По итогам продаж за семь месяцев в десятке самых популярных моделей России оказалось два кроссовера и один внедорожник. Причем не всех из этой компании можно назвать доступными.

В дилерских шоу-румах нашей страны битву за сердца покупателей ведут две категории автомобилей. «Бюджетники» В-класса, по большей части представленные седанами с редкими вкраплениями хэтчбеков, универсалов и лифтбеков, в кризис вырвались вперед. На пятки им наступает армада кроссоверов и внедорожников всех мастей, от компактных и дешевых до огромных и дорогих. Если взглянуть на таблицу самых популярных моделей по итогам семи месяцев продаж в текущем году, то между этими сегментами будет практически паритет: 12 легковых семейств против десяти вседорожных. Оставшиеся три модели из ТОП-25 – более крупные Toyota Camry, Skoda Octavia и Kia cee’d.

Бессменный лидер в зачете кроссоверов – Renault Duster. Он захватил первое место с самого момента своего появления на рынке, беспардонно сместив прежнюю любовь россиян – Chevrolet Niva. В абсолюте автомобиль занимает пятую строчку. Ничего не поделаешь: Renault московской сборки современнее, просторнее, неплохо приспособлен к бездорожью, а на трассе и вовсе не оставляет ни единого шанса «Шниве» с ее дохлым 80-сильным мотором. В прошлом году в продаже появилась рестайлинговая версия, которая задержалась с приходом в Россию. Быть может, именно этим объясняется рост спроса по сравнению с январем-июлем 2015 года, несмотря на кризис и подорожание: продано 26 400 «Дастеров» против 23 338 годом ранее.

Базовая комплектация со 114-сильным мотором 1.6, передним приводом и механикой стоит 629 000 рублей. Но это «рекламный» прайс на начальную версию. К примеру, за полный привод придется доплатить без малого 111 тысяч (от 739 990), а за чуть более щедрую комплектацию – 141 тысячу (исполнение Expression – от 769 990)! Машину с 4-ступенчатым автоматом не купить дешевле 920 990 рублей, но тут высокая цена объясняется двухлитровым двигателем в 143 л.с. и полным приводом.

На втором месте по популярности у россиян (и на седьмом в общем зачете) стоит Toyota RAV4. С одной стороны, неудивительно: японскую марку в нашей стране чрезвычайно уважают. Но дело в том, что машин локальной сборки с завода в Санкт-Петербурге в продаже пока нет! То есть при нынешних курсах доллара и евро Toyota умудряется держать более чем конкурентоспособные цены на импортируемую модель. Как результат – RAV4 занимает даже более высокое место в абсолюте, чем давно прописавшаяся на питерском предприятии Camry. Кроссовер нашел 18 348 покупателей, тогда как годом ранее их было 17 483.

Цены на RAV4 стартуют с отметки 1 299 000 рублей. Как и в случае с «Дастером», это «приманка». Кому в России нужна такая машина на «ручке» и в комплектации на штампованных дисках, с ручным кондиционером и без аудиосистемы? «Рафики» с приличным уровнем оснащения и вариатором дилеры отдают за 1 607 000 рублей (передний привод) и 1 706 000 рублей (полный привод). Ну а по-настоящему щедро оснащенные модификации стоят более 1,9 миллиона.

Виртуальная «бронза» хит-парада досталась Chevrolet Niva (восьмое место в ТОП-25 рынка). Единственная модель СП GM-АвтоВАЗ – ветеран конвейера, выпускается с 2002 года. Рестайлинг, заметно осовременивший нарисованную в стиле биодизайна модель, случился уже давно, в 2009 году. Популярность внедорожника объясняется двумя причинами. Во-первых, при наличии блокировки «центра» и понижающей передачи он все-таки гораздо лучше подходит для тяжелого офф-роуда, чем Renault Duster, у которого используется «нежная» муфта. Во-вторых, несмотря на регулярные подорожания, «Шнива» даже в самой дорогой комплектации остается доступнее «француза». За семь месяцев Niva разошлась тиражом 17 085 экземпляров и также отметилась прогрессом относительно прошлого года (16 432 автомобиля за январь-июль 2015-го).

Chevrolet Niva оснащается исключительно полным приводом, 5-ступенчатой механикой и 80-сильным мотором 1.7. Самую скромную комплектацию отдают за 585 000 рублей, исполнение с кондиционером дороже на 40 тысяч. Топовая версия с парой подушек безопасности, шноркелем, обогреваемым ветровым стеклом и другими опциями стоит 704 000 рублей.

Если бы не кризис, сейчас бы на рынке уже была Chevrolet Niva-2, прототип которой стал сенсацией Московского автосалона 2014 года. Но концерн GM покинул нашу страну, и перспективы машины второго поколения пока туманны. Как минимум будущие покупатели остались без современных импортных силового агрегата и трансмиссии. Впрочем, совместное предприятие клятвенно обещает довести автомобиль до конвейера. Судя по отзывам в интернете, потребители новинку очень ждут. Завод же ищет источники финансирования. Если в конечном итоге новинка, как и ныне выпускаемая модель, окажется дешевле «Дастера» и не превратится в «паркетник», то ей обеспечены отличные продажи.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ