Российские парламентарии вновь заговорили об отмене транспортного налога. Депутаты ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов в третий раз внесли на рассмотрение Госдумы законопроект об отказе от сборов за транспорт. Они полагают, что на этот раз документ найдет поддержку у правительства. Чуть раньше предложение об отмене транспортного налога озвучил и вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в ходе правительственного часа в Госдуме.

«Учитывая заявление Дворковича и конструктивную позицию многих представителей «Единой России», мы считаем, что стоит опять вернуться к этой теме, – объяснил корреспонденту Autonews.ru Ярослав Нилов. – Нашу позицию мы продвигаем уже много лет, но эта инициатива постоянно отклонялась. В 2012 году мы даже собрали 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога, но ничего не изменилось».

Авторы законопроекта поясняют, что при действующей системе налог начисляется за владение транспортным средством, а не за фактическое пользование дорогами, хотя полученные государством деньги должны идти именно в дорожные фонды. Депутат Игорь Лебедев неоднократно заявлял о том, что сама система крайне неэффективна и создает сложности автомобилистам, а уровень собираемости транспортного налога не превышает 50%. «При этом налог никак не влияет на ущерб дорогам, который наносят автомобили», – уверен депутат.

Правозащитник Леонид Ольшанский тоже недоволен тем, что налог не привязан к факту эксплуатации машины: «У многих автовладельцев машины стоят. Нам пишут инвалиды, ветераны, пенсионеры, что они ездят на своей машине два раза в год – на дачу и обратно, а вынуждены нести это непомерное налоговое бремя».

Адвокат считает, что водители и так платят слишком много. «Налоги привязали к лошадиным силам, и часто это гигантские деньги, хотя мощность далеко не всегда отражает дороговизну автомобиля. Водители, как мы видим, уже платят на дорогах и парковках, бензин дорожает, поэтому дорожный сбор надо осуществлять в топливных акцизах – кто больше ездит, тот больше платит. На этом можно остановиться и ликвидировать транспортный налог», — говорит Ольшанский.

Как ранее заявлял Аркадий Дворкович, правительство давно предлагало отказаться от транспортного налога, но на его сохранении всегда настаивали губернаторы. Сейчас каждый регион самостоятельно устанавливает базовые ставки транспортного налога в зависимости от уровня доходов населения и может регулировать объемы поступлений в местные дорожные фонды, поэтому региональные чиновники не хотят отказываться от важной статьи пополнения бюджета.

Ситуацию, при которой налоги в соседних областях могут отличатся в разы, правозащитники считают ненормальной. «Я вообще против того, чтобы давать местным чиновникам большие полномочия, начиная от установки ставки налога, – поясняет Ольшанский. – Не должно быть ни курской, ни рязанской законности, все должно быть по единым критериям и тарифам, которые может устанавливать только Госдума». Однако вопрос о том, каким образом будут пополняться местные дорожные фонды в случае отмены транспортного налога, пока остается открытым. Адвокат предлагает централизованное регулирование: «Должен быть специальный орган, который будет направлять деньги на строительство дорог».

Компенсировать доходы дорожных фондов авторы законопроекта предлагают за счет налогов, включенных в цену топлива. Ярослав Нилов уверен, что поскольку сборы идут на ремонт дорог, то и налог должен оплачиваться при продаже топлива: «Если едешь – плати, а сегодня платят все подряд. Понятно, что выпадающие доходы дорожных фондов надо как-то компенсировать, поэтому не исключено увеличение подакцизного сбора с каждого проданного литра топлива. С другой стороны, акцизы на топливо поднимались уже неоднократно».

Последнее повышение произошло в ноябре прошлого года, когда Госдума одобрила увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. Так, акциз на бензин четвертого экологического класса к 2017 году должен повыситься до 5 830 руб. за тонну.

Руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев уверен, что топливные акцизы и так слишком высоки, поэтому повышать их не требуется: «В 2010, 2011 и 2012 годах акциз на топливо был поднят на три необходимых рубля, которые должны были компенсировать отмену транспортного налога. Налог уже компенсировали этими акцизами, и в нынешнем виде с привязкой к лошадиным силам он оставаться просто не должен». Канаев уверен, что в преддверии выборов резонансная инициатива по отмене налога имеет все шансы на реализацию: «Сейчас будет идти некая торговля, спекуляции на эту тему, но в итоге налог действительно могут отменить. Многие партии могут попытаться заработать на этом очки, а выиграют автомобилисты».

Альтернативный вариант системы налогообложения транспортных средств еще в прошлом году предложил премьер-министр Дмитрий Медведев, который говорил о необходимости привязать налог к экологическому классу машины. Минпромторг и Минфин тогда успели даже договориться о переходе с транспортного налога на экологический и предложили градацию автомобилей в соответствии с классами евростандартов. В случае реализации проекта больше пришлось бы платить тем автовладельцам, машины которых сильнее загрязняют воздух, а самым большим налогом облагались бы старые автомобили. Но эту идею раскритиковали как социально дискриминационную, поскольку в случае принятия экологического налога больше платить пришлось бы самым бедным слоям населения, владеющим устаревшими машинами.

Источник: autonews.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ