В начале декабря в Лужниках японская марка Toyota провела шоу под названием LandCruiserLand. Как несложно догадаться по его названию, мероприятие было полностью посвящено иконе вседорожной линейки японцев, в этом году пережившей рестайлинг. На одной территории организаторы собрали все Toyota Land Cruiser — от «сороковки» до актуального LC200. Здесь же, среди барахтающихся по импровизированному бездорожью «проходимцев» редактору отдела испытаний Максиму Гомянину удалось пообщаться с Садаеси Кояри, главным инженером Toyota, ответственным за рестайлинг автомобиля — самый масштабный со времен дебюта «двухсотки» в 2007 году.
Еще на презентации автомобиля, которая прошла на Урале, я спросил у Такаки Мизуно, заместителя главного инженера, в какие деньги обошелся рестайлинг. Он не стал называть цифр и вдаваться в подробности, но сказал, что в модернизацию модели вложили примерно две третьих от стоимости нового автомобиля. Причем основные инвестиции пошли на разработку новой электронной платформы.
Почему так дорого? Это удалось узнать во время LandCruiserLand. Специалисты из российского офиса сказали, что подробно изучали рестайлинговый «Крузак» и, по их словам, «там все новое». Внешние косметические изменения не передают масштабов внутренних перемен. У флагмана вседорожников Toyota абсолютно другая электронная начинка, в некоторых местах даже проводка проложена по-иному. Это значит, что модель постепенно начинают готовить к смене поколений. Думаю, по тому же пути японцы идут и с Toyota RAV4. В рестайлинговом автомобиле также много новых электронных систем.
Во время презентации Land Cruiser 200 на Урале, когда мы ехали по ступицы в снегу, Такаки Мизуно сказал, что они рассмотрят возможность появления у системы Multi-Terrain Select (MTS) режима «Снег».
Когда же ждать шестого режима движения?
Сомневаюсь в его появлении. Пять режимов, это оптимально. Для MTS можно сделать и десять различных режимов, но тогда люди начнут путаться. Названия здесь не столь важны, важно сцепление колес с дорогой. Если выбран, скажем, режим «Грязь и песок», это не значит, что вы не сможете проехать по камням. Проедете. Названия служат лишь ориентиром для тех, кто только начинается пользоваться автомобилем. Если, скажем, вы захотели воспользоваться «Снегом», придется выбирать из трех уровней этого режима, ведь снег бывает разным. Мы смотрим на наименования режимов движения более широко. Когда человек привыкает пользоваться системой MTS, названия ему уже не важны. Водитель понимает, какой режим ему выбрать для того или иного типа покрытия.
Собираетесь ли Вы расширить пакет безопасности Toyota Safety Sense в будущем? Добавить какие-либо другие электронные помощники? Если да, то когда такие системы будут представлены?
Мы не гонимся за количеством, а стремимся совершенствовать наши системы. Если вместо шести электронных помощников, можно было бы сделать одного, который взял на себя все функции, мы бы пошли по этому пути.
Планируется ли установка новых силовых агрегатов на LC200?
Садаеси Кояри: В перспективе 20-30 лет неизбежно изменятся условия эксплуатации, требования к расходу топлива, экологические нормы. Потому сейчас мы думаем над новой линейкой силовых агрегатов, которые могут появится в этот период. Если же говорить о ближайшем будущем, то я хотел бы воздержаться от комментариев.
Появится ли у LC200 в России пневмоподвеска?
Однозначно ответить пока не могу. Это зависит от того, как мы будем позиционировать вседорожник в линейке всей нашей продукции, а также от эксплуатационных характеристик автомобиля в целом. Плюс, нужно посмотреть на потребности рынка.
Подробности читайте в номере 01/2016 журнала «За рулем».
Источник: zr.ru