Для всех очевидно, что вкусы жителей разных стран и континентов заметно отличаются. Однако многие наверняка даже не догадываются о масштабах этих различий!

В России на протяжении многих лет лидирующие строчки по уровню продаж занимают автомобили отечественного производства. В последнее время, правда, Lada все чаще сдает свои позиции недорогим корейским моделям, но надолго сдвинуть ее с пьедестала пока что не удается никому.

Непростая экономическая ситуация диктует рынку свои правила. Если в начале прошлого года наша страна входила во всемирный ТОП-10 по объему авторынка, то в этом Россия покинула десятку сильнейших, опустившись на 12-е место. Между тем, дешевеющий бензин и специальные предложения производителей привели к росту продаж машин по всему миру. И везде – за редким исключением – лидируют компактные и экономичные модели. К слову, практически на всех рынках лучше всего продаются модели местных брендов.

США и Канада

В Северной Америке не изменяют своим привычкам: там уже несколько десятилетий (!) лидирует пикап Ford F-Series. По итогам 2015 года была реализована 899 191 машина. В США продажи выросли на 4,6%, а вот в Канаде просели на 6,6%. Основные отличия модели – огромный кузов, большие прожорливые моторы и серьезная грузоподъемность.

При этом рынок США в 2015-ом установил новый рекорд: в сумме дилеры реализовали свыше 17 миллионов автомобилей. Вторую строчку в рейтинге популярности занимает еще один «монстр» – Chevrolet Silverado. Бизнес-седан Toyota Camry дотянулся только до третьего места.

Япония

На другом конце глобуса расположилась Япония. Здесь люди привыкли жить в окружении высоких технологий, но не имеют достаточно пространства для приобретения полноразмерных машин. Так что покупатели отдают предпочтение компактным автомобилям. Особенно им приглянулся гибридный хэтчбек Toyota Aqua, у нас известный как Prius C.

Однако «малыш» постепенно сдает свои позиции, да и в целом японский рынок показал отрицательную динамику. После повышения налогов на сити-кары, а также из-за проблем в экономике, жители Страны восходящего солнца приобрели немногим более пяти миллионов новых транспортных средств. В прошлом году своих владельцев нашли только 215 525 Aqua, что ухудшило результаты 2014 года на 7,6%.

Вторую ступень пьедестала занимает кей-кар Honda N-Box, третьим в Японии стал Daihatsu Tanto.

Китай

А вот Китай продолжает набирать обороты. В прошлом году жители страны купили примерно 25 миллионов автомобилей, а лидером по объему продаж стал минивэн местного производства – Wuling Hongguang. В 2015 году китайцы купили 665 531 экземпляр. И хотя годом ранее в Поднебесной было продано на 12,6% автомобилей больше, конкурентам до модели все равно далеко.

Фургон сильно оторвался и от Volkswagen Lavida, специально созданного немцами для Китая, и от кроссовера Haval 6, занимающих второе и третье места соответственно.

Индия

Активно развивается и рынок Индии. До объемов китайского ему пока далеко, но чуть менее трех миллионов машин или +8,7% там реализовано. Особой любовью у местных жителей пользуется марка Maruti Suzuki, а конкретно – модель Alto. В прошлом году дилеры продали 272 096 машин, что лучше результата 2014 года на 4,7%.

С небольшим отрывом далее следует модель Mahindra Dzire, третьей стала Mahindra Swift.

Франция

В Европе выбор покупателей чаще всего падает на экологически чистые, компактные и экономичные модели местного производства. Например, во Франции, третьем по объему продаж рынку в ЕС, в прошлом году более половины всех реализованных автомобилей имели шильдики местных производителей: Renault, Peugeot и Citroen.

При этом спад спроса на 5,9% никак не повлиял на позиции Renault Clio. Жители страны приобрели в прошлом году 108 408 таких хэтчбеков. Немногим меньше было реализовано Peugeot 208 и 308 моделей.

Германия

Несмотря на все скандалы, которыми ознаменовался конец прошлого года для Volkswagen, продукция автогиганта не теряет популярности на домашнем рынке. В целом же рынок Германии растет уже не первый год. 2015-ый завершился с увеличением объемов продаж на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. В сумме дилеры продали около 3 250 000 автомобилей.

Настоящим народным любимцем на протяжении сорока лет остается модель Golf. Только в прошлом году немцы приобрели 270 952 хэтчбека, универсала и кабриолета. И хотя после начала «дизельгейта» продажи несколько снизились, год «Гольф» завершил с 6,2-процентным ростом.

Да и остальные лидеры немецкого рынка родом из Вольфсбурга. Ими стали VW Passat и Jetta.

Великобритания

На общем фоне любителей отечественной техники выделяются британцы. Граждане этой страны в прошлом году приобрели 131 815 Ford Fiesta, что на 1,8% улучшило прошлогодний результат хэтчбека.

На втором месте разместился еще один компактный автомобиль: Opel Corsa. «Бронзу» получает еще один «американец» – Ford Focus. В сумме же рынок Великобритании подрос за год на 6,3%, а дилеры продали 2,6 миллиона автомобилей.

Австралия

Австралийцы же любят… «японок». Самой успешной моделью на континенте стала Toyota Corolla. Ее результат по итогам 2015 года: снижение популярности на 3,8%, а в численном выражении это равняется 42 073 машинам.

Следом с незначительным отрывом следует Mazda3. Дилеры Австралии реализовали в прошлом году 38 644 экземпляра. Это на 10,8% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. Замыкает тройку самых успешных моделей пикап Toyota Hilux. Но и здесь продавцы отмечают снижение потребительской активности. В прошлом году продажи модели снизились на 7,8% или до уровня 35 161 реализованных автомобилей.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ