Современные автомобили становятся все безопаснее. К таким выводам пришли эксперты европейской организации EuroNCAP после проведения очередной серии краш-тестов.

В сентябре мы писали о девяти разбитых по методике EuroNCAP автомобилях. Один из них стал сенсацией: Volvo XC90 показал самый высокий уровень защиты пассажиров за всю историю испытаний.

В нынешней компании тоже не обошлось без примечательных результатов. Из полутора десятков автомобилей 11 участников тестов показали пятизвездочный результат. Все победители показали отличный уровень защиты водителя и пассажиров, а в их базовой комплектации присутствует неплохой арсенал средств активной и пассивной безопасности. А вот Lancia Ypsilon заработала всего две звезды: шокирующе мало для современной европейской модели.

Добавим, что с начала текущего года правила проведения краш-тестов значительно усложнились. Например, имитация столкновения со столбом отныне проходит под более острым углом, а боковой удар теперь происходит с тяжелым и большим объектом. Кроме того, в систему измерений попал новый элемент: лобовое столкновение с жестким барьером на скорости 56 км/ч.

Mercedes-Benz GLC

Лучше всего защищает водителя и своих пассажиров немецкий вседорожник Mercedes GLC. Эксперты лишь отметили небольшую вероятность травм грудной клетки у пассажиров заднего ряда при ударе о жесткое препятствие. Зато электроника самостоятельно может распознать детское кресло и отключить подушки безопасности, а система автоматического торможения прекрасно срабатывает практически на любой скорости.

Jaguar XF

Чуть хуже показал себя британский седан Jaguar XF. Единственное нарекание вызвали недостаточная защита груди водителя при ударе о препятствие, а также вероятность получения хлыстовых травм у задних пассажиров. Кроме того, баллы были сняты за разблокировку замков дверей при боковом ударе. А вот система автоторможения прекрасно показала себя на малых скоростях.

Jaguar XE

Компактный седан Jaguar XE, построенный на одной платформе с XF, показал идентичные результаты. Однако дополнительные баллы модель получила за то, что ее двери не оказались разблокированы. Пешеходам же следует опасаться «встречи» с ветровым стеклом автомобиля и его решеткой радиатора.

Lexus RX

Японский кроссовер Lexus RX не отстает от европейских коллег. Пять звезд и отличная защита водителя и пассажиров. В этой машине существует вероятность получения травм грудной клетки у пассажиров заднего ряда сидений при столкновении с жестким препятствием. Но в городе на помощь водителю всегда придет система автоматического торможения.

Kia Sportage

Корейские автомобили тоже показывают высокие результаты. Например, Kia Sportage не только получил высший балл за испытания. Эксперты также отметили отличную защиту пассажиров всех возрастов при лобовом столкновении. А вот задние пассажиры вполне могут получить хлыстовые травмы шеи при ударе в корму машины. Да и набор электронных помощников в стандартной модификации недостаточно широк.

BMW X1

«Баварец» BMW X1 непринужденно перенес все тесты и показал себя с лучшей стороны. В этом кроссовере в безопасности могут чувствовать себя все пассажиры. При лобовом столкновении остается вероятность получения водителем травмы груди. При этом «складывающийся» капот гарантирует безопасность пешеходов, а система автоторможения поможет избежать аварии на небольших скоростях.

Kia Optima

Седан Kia Optima показал прекрасный уровень безопасности водителя и пассажиров практически при любых видах аварий. Правда, здесь пассажиры второго ряда все же имеют шанс получить хлыстовые травмы при ударе сзади. Дополнительные баллы сняты за отсутствие системы автоматического торможения в базовой комплектации.

Renault Megane

Французы из года в год показывают прекрасный уровень безопасности своей продукции. Вот и новый Renault Megane не стал исключением. Вот только специалисты EuroNCAP не оценили скупость производителя, у которого практически все электронные системы безопасности доступны за дополнительную плату или в топовых исполнениях.

Opel Astra

Хэтчбек показал не идеальные, но вполне неплохие результаты краш-тестов. Пассажиры Opel Astra не получат значительных перегрузок ни при каких видах аварии. Результат мог бы быть выше, если бы после бокового удара не раскрылась задняя дверь, да и электронные помощники водителя, отвечающие за безопасность, доступны только в качестве опции.

Renault Talisman

Если исходить из названия, Renault Talisman должен приносить удачу. Мы не беремся утверждать, что так оно и есть, но безопасность он точно умеет обеспечивать. Разве что при имитации аварии со столбом манекен водителя показал высокую вероятность получения травм туловища. Система автоматического торможения в перечне стандартного оснащения отсутствует, зато специалисты организации высоко отметили ассистента, предлагающего водителю оптимальную скорость движения. Данные электроника получает с дорожных знаков и навигации. Правда, доступна она только за дополнительную плату.

Infiniti Q30

Специалисты премиального подразделения марки Nissan тоже знают, как сделать безопасный автомобиль. Однако все находящиеся в салоне Infiniti Q30 люди могут получить травмы шеи при ударе сзади, а водитель с большой долей вероятности травмирует туловище при аварии со столбом. Позаботились японцы о забывчивых родителях: передняя подушка безопасности отключается автоматически при установке детского кресла.

MINI Clubman

Этот автомобиль получил только четыре звезды из пяти возможных. Дело в том, что взрослые пассажиры Mini Clubman практически в полной безопасности, а вот трехлетний ребенок с большой долей вероятности получит травму головы при аварии. Кроме того, в базовой комплектации полностью отсутствует возможность отключения фронтальной подушки безопасности, что также сказалось на оценках экспертов.

Nissan Navara

Большой пикап Nissan Navara показал отличные результаты для рамной «рабочей лошадки». Специалисты посчитали защиту водителя и пассажиров достаточной, даже несмотря на довольно высокую вероятность получения травм грудной клетки у всех пассажиров. Да и детская безопасность оказалась не на высоте.

BMW Z4

Спортивный родстер BMW Z4 обрел огромное число фанатов по всему миру, вот только экспертов EuroNCAP среди них нет, ведь автомобиль получил только три звезды. В целом уровень безопасности родстера неплох, однако никаких современных систем безопасности не предусмотрено даже за дополнительную плату. Да и детское кресло можно установить только на переднем сиденье, а четкие инструкции по отключению подушки безопасности еще нужно поискать.

Lancia Ypsilon

Один из самых плохих результатов последних лет – всего две звезды. По мнению экспертов, Lancia Ypsilon может быть просто опасна для водителя и пассажиров, особенно на фоне всех остальных «подопытных». И если шансы остаться невредимым присутствуют при лобовом столкновении, то удар в жесткое препятствие практически гарантированно убьет седоков. Однако фронтальное столкновение принесло другую беду: закоротило аккумулятор и загорелся моторный отсек, так что потенциальным покупателям этой машины стоит держать под рукой огнетушитель. Добавим, что и электронных помощников здесь также немного.

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ