Третье по величине и значимости моторшоу Поднебесной выросло до той стадии, когда на нем проходят значимые мировые премьеры. А они, в свою очередь, подкрепляются россыпью звезд более мелкого калибра.

Главные автомобильные выставки Китая проходят весной: по нечетным годам мероприятие принимает Шанхай, по четным – Пекин. Автосалон в Гуанчжоу, совпадающий по датам с моторшоу в Лос-Анджелесе, набирает обороты и уже завоевало доверие ведущих производителей. Например, в прошлом году здесь состоялась одновременно с США мировая премьера удлиненного S-класса Mercedes-Maybach, а в нынешнем концерн BMW представил предвестника седана 1-Series. Но в контексте этой статьи мы расскажем вам о тех моделях, путь которым на российские дороги заказан. Этот факт, однако, не делает их менее интересными для тех, кто интересуется автомобилями.

Китайцы падки на слово «премиум». Этим вовсю пользуется альянс Peugeot-Citroen: Поднебесная стала основным рынком сбыта моделей с литерами DS, выросших в отдельный бренд из линейки «шевронов». Хэтчбек 4S – это новая версия седана DS 5LS. Если быть до конца точным, то на 100% у машин совпадает только интерьер, а во внешности есть различия. Они не глобальны и объясняются двухлетним интервалом в появлении машин. К примеру, седан дебютировал с ксеноновыми фарами, тогда как хэтчбек обзавелся полностью светодиодной оптикой, параллельно примерив более стильный бампер.

В наборе двигателей – сплошь наддувные агрегаты. Открывает линейку трехцилиндровый 1.2 о 130 силах. Промежуточный вариант – 160 л.с., снятые с 1,6 литров рабочего объема. Ну а топовую версию везут 200 «лошадей» двухлитрового мотора. Ко всем модификациям прилагается 6-ступенчатый автомат. В Китае машина займет нишу между знакомыми европейцам пятидверками DS4 и DS5 и появится в продаже в начале следующего года. Любопытный факт: сборкой «дэ-эсов» занимается совместное предприятие Changan-PSA, тогда как обычные «Ситроены» и «Пежо» производит Dongfeng-PSA. Поставки на внешние рынки не планируются.

Не ищите знаковых черт в седане Citroen C4. Это – оригинальная разработка для китайского рынка. Здесь также есть модель C4 L, аналог российской модели калужской сборки, и обе они станут существовать параллельно. Воистину любовь жителей Поднебесной к трехобъемным кузовам безмерна! С4 идет на смену Citroen C-Quatre, тоже седану, но на базе еще первого поколения «четверки». В основе лежит новейшая модульная платформа EMP. Силовых агрегатов всего два, зато они готовы удовлетворить и ретроградов (атмосферник 1,6 в 117 л.с.), и приверженцев прогресса (1.2 турбо, три цилиндра и 167 л.с.). К первому мотору прилагается 5-ступенчатая механика или вариатор, ко второму – только 6-ступенчатый автомат.

Opel Astra K для Китая носит имя Buick Verano. Внешних отличий немного, решетка радиатора да шильдики, в салоне – и того меньше. Но, как и у многих других производителей, от смены прописки принципиально другими стали двигатели. Китайцам предлагают выбор из пары полуторалитровых моторов (у «Астры» такого объема нет в принципе). С атмосферного сняли 118 л.с., с наддувного – 170. Трансмиссий даже больше: механика или автомат для двигателя попроще и преселективный робот для «турбы». Вместе с обычным хэтчбеком в Гуанчжоу показали версию GS. Ее отличает обвес, колесные диски большего диаметра и несколько элементов в салоне.

Еще одна любовь китайцев – удлиненные версии. Лишние миллиметры по требованию местного рынка концерны охотно добавляют к любым машинам: седанам, кроссоверам, минивэнам. Именно эта мысль возникает первой при виде Volkswagen Touran с приставкой L. Но тут кроется легкий обман: литера обозначает не растянутую версию, как это обычно принято, а машину нового поколения. Дело в том, что это особенность китайского рынка (да-да, еще одна): пока модель пользуется спросом, выводить ее с рынка никто не спешит. При этом новые поколения появляются исправно. Отсюда и получается, что в Китае одновременно продаются три (!) поколения Mazda6, по две Toyota Camry, Volvo XC90 и многих других машин. Из таких и Volkswagen Touran, доступный у дилеров в двух генерациях.

Компактвэн Chevrolet Lova RV можно назвать полноправной мировой премьерой, хотя за пределы Китая (в лучшем случае – Азии) эта машина не попадет. Конкурент Honda Fit/Jazz, он построен на платформе хэтчбека Aveo. Пятиместный вэн длиной 4,2 метра и колесной базой 2,55 метра оснащается скромным 109-сильным мотором 1.5. Под стать унылой технической начинке и внешность. Некий намек на выразительность можно разглядеть разве что в дизайне переднего бампера и решетки радиатора.

У премиальной марки Haval очередное пополнение – кроссовер Н7. Вседорожник с габаритами 4715х1925х1718 миллиметров и колесной базой 2850 миллиметров поступит в продажу в Китае в начале будущего года. По предварительной информации, он оснащен тем же двухлитровым турбомотором, что и старшие модели Н8 и Н9, но его отдача увеличена с 218 л.с. и 324 Нм до 227 л.с. и 350 Нм. По уровню оснащения «семерка» вряд ли будет сильно отличаться от более крупных моделей. На снимках видны панорамная крыша, мультимедийная система с приличного размера дисплеем, щедрая отделка кожей.

Компания Chery, как и обещала, быстро довела концепт Шанхайского автосалона до серийного воплощения. Седан Arrizo 5 займет место в линейке между одноименными моделями с индексами 3 и 7. Выглядит новичок длиной без малого 4,6 метра симпатично и современно. Не подкачал и интерьер. Правда, как пишут китайские СМИ, большой экран мультимедиа почему-то оказался не сенсорным, а с замороченным управлением джойстиком. Двигатели – атмосферник 1.5 и пара агрегатов с турбиной, объемом 1,2 и 1,5 литра. Как видим, в Поднебесной активно осваивают даунсайзинг, предлагая широкий выбор подобных моторов практически для каждой свежей модели.

Компания Changan пока практически неизвестна на российском рынке, но официально продажи стартовали. Поэтому маленький кроссовер CS15 в теории может со временем оказаться и на наших дорогах. Из примечательных особенностей отметим двухцветную окраску кузова и богатую для китайского В-класса панель приборов. Впрочем, последнее наверняка компенсируется качеством отделочных материалов. Добавим, что в России старшая модель CS35 стоит от 686 900 рублей.

В линейке молодой марки Qoros пока фигурирует только цифра три. Под этим индексом выпускается седан, хэтчбек и псевдокроссовер на базе последнего. В Гуанчжоу впервые засветилась более крупная модель – Qoros 5 SUV. Никаких откровений она не несет: практически копирует по дизайну кузова и интерьера уже известные машины бренда, оснащена тем же силовым агрегатом. У себя на родине автомобиль поступит в продажу в первом квартале 2016-го, а вот о перспективах экспорта пока ничего не слышно. Амбиции компании в Европе пока не нашли подтверждения весомым количеством реализованных машин, о появлении «Кворосов» в России также ничего не слышно.

Концепт Roewe Vision-R (так после перехода в собственность китайцев именуется бывший британский MG Rover) демонстрирует дизайн будущих моделей марки. Учитывая происхождение модели, все выглядит очень круто: распашные двери, кузов без центральной стойки, прозрачная крыша, стильный интерьер… Вот только до последнего взгляда на машину не покидает чувство, что она срисована с мартовского концепта Volkswagen Sport Coupe GTE. Даже цвет такой же! Что ж, китайцам такой вид творчества не впервой…

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ