго поколения, показанный осенью прошлого года во Франкфурте. Машину сразу представили в вариантах с обычной и гибридной силовыми установками: таково требование времени. По технической части сюрпризов не случилось. В основе новинки лежит платформа MQB, базовый передний привод за доплату сменит трансмиссия с муфтой Haldex, в гамме исключительно турбомоторы, а классического автомата больше не будет – только робот DSG.
Однако куда интереснее перспективы модели. В первом поколении Tiguan был пятиместным пятидверным кроссовером – и только. Преемник появится также в удлиненном исполнении XL. Официально автомобиль еще не представлен, но уже попался фотошпионам без камуфляжа, что свидетельствует о скорой премьере. Машину одарили увеличенной базой (+110 миллиметров к стандартной) и задним свесом, третьим боковым окном большего размера и опционным третьим рядом сидений. Приоритетные рынки – США, где ценят семиместность, и Китай, где начинают питать слабость к любой модели, если у нее растянутая колесная база. Появится ли Tiguan XL в Европе – вопрос. Место публичного дебюта пока держится в тайне. Ближайшее моторшоу пройдет в Париже, но Франция выглядит не самым логичным местом для представления.
А в январском Детройте Volkswagen показал концепт Tiguan GTE Active. Он представлял собой кузов обычного «Тигуана» с обвесом из некрашеного пластика, «злыми» шинами и увеличенным со 180 до 226 миллиметров дорожным просветом. Силовая установка прототипа гибридная, и в зависимости от режима движения он может быть передне-, полно- или заднеприводным. Не исключено, что через несколько лет «внедорожник» на базе кроссовера действительно пойдет в серию.
В следующем году грядет смена поколения «Туарега», который в нынешней второй генерации выпускается с начала 2010-го. Предсказать его техническую начинку можно уже сейчас: платформа MLB, предназначенная для крупных моделей концерна VAG, обязательный гибрид (а то и не один!), новое поколение экономичных турбомоторов.
А вот по экстерьеру и интерьеру нас ждет большой шаг вперед. Направление задал концепт Volkswagen T-Prime GTE, дебютировавший минувшей весной на моторшоу в Пекине. Он примерил новый стиль с фарами и решеткой радиатора разной ширины и другими элементами, до сих пор встречающимися только на прототипах марки. В профиль «Прайм» напоминает Audi Q7. Это не только не самый худший объект для подражания, но и ближайший родственник «Туарега».
Внутри водителя встретит россыпь ЖК-дисплеев и сенсорных панелей. Последние появятся и на руле вместо классических кнопок, и слева на панели вместо привычной рукоятки управления светом. Клавиш в нынешнем виде в салоне практически не останется. Все управление возьмет на себя центральный монитор, а виртуальную комбинацию приборов, нарисованную на экране диагональю 12,3 дюйма, водитель сможет гибко изменять по своему вкусу. Впрочем, настроить можно будет не только ее, но и весь интерфейс автомобиля. Фактически он превратится в смартфон на колесах, и общаться с ним придется теми же жестами и методами.
На фоне новости о появлении удлиненного «Тигуана» можно было бы предположить, что аналогичный подход Volkswagen продемонстрирует и в отношении «Туарега». Однако официальные чины уверенно заявляют: Touareg останется флагманским, самым дорогим вседорожником марки и – исключительно пятиместным. Но семиместную машину Volkswagen действительно готовит. Она окажется больше по габаритам, но при этом дешевле. Секрет в том, что она создается для американского рынка, где покупатели не столь придирчивы к качеству материалов и не требуют обилия высокотехнологичных опций.
Судя по шпионским снимкам, автомобиль по дизайну окажется близок к концепту CrossBlue 2013 года. В Старом Свете новинка вряд ли появится, а вот в России она могла бы иметь успех. По крайней мере, появился бы серьезный игрок от уважаемой европейской марки – более чем достойная альтернатива японским и корейским внедорожникам. Большой кроссовер, скорее всего, поступит в продажу за океаном в будущем году.
На 2018-й запланирован дебют еще одного новичка. Вседорожник будет построен на базе крохи Volkswagen Polo, а его прообраз уже засветился перед публикой на мартовском Женевском автосалоне под именем T-Cross Breeze. То был уникальный в своем роде субкомпактный вседорожный кабриолет, хотя в серию, конечно, пойдут машины с традиционным кузовом. Впрочем, маркетологи могут дать добро и на открытую версию – если у производителя будет все в порядке с финансами на подобный эксперимент, а похожий по концепции Range Rover Evoque Convertible (почему бы не посмотреть на успехи конкурентов перед тем, как принимать собственное решение?) не окажется разочарованием.
Слухи говорят и еще об одном кроссовере. Модель на базе «Гольфа» займет промежуточное положение между пресловутым вседорожником из «Поло» и «Тигуаном». О ней пока нет никакой подтвержденной информации – лишь пара компьютерных фантазий-рендеров.
А для полноты картины не будем забывать о том, что у «Фольксвагена» есть еще несколько вседорожных концептов, пока не нашедших своего продолжения намеками на серийные автомобили. Это CrossBlue Coupe 2013 года, T-Roc 2014-го и Cross Coupe GTE 2015-го. В какие модели превратятся они?