В 2016 году российских автомобилистов ждет немало нововведений. Например, уже с 1 января те водители, которые быстро оплачивают штрафы, получат на них скидки. Еще в новом году московским заправкам запретят продавать бензин экологического класса ниже Евро-5, что может привести к дефициту топлива, а на дорогах появятся умные камеры, которые будут фиксировать поворот из чужого ряда.

В ближайшие месяцы Госдума рассмотрит еще несколько важных законопроектов, которые касаются автомобилистов. Среди возможных изменений следующего года – лишение прав за разговоры по мобильному, тесты на алкоголь без понятых и новые санкции для мотоциклистов, которые нарушают ПДД. Все нововведения 2016 года – в обзоре на Autonews.ru.

Скидка на штрафыДобросовестные автомобилисты, которые оплачивают штрафы в течение 20 суток со дня вынесения постановления, с 1 января 2016 года получат скидку в размере 50%. Таким образом, за превышение скорости на 20-40 км/ч вместо 500 руб. можно заплатить 250 руб., а проезд за запрещающий сигнал светофора обойдется нарушителю в 500 руб. вместо 1000 рублей.

Однако послабление распространяется не на все нарушения. Например, за повторное управление незарегистрированным ТС, управление в состоянии опьянения, передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, повторное превышение скорости и повторный проезд на запрещающий сигнал светофора придется заплатить полную сумму штрафа вне зависимости от сроков погашения.

Умные камерыВ 2016 году на дорогах Москвы появятся камеры, которые будут фиксировать новые нарушения. Комплексы начнут следит за средней скоростью и штрафовать тех, кто поворачивает из чужого ряда и тем самым создает пробку. По информации агентства «Москва», уже в ближайшее время в Москве установят как минимум 7 комплексов «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость. За это нарушение водителей будут штрафовать на сумму от 500 до 5000 рублей. Камеры будут фиксировать нарушения на участке Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом (по направлениям в Москву и Московскую область), в Алабяно-Балтийском тоннеле, а также на МКАД.

Что касается поворота из чужого ряда, то такая камера у Москве уже работает на съезде с ТТК на Варшавское шоссе по направлению в область. Если эксперимент признают удачным, то в следующем году в столице появится еще несколько таких камер.

В 2016 году камеры начнут проверять наличие ОСАГО у автомобилистов. Первыми с подобными нововведениями столкнутся автомобилисты из Москвы и Казани, после чего проект распространится на всю страну. Проверке подвергнутся автомобили, которые нарушают ПДД — не соблюдают скоростной режим и проезжают на запрещающий сигнал светофора.

Новые правила в автошколахВ 2016 году вступят в силу новые правила сдачи экзаменов в автошколах. Формат испытаний останется прежним: они, как и сейчас, будут состоять из трех этапов (теоретический, упражнения на подготовленной площадке и езда в городе), но ошибки будут оценивать строже. Например, за каждый неверный ответ в теоретической части сдающий получит 5 дополнительных вопросов. Таким образом, максимальное количество вопросов может достигнуть 30.

За неверные действия во время сдачи практического экзамена сдающему будут выставлять больше штрафных баллов, а время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю.

Обязательный европротоколС 1 июля этого года автомобилистов, попавших в мелкое ДТП, обязали самостоятельно оформлять аварию, заполняя европротокол. Это нужно сделать в том случае, если в аварии нет пострадавших, материальный ущерб минимален, а водители между собой решили, кто виноват. Зафиксировав положение транспортных средств на проезжей части, автомобилисты должны съехать на обочину, чтобы не создавать пробку. В противном случае им грозит штраф 1000 рублей.

Cумма ущерба в ДТП по европротоколу не должна превышать 400 тыс. рублей (в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Ленинградской области) и 50 тыс. рублей (в остальных регионах РФ), а у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО. Однако ГИБДД установила переходный период, и в настоящее время сотрудники ДПС все еще выезжают на мелкие аварии. В 2016 году европротокол должен заработать на полную силу.

Запрет топлива Евро-4Москва станет первым городом России, где в 2016 году запретят продавать топливо экологического класса Евро-4 и ниже. Соответствующее решение было принято на заседании президиума правительства столицы.

«Известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве являются автомобили. Каждый день миллионы машин выезжают на улицы Москвы. Мы последовательно усиливаем требования, ужесточаем требования к топливу, которое используется машинами, продается в городе Москве. Сегодня действует ограничение — топливо класс Евро-4. Предлагается с 1 января эти требования ужесточить и запретить продажу топлива ниже класса Евро-5», — цитирует мэра Москвы Сергея Собянина агентство «Москва».

Полный переход на продажу в России бензина Евро-5 был запланирован на январь 2016 год (предполагалось, что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). Минэнерго ранее предупреждало, что производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году, поэтому в других регионах России сроки оборота бензина класса 4 продлили до 1 июля 2016 года.

Запрет грузовиков в жару

Роставтодор выступил с предложение запретить грузовикам выезжать на трассы, если температура воздуха поднимается выше 32 градусов по Цельсию. Как сообщает РИА «Новости», документ может вступить в силу уже в апреле 2016 года. В дорожном агентстве пояснили, что такая мера необходима для того, чтобы сохранить дорожное полотно. Запрет предлагается распространить на большинство перевозчиков, а исключение могут составить лишь те грузовики, которые перевозят топливо, лекарства и прочие жизненно необходимые грузы.

Тесты на алкоголь без понятыхГосавтоинспекция предлагает ввести упрощенный порядок тестирования водителей на алкоголь — в ведомстве хотят исключить из процедуры обязательное присутствие понятых. Соответствующий вопрос в начале октября обсуждался на совещании у министра открытого правительства Михаила Абызова. Кроме того, МВД предлагает вернуться к практике регулярного использования инспекторами ГИБДД алкотестеров на дорогах и ускорить процедуру направления водителей на медосвидетельствование.

Ведомство планирует закупить упрощенные приборы, которые помогут инспекторам быстро определить факт опьянения и не потребуют использования понятых. Соответствующий проект постановления правительства опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Действующие правила освидетельствования водителей содержат пять признаков, которые косвенно свидетельствуют об опьянении: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, изменение окраски кожных покровов и поведение, не соответствующее обстановке. Наличие любого из этих признаков позволяет инспектору ГИБДД направить водителя на медицинское освидетельствование.

Лишение прав за мобильный телефон

В следующем году могут существенно ужесточить ответственность для тех участников дорожного движения, кто разговаривает по мобильному телефону. Причем нововведение может коснуться не только водителей, но еще и пешеходов. Такую меру предложили депутаты Калининградской областной думы. По их мнению, автомобилистов, которые часто разговаривают по мобильному телефону во время движения, необходимо лишать прав. Пешеходов предлагают штрафовать за разговоры по мобильному телефону во время перехода проезжей части. Депутаты подчеркивают, что использование телефонов на дороге снижает внимание и ухудчает координацию, а это часто приводит к смертельным ДТП.

Санкции для мотоциклистовВ следующем году ужесточение ответственности за нарушения ПДД может ждать не только атвомобилистов, но еще и байкеров. Депутаты Госдумы предложили увеличить штраф для мотоциклистов за обгон. По данным агентства «Москва», с таким предложением выступил зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев. Он убежден, что такие меры помогут снизить количество аварий с участием байкеров.

«Надо установить соответствующие штрафные санкции за нарушения правил обгона. Думаю, надо начать с минимума — с 5 тысяч рублей. У нас есть очень сильный специалист в этой области – депутат Вячеслав Лысаков. И на ближайшем комитете я подниму этот вопрос и с ним переговорю», – пояснил Соловьев.

На данный момент нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части влечет за собой штраф в размере 1,5 тыс. рублей.

Источник: autonews.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ